Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего Терентьевой Н.А,
судей Хожаиновой О.В, Юсуповой Л.А-В,
при секретаре Журавской Т.Е,
с участием прокурора Бирюк Д.Ю,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Коваленко Николая Владимировича к Администрации города Симферополя Республики Крым, заинтересованные лица - Симферопольский городской совет Республики Крым, Муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым, Жилищно-строительный кооператив "Клевер" о признании незаконным постановления Администрации города Симферополя Республики Крым, по апелляционной жалобе Коваленко Николая Владимировича на решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 30 мая 2019 г, которым в удовлетворении административного иска отказано.
Заслушав доклад судьи Терентьевой Н.А, пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, судебная коллегия,
установила:
Коваленко Н.В. обратился в Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просил признать недействующим (незаконным) и отменить постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 13 ноября 2018 г. N5658 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в районе улицы Бородина, улицы Симеизская в городе Симферополе Республики Крым", мотивируя тем, что на основании договора купли-продажи земельного участка от 5 августа 2016г. истцу на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 1000 кв.м, расположенный по адресу: "адрес", с кадастровым номером N категория земель: земли населенных пунктов - индивидуальное жилищное строительство. 13 ноября 2018 г. Администрацией города Симферополя Республики Крым было вынесено постановление N5658, которое было опубликовано на официальном сайте Симферопольского городского совета Республики Крым 20 декабря 2018 г. Указанным постановлением утвержден проект планировки и межевания территории, расположенной в районе улицы Бородина, улицы Симеизская в городе Симферополе Республики Крым, согласно которого земельный участок с кадастровым номером N будет располагаться в зоне планируемого размещения объектов капитального строительства спортивного назначения. Истец считает данное постановление незаконным, вынесенным с нарушением действующего законодательства. Указывает, что публичные слушания проведены 23 августа 2018 г. с грубыми нарушениями действующего законодательства. Полагает, что у Администрации города Симферополя Республики Крым отсутствовали правовые основания для принятия решения о разработке проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в районе улицы Бородина, улицы Симеизская в городе Симферополе Республики Крым.
Решением Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 30 мая 2019 г. в удовлетворении административного искового заявления Коваленко Николая Владимировича отказано.
Не согласившись с указанным решением, Коваленко Н.В. подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права. Указывает на непривлечение судом первой инстанции заинтересованных лиц.
В судебном заседании представитель Коваленко Н.В. - Вольский А.А. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель Администрации города Симферополя Республики Крым Клеев И.С. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Коваленко Н.В, представители Администрации города Симферополя Республики Крым, Симферопольского городского совета Республики Крым, Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым, Жилищно-строительного кооператива "Клевер" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц, учитывая их надлежащее извещение.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Республики Крым Бирюк Д.Ю, полагавшей, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса об административном производстве Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
Частью 8 названной статьи предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Аналогичные требования указаны в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением Председателя Симферопольского городского совета Республики Крым от 19 июля 2018 г. N57 " О назначении публичных слушаний на 21 августа 2018 г." назначены публичные слушания на отдельной территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 21 августа 2018 г. в 16 часов 30 минут в большом зале Симферопольского городского совета Республики Крым (г.Симферополь, ул. Толстого, 15, 2-й этаж) по обсуждению проекта планировки и проекта межевания территории "Проект планировки и проект межевания территории, расположенной в районе улицы Бородина, улицы Симеизская в городе Симферополе Республики Крым".
Извещение о назначении публичных слушаний опубликовано в выпуске N28 (1347) от 20 июля 2018 г. печатного издания "ЮЖНАЯ СТОЛИЦА КРЫМА", а также размещено на официальном сайте администрации http://simadm.ru.
Постановлением Председателя Симферопольского городского совета Республики Крым от 3 августа 2018 г. N62 внесены изменения в вышеуказанное постановление и назначена дата публичных слушаний на 23 августа 2018 г.
По результатам проведения публичных слушаний по обсуждению проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в районе улицы Бородина, улицы Симеизская в городе Симферополе Республики Крым был составлен соответствующий протокол от 23 августа 2018 г.
