Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Микушевой А.И., рассмотрев 18 сентября 2019 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре жалобу генерального директора ООО "Комилесбизнес" Игнатова А.С. на постановление судьи Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 21 августа 2019 года, которым ООО "Комилесбизнес" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250000 рублей,
установил:
"Дата обезличена" в отношении ООО "Комилсебизнес" составлен административный протокол по части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту того, что по состоянию на "Дата обезличена" на земельном участке с кадастровым номером... допущено хранение отходов лесопиления более... кбм горбыля и... кбм опилок на открытой площадке площадью... га не более... (с "Дата обезличена" по дату составления протокола).
По результатам рассмотрения данного протокола судьёй районного суда вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО "Комилесбизнес" в лице генерального директора Игнатова А.С. направило в Верховный Суд Республики Коми жалобу, в которой просит их отменить по основанию отсутствия доказательств совершения Обществом вменённого правонарушения, настаивает на том, что требования законодательства не нарушены, так как место хранения не является централизованным, а временным для последующей переработки горбыля и опилок в древесные гранулы.
Выслушав законного представителя ООО "Комилесбизнес" Игнатова А.С, защитника ООО "Комилесбизнес" Першина В.С, поддержавших доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объёме и изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 названной статьи.
Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона N 52 - ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ).
В силу положений статьи 3 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно требованиям части 1 статьи 22 указанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления установлены СанПиН 2.1.7.1322-03.
В соответствии с пунктом 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Как следует из материалов дела и дела об административном правонарушении, основанием привлечения ООО "Комилесбизнес" к административной ответственности по части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явились выявленные по результатам проведения административного расследования нарушения требований санитарных правил, выразившиеся в следующем:
- поверхность хранящихся насыпью опилок не защищена от атмосферных осадков и ветров (отсутствует брезентовое укрытие, оборудование навеса);
- земельный участок, отведённый под временное хранение отходов производства и потребления, не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия (асфальт, керамзибетон и т.д.);
- по периметру площадки предусмотрена обваловка, но не оборудована обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, что не исключает риск попадания загрязнённого ливнестока в ближайший водоём (р.... ), расстояние до которой составляет... метров.
Давая оценку законности постановления о привлечении ООО "Комилесбизнес" к административной ответственности, судья районного суда исходил из отсутствия оснований для отмены вынесенного должностным лицом постановления, указав, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается исследованными материалами дела.
Полагаю выводы судьи о наличии в действиях привлекаемого лица состава вменённого правонарушения обоснованными.
Несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 на момент проведения административного расследования нашло своё подтверждение в материалах дела и сомнений не вызывает.
Привлечение ООО "Комилесбизнес" к административной ответственности по части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как юридического лица, осуществляющего деятельность, связанную с эксплуатацией объектов, в результате деятельности которых образуются отходы производства.
Действия Общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку обществом не нарушены требования действующего законодательства, так как место хранения не является централизованным, а временным для последующей переработки горбыля и опилок в древесные гранулы, аналогичны тем, которые были заявлены при рассмотрении дела судьёй районного суда, которым им дана надлежащая юридическая оценка, не согласиться с ней оснований не усматриваю.
Указанные довода подлежат отклонению, исходя из того, что и при временном хранении отходов производства, в том числе и в случае их дальнейшего использования в качестве сырья, