Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона
"О муниципальном образовании на основе промышленного
градообразующего предприятия"
Расчеты перераспределения финансовых ресурсов между федеральным бюджетом и местными бюджетами, а также затрат средств федерального бюджета проведены исходя из данных, полученных от субъектов Российской Федерации по муниципальным образованиям на основе одного-двух промышленных градообразующих предприятий".
Статья 8., пункт 1.
Под действие настоящего законопроекта в ближайшие пять лет подпадут 150 муниципальных образований с числом жителей 2,0 млн.человек. На градообразующих предприятиях в 1997 году работало 500 тыс.человек. Объем продукции составил 25,0 млрд. деноминированных рублей. Федеральные налоги - на добавленную стоимость, на имущество, дорожный, на прибыль и другие - составили в 1997 году 4,25 млрд. деноминированных рублей. Передача указанных средств в бюджеты муниципальных образований необходима для финансовой стабилизации работы градообразующих предприятий, инвестиций для создания производственных мощностей на базе высоких технологий и для снятия социально-экономической напряженности в муниципальных образованиях.
Статья 8., пункт 4.
Государственные заказы в 1998 году размещаются на 12 градообразующих предприятиях. Их общий объем составит 200 млн.рублей. Дополнительные затраты на оплату государственных заказов по статье 8, пункт 4 настоящего законопроекта составят 2,0 млн. рублей, что будет способствовать сокращению: потерь рабочего времени, оплаты бюллетеней и расходов на лечение.
Статья 9., пункт 6.
Затраты, связанные с переобучением работающих, приведут к увеличению стоимости государственных заказов на сумму 2,5 млн.рублей (на примере 1998 года). Указанные затраты будут способствовать уменьшению числа безработных в муниципальном образовании, повышению качества и конкурентоспособности продукции градообразующих предприятий.
Статья 9., пункт 7.
Стоимость комплектующих изделий и материалов в структуре затрат на производство имеет наибольшую долю - около 50% в продукции приборостроения, выпускаемой в основном предприятиями ВПК. В объеме комплектующих изделий и материалов 10% составляет импорт пластмассы, фольгированный стекло текстолит, изделия электронной техники и др. Учитывая, что объем товаров на экспорт составляет для рассматриваемой группы предприятий примерно 50,0 млн. рублей, уменьшение таможенных сборов составит около 0,5 млн. рублей.
Указанная льгота повысит заинтересованность градообразующих предприятий в повышении качества товаров и в поставках их на экспорт.
Статья 10.
Затраты на социальные гарантии и компенсации гражданам, проживающим и работающим в муниципальных образованиях рассчитаны по данным Минтруда России и выражаются следующими величинами.
Исходя из того, что число безработных составляет 3,5% от 2 млн. жителей, т.е. - 70000 человек, пособия по безработице должны выплачиваться в размере:
70000 чел. х 1482 руб. = 103,7 млн. рублей.
Досрочный выход на пенсию (2% от числа безработных, т.е. 1400 человек):
1400 чел. х 5454 руб. = 7,6 млн. рублей.
Оказание материальной помощи безработным:
70000 чел. х 444 руб. = 31,0 млн.рублей.
Обеспечение временной занятости на общественных работах:
70000 чел. х 237 руб. = 16,6 млн. рублей.
В результате затраты средств федерального бюджета на обеспечение социальных гарантий и компенсаций составил 158,9 млн. рублей.
Таким образом, 4,25 млрд. рублей будут ежегодно перераспределяться из Федерального бюджета в местные бюджеты. Непосредственно из Федерального бюджета по 158,9 млн. рублей будет расходоваться на социальные гарантии населения и по 5,0 млн. рублей - на стимулирование: переобучения персонала, сокращение потерь рабочего времени, выпуска продукции, предназначенной на экспорт.
По опыту работы использующих подобную схему финансовой деятельности закрытых административно-территориальных образований и по экспортным оценкам уже через 2-3 года будет обеспечен прирост производства на 30-35%, снизится безработица, повысится уровень жизни населения и, как следствие, снизятся нагрузки на федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.
Приложение к финансово-экономическому обоснованию
В расчетах использовались следующие ставки налогов
Всего - из них: в ФБ в МБ |
I С реализации:
1) НДС 20% 75% 25%
2) Налог на имущество 2,5% 50% 50%
3) Жилищный, социально- 1,5% - 100%
бытовой
4) Дорожный 2,5% 50% 50%
5) Налог на прибыль 3,5% 37% 63%
II На зарплату:
1. Подоходный 12% - 100%
2. Пенсионный фонд 29% - 100%
3. Медицинское страхование 3,6% 6% 94%
4. Фонд занятости 1,5% - 100%
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.