Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Центр пожарной безопасности" Гузь Р.Ю. на постановление Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15 августа 2019 года N 5-433/2019,
установил:
постановлением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15 августа 2019 года N 5-433/2019 общество с ограниченной ответственностью "Центр пожарной безопасности" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250.000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО "Центр пожарной безопасности" Гузь Р.Ю. подал жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит постановление суда от 15 августа 2019 г. отменить, принять по делу новое решение, которым прекратить производство по делу.
Жалоба мотивирована тем, что постановление является необъективным и незаконным. При вынесении постановление судом не были исследованы и оценены обстоятельства привлечения к трудовой деятельности гражданина Украины.
Проверив доводы жалобы, заслушав представителя МВД по Республике Крым Кот Е.В, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В примечании к статье 18.15 Кодекса закреплено, что в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 Закона N115-ФЗ, граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из протокола об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ следует, что 14.06.2019 года установлен факт привлечения 04.04.2019 года ООО "Центр пожарной безопасности" на территории общежития N Таврической академии ФГАОУ ВО "КФУ им. Вернадского", расположенного по адресу: РК, "адрес" "адрес" ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляющего трудовую деятельность на 4-м этаже общежития в качестве каменщика в отсутствии у него патента. Тем самым ООО "Центр пожарной безопасности" нарушило норму ст. ч.4 ст. 13 и 4.1 ст. 13.3 ФЗ- 115 от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, а именно: протокол N Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Центр пожарной безопасности"; Договором N от 13.07.2018 года о выполнении работ по капитальному ремонту общежития N Таврической академии; дополнительным соглашением N к договору выполнения работ N от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением от 04.04.2019 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ; протокол об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ и объяснениями ФИО1, согласно которым последний осуществлял трудовую деятельность в качестве каменщика на территории общежития N Таврической академии в г. Симферополе; уставом ООО "Центр пожарной безопасности".
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Таким образом, действия ООО "Центр пожарной безопасности" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением заместителем начальника ОИК УВМ МВД по РК Карпенко Ю.А. от 04.04.2019 г. N "данные изъяты" ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.18.10 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу либо патента.
Доказательства обжалования, отмены либо изменения указанного постановления, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о виновности ООО "Центр пожарной безопасности" в совершении административного правонарушения и о квалификации его действий по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.
Доводы жалобы общества направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "Центр пожарной безопасности" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Несогласие ООО "Центр пожарной безопасности" с оценкой доказательств и толкованием судьей норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены существенные процессуальные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения ООО "Центр пожарной безопасности" к административной ответственности соблюдены.
Наказание ООО "Центр пожарной безопасности" назначено с учетом требований КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и соразмерно содеянному.
Поскольку жалоба ООО "Центр пожарной безопасности" не содержит правовых и фактических обстоятельств, влекущих отмену принятого по делу судебного акта, основания для отмены постановления Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15 августа 2019 года N 5-433/2019 отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,
решил:
жалобу защитника ООО "Центр пожарной безопасности" Гузь Р.Ю. на постановление Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15 августа 2019 года N 5-433/2019 - оставить без удовлетворения.
Постановление Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15 августа 2019 года N 5-433/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "Центр пожарной безопасности" - оставить без изменений.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
Судья "данные изъяты" Е.Г. Тимошенко
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.