Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего
Кучеренко Н.В,
судей
при секретаре
Кураповой З.И, Тимошенко Е.Г,
Дубровой А.А,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Чалого Алексея Алексеевича к Администрации города Бахчисарая, Бахчисарайскому городскому совету Республики Крым, заинтересованное лицо Садоводческий потребительский кооператив "Строитель" о признании отказа незаконным и понуждении к совершению определённых действий,
по апелляционной жалобе Чалого Алексея Алексеевича на решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 30 мая 2019 года, которым заявленные требования удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В, объяснения административного истца, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,
установила:
Чалый А.А. обратился в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с административным иском к Администрации города Бахчисарая, Бахчисарайскому городскому совету Республики Крым, в котором просил признать незаконным отказ Администрации города Бахчисарая в проведении мероприятий по постановке на кадастровый учёт и передаче в собственность земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельный участок, расположенный в "адрес" СТ "Строитель"", изложенный в ответе за исх. N02.9-13/646 от 27 марта 2019 года, обязать Администрацию города Бахчисарая Республики Крым в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Чалого А.А. о постановке на кадастровый учёт и предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельный участок, поданное 18 апреля 2018 года с учётом установленных судом нарушений, обязать Администрацию города Бахчисарая Республики Крым в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести действия, связанные с завершением оформления Чалым А.А. прав на земельный участок, согласно поданным Чалым А.А. документам: поставить на кадастровый учёт земельный участок по "адрес" в "адрес" и предоставить его в собственность гр. Чалому А.А.
Требования мотивированы тем, что решением Бахчисарайского городского совета от 28 августа 2008 года N439-д административному истцу разрешена разработка технической документации на передачу бесплатно в частную собственность земельного участка для ведения садоводства "адрес". Обратившись с заявлением о дальнейшем завершении оформления права собственности на указанный земельный участок, Администрацией города Бахчисарая Чалому А.А. отказано в дальнейшем оформлении прав на земельный участок с указанием на то, что основанием для завершения оформления права на земельный участок является решение органа местного самоуправления, принятое в период с 14 октября 2008 года, т.к. ранее принятые решения утратили своё действие согласно п.3 раздела 2 Закона Украины от 16.09.2008г. N509-VI, а также, что предоставленное решение утратило свою юридическую силу по истечению 270 дней. Вступившими в законную силу решениями Бахчисарайского районного суда Республики Крым по делу N2а-1126/2018, 2а-199/2019 отказы Администрации города Бахчисарая, датированные 16 мая 2018 года и 08 октября 2018 года, признаны незаконными, на Администрацию города Бахчисарая возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Чалого А.А. от 18 апреля 2018 года, с учётом установленных судами нарушений. По результатам рассмотрения заявления Чалого А.А. 27 марта 2019 года Администрацией города Бахчисарая отказано Чалому А.А. в постановке земельного участка на кадастровый учёт с указанием на то, что решение Бахчисарайского городского совета от 27 августа 2008г. N439-д не является основанием для осуществления соответствующих мероприятий. Полагая указанный отказ незаконным, наличие у него прав на дооформление земельного участка, истец обратился в суд с соответствующим иском.
Решением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 30 мая 2019 года административный иск Чалова А.А. удовлетворён частично: отказ Администрации города Бахчисарай Республики Крым в проведении мероприятий по постановке на кадастровый учет и передаче в собственность земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельный участок, расположенный в "адрес", СТ "Строитель", изложенный в ответе за исх. N02.9-13/646 от 27 марта 2019 года, признан незаконным, на Администрацию города Бахчисарая Республики Крым возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Чалого А.А. о постановке на кадастровый учёт и предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления права на земельный участок, поданное 18 апреля 2018 года, с учётом установленных судом нарушений. В удовлетворении иной части исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе административного истца ставится вопрос об отмене решения суда в части отказа в удовлетворении требования об обязании Администрации города Бахчисарая Республики Крым в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести действия, связанные с завершением оформления Чалым А.А. прав на земельный участок, согласно поданным Чалым А.А. документам: поставить на кадастровый учёт земельный участок по "адрес" и предоставить его в собственность гр. Чалому А.А, и принятии по административному делу нового решения в этой части - об удовлетворении требований Чалого А.А. в полном объёме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что истец не согласен с решением суда в части отказа в возложении на Администрацию обязанности совершить определённые действия, считает, что при его вынесении судом не были учтены все доводы истца и все фактические обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы суда не основаны на действующем законодательстве, и приводят лишь к продолжению противозаконного бездействия административного ответчика. С целью полной и надлежащей защиты нарушенных прав истца, во избежание повторного необоснованного отказа Администрации, необходимости повторного обращения в суд и обременительного затягивания процесса получения земельного участка, Чалый А.А. считает необходимым указать в решении суда заявленный им способ восстановления нарушенных прав в полном объёме: обязать Администрацию совершить действия, связанные с завершением оформления Чалым А.А. прав на земельный участок.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец доводы апелляционной жалобы поддержал, просил удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Судебная коллегия, с учётом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещённых и неявившихся участников процесса, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением 22 сессии 5-го созыва Бахчисарайского городского совета от 27 августа 2008 года N439-д "О разрешении разработки технической документации в частную собственность земельного участка для ведения садоводства "адрес" гр. Чалый А.А." административному истцу разрешена разработка технической документации на передачу бесплатно в частную собственность земельного участка площадью 0,06 га для ведения садоводства "адрес". Также в пункте 2 данного решения указано, что гр. Чалому А.А. в течение 270 дней предоставить техническую документацию для рассмотрения и утверждения в установленном законом порядке (л.д. 9).
Решением исполнительного комитета Бахчисарайского городского совета N324 от 20 октября 2009 года присвоены наименования улиц дачным участкам в СТ "Строитель" (л.д. 10).
18 апреля 2018 года Чалый А.А. обратился в Администрацию города Бахчисарая по вопросу постановки на кадастровый учёт и предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления права на земельный участок (л.д. 14-15).
Письмом от 16 мая 2018 года Администрация города Бахчисарая сообщила Чалому А.А, что в соответствии с Постановлением Совета министров Республики Крым от 11.08.2014г. N264 документами, подтверждающими наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации являются документы, изданные (выданные) в установленном порядке на территории Республики Крым до 16 марта 2014 года. Действующими решениями являются решения органов, принятые в период с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (за исключением решений, в которых указан срок их действия, истекший до 21 марта 2014 года). Не исполненные решения органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку проекта отвода земельного участка, принятые до 14 октября 2008 года, утратили свое действие 14 октября 2010 года, согласно пункту 3 раздела 2 Закона Украины от 16.09.2008г. N509-VI. Поскольку предоставленное решение от 27 августа 2008 года утратило свою юридическую силу по истечению 270 дней и не исполнено, производить мероприятия по постановке на кадастровый учёт и передаче в собственность земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельный участок, расположенный в "адрес" не представляется возможным (л.д. 16).
Вступившим в законную силу решением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 01 августа 2018 года по делу N2а-1126/2018, признан незаконным отказ Администрации города Бахчисарая в проведении мероприятий по постановке на кадастровый учёт и передаче в собственность земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельный участок, расположенный в "адрес" изложенный в ответе исх.N02.3-1/Ч-416 от 16 мая 2018 года (л.д. 17-20).
10 сентября 2018 года Чалый А.А, предоставив копию вышеуказанного решения суда, обратился в Администрацию города Бахчисарая с заявлением о рассмотрении ранее поданного им 18 апреля 2018 года заявления, с учётом установленных судом нарушений (л.д. 21).
Письмом от 08 октября 2018 года Администрация города Бахчисарая, со ссылками на пункт 9 Постановления Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 N313 "Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым", Постановление Совета министров Республики Крым от 04.04.2017 N176 "Об утверждении состава и Положения о Межведомственной комиссии при Совете министров Республики Крым по рассмотрению вопросов, связанных с подтверждением наличия или отсутствия права у садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым", Закон Республики Крым от 23.11.2016 N320-ЗРК/2016 "Об особенностях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым", отказала Чалому А.А. в предоставлении земельного участка, указав на не предоставление ряда документов (л.д. 22-23).
Вступившим в законную силу решением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 23 января 2019 года по делу N2а-199/2019 отказ Администрации города Бахчисарая в проведении мероприятий по постановке на кадастровый учёт и передачи в собственность земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельный участок, расположенный в "адрес" изложенный в ответе за исходящим номером 02.3-1/4-890 от 08 октября 2018 года признан незаконным, на Администрацию города Бахчисарая возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Чалого А.А. о постановке на кадастровый учёт и предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления права на земельный участок, поданное 18 апреля 2018 года, с учётом установленных судом нарушений (л.д. 24-28).
28 февраля 2019 года Чалый А.А, предоставив копию последнего решения суда, обратился в Администрацию города Бахчисарая с заявлением о рассмотрении ранее поданного им 18 апреля 2018 года заявления, с учетом установленных судом нарушений (л.д. 29).
Письмом от 27 марта 2019 года Администрацией города Бахчисарая Чалому А.А. указано, что предоставленное решение Бахчисарайского городского совета от 27 августа 2008 года N439-д в соответствии с Порядком завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым не является основанием для осуществления мероприятий по постановке запрашиваемого земельного участка на кадастровый учёт и регистрации прав за муниципальным образованием городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым.
Удовлетворяя частично административный иск, суд первой инстанции исходил из незаконности отказа Администрации города Бахчисарай Республики Крым в проведении мероприятий по постановке на кадастровый учёт и передаче в собственность земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельный участок, изложенный в письме исх. N02.9-13/646 от 27 марта 2019 года 2019 года. При этом, отказав в удовлетворении требований в части возложения обязанности совершить определённые действия исходил из отсутствия правовых оснований для его удовлетворения, учитывая, что рассматривая административный спор, суд не подменяет компетенцию соответствующего органа государственной власти (местного самоуправления).
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым с выводом суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска в части возложения на административного ответчика обязанности совершить определённые действия соглашается, исходя из следующего.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, задачами административного судопроизводства являются, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Одним из принципов административного судопроизводства является законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (пункт 3 статьи 6, статья 9 названного кодекса).
Таким образом, законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит по общему правилу из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения (часть 1 статьи 4, часть 1 статьи 218, часть 9 статьи 226, статья 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом N131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Согласно статье 9 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе.
В силу статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Особенности регулирования земельных отношений на территории Республики Крым законодательно закреплены в Законе Республики Крым от 31 июля 2014 года N38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее Закон Республики Крым от 31 июля 2014 года N38-ЗРК), статьёй 1 которого определено, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года N6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Конституция Республики Крым, а также иные федеральные законы и нормативные правовые акты Республики Крым с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым.
Правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", на основании документов, указанных в статьях 3 и 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" установлены Порядком переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 N313.
В соответствии с пунктом 4 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года (далее - разрешение на разработку документации).
Пунктами 6, 7 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, установлены требования к заявлению о предоставлении земельного участка, и требования к предоставлению документов.
Так, заявление о предоставлении земельного участка должно содержать: имя (наименование) заявителя; просьбу о предоставлении земельного участка в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона. При этом должен быть указан желаемый вид права на земельный участок (при условии, что допускается предоставление земельного участка на различных видах прав); адрес, телефон или иной способ связи с заявителем; ссылка на правовое основание льготного (бесплатного) предоставления земельного участка.
К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются: для физических лиц - копия документа, подтверждающего личность гражданина; подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа либо копия судебного решения, заверенная судом, свидетельствующие о наличии у заявителя подлежащего переоформлению права; копия решения органа местного самоуправления или органа исполнительной власти, дающего право на завершение оформления прав на земельный участок, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона; кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке, содержащий сведения о его границах; документ, подтверждающий право на приобретение земельного участка в соответствии с требованиями статей 3 и 13 Закона, если такое право не вытекает из документов, перечисленных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта; документ, подтверждающий соответствующие полномочия заявителя (при подаче заявления представителем заявителя); материалы документации по землеустройству, разработанной на основании решения, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, в том числе графический материал, позволяющий определить место расположения земельного участка (при наличии).
Подача заявления с нарушением требований пунктов 6, 7 настоящего Порядка является основанием для возврата заявления о предоставлении земельного участка без рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня его поступления (пункт 8 Порядка).
Анализ положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации свидетельствует о том, что незаконными могут быть признаны такие решения, действия (бездействие), которые нарушают права и свободы гражданина, создают препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, незаконно возлагают на гражданина какую-либо обязанность.
С учётом наличия вышеуказанных судебных актов от 01 августа 2018 года и 23 января 2019 года, вступивших в законную силу, и на основании части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о том, что установленные данными решениями суда обстоятельства не подлежат доказыванию в рамках настоящего спора, и при наличии аналогичного ответа Администрации города Бахчисарая, изложенного в письме от 27 марта 2019 года N02.9-13/646, на первоначальное заявление истца от 18 апреля 2018 года, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о наличии оснований для удовлетворения основного заявленного искового требования, и, как способа устранения допущенного нарушения прав административного истца, возложения на административного ответчика обязанности повторного рассмотрения заявления Чалого А.А.
При этом, судебная коллегия отмечает, что при рассмотрении дел, возникающих из публичных правоотношений, судом осуществляется функция судебного контроля за законностью решений, действий (бездействий) органов власти, должностных лиц и служащих.
Содержанием судебного контроля в таком праве является проверка решений, действий (бездействий) субъекта властных полномочий на предмет соответствия требованиям правовых норм.
В то же время, судебный контроль ограничен принципом разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц. В этой связи суд не полномочен возлагать на орган обязанности, напрямую вытекающие из исключительной компетенции данного субъекта.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Поскольку предметом рассмотрения в рамках настоящего административного дела являлся фактически именно ответ административного ответчика на заявление административного истца от 18 апреля 2018 года, а не бездействие по постановке на кадастровый учёт земельного участка и предоставлению его в собственность Чалому А.А, и такое бездействие органа местного самоуправления незаконным не признавалось, то заявленное исковое требование Чалого А.А. в виде возложения на административного ответчика дополнительной обязанности (кроме повторного рассмотрения заявления) совершить вышеуказанные действия, не подлежало удовлетворению, как не соответствующее в качестве способа устранения нарушенного права истца основному исковому требованию, удовлетворённому судом.
В связи с указанным, исковые требования в указанной в апелляционной жалобе части судом первой инстанции обоснованно оставлены без удовлетворения, что не лишает административного истца обратиться в суд с самостоятельным соответствующим исковым заявлением.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции в части разрешения требований, полностью соответствуют обстоятельствам данного дела. Несогласие с выводами суда первой инстанции не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения суда, предусмотренных статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом не допущено.
Ввиду изложенного, судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 30 мая 2019 года по административному делу N2а-1014/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Чалого Алексея Алексеевича - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.
Председательствующий: Н.В. Кучеренко
Судьи: З.И. Курапова
Е.Г. Тимошенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.