Рабочей группой 23 августа 2018 г. подготовлено заключение о результатах публичных слушаний по обсуждению проекта планировки и проекта межевания территории, согласно которому приняты рекомендации одобрить проект планировки и проект межевания территории "Проект планировки и проект межевания территории, расположенной в районе улицы Бородина, улицы Симеизская в городе Симферополе Республики Крым".
Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 13 ноября 2018 г. N5658 были утверждены проект планировки и проект межевания территории, расположенной в районе улицы Бородина, улицы Симеизская в городе Симферополе Республики Крым".
Проанализировав с учетом правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, установленные по делу фактические обстоятельства, пояснения участвующих в деле лиц, исследованные письменные доказательства и дав всему этому оценку в соответствии с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установив, что оспариваемое постановление принято в соответствии с нормами действующего законодательства, не нарушает прав и законных интересов административного истца, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Судебная коллегия находит правомерным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований.
Частью 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся, в том числе подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории.
Согласно части 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 настоящей статьи, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 настоящей статьи.
В силу части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
В соответствии с частью 13 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территориям поселения, городского округа устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.
Из содержания частей 1 и 2 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции статьи, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) следует, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа и подлежит опубликованию в установленном порядке.
В части 3 данной статьи предусмотрено право физических или юридических лиц со дня опубликования такого решения представить в соответствующий орган свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
В силу предписаний части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях с соблюдением условий, перечисленных в частях 6 - 11 названной статьи.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Согласно части 12 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
Частью 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (часть 14 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Решением Симферопольского горсовета от 13 ноября 2014 г. N 61 принят Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 49 Устава к полномочиям администрации города по решению вопросов местного значения относится разработка для утверждения Симферопольским городским советом генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории.
Как усматривается из материалов дела, Коваленко Н.В. является собственником земельного участка, с кадастровым номером N, площадью 1000 кв.м, расположенного по адресу: "адрес" что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно утвержденных постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 13 ноября 2018 г. N5658 Проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в районе улицы Бородина, улицы Симеизская в городе Симферополе Республики Крым, на территории земельного участка, с кадастровым номером N, предполагается размещение малобюджетного быстровозводимого футбольного поля с искусственным покрытием.
Согласно пункту 2.5.4 Материалов по обоснованию ППТ "Зона рекреационного назначения" (ст.13) зона размещения быстровозводимого футбольного поля с искусственным покрытием сформирована согласно схеме территориального планирования Республики Крым и Генеральному плану города Симферополя.
В соответствии с Генеральным планом муниципального образования городской округ Симферополь, утвержденным решением 50-й сессии 1 созыва Симферопольского городского совета от 25 августа 2016 г. N888, земельный участок, принадлежащий административному истцу, находится в функциональной зоне Р-2 (озелененные территории спортивных арен). Зона Р-2 является зоной спортивного назначения, включает в себя участки городских территорий, используемые и предназначенные для отдыха, занятий физической культурой и спортом, с расположенными на них спортивными площадками открытого типа, плоскостными сооружениями.
В соответствии с пунктом 2.1.1 "Проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в районе улицы Бородина, улицы Симеизская в городе Симферополе Республики Крым, основная часть проекта планировки и проекта межевания территории" в Зоны планируемого размещения ОКС (объектов капитального строительства) включена Зона рекреационного назначения, в т.ч. спортивного назначения, площадью 0,61га.
Таким образом, несоответствие оспариваемого нормативного правового акта в части иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 13 ноября 2018 г. N5658 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в районе улицы Бородина, улицы Симеизская в городе Симферополе Республики Крым", принято уполномоченным органом, порядок его принятия соблюден.
Доводы административного истца о нарушении процедуры проведения публичных слушаний, не могут повлечь отмену оспариваемого решения, поскольку публичные слушания были проведены, цели их проведения были достигнуты, административный истец принимал участие в публичных слушаниях. Нарушение процедуры проведения публичных слушаний не нарушает права административного истца.
Доводы жалобы о не привлечении судом первой инстанции заинтересованных лиц, основаны на неверном толковании норм закона.
При таких обстоятельствах, отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным по делу доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности решения суда первой инстанции и не находит оснований для его отмены.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 30 мая 2019 г, - оставить без изменения, апелляционную жалобу Коваленко Николая Владимировича, - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.
Председательствующий судья: Н.А. Терентьева
Судья: О.В. Хожаинова
Судья: Л.А-В. Юсупова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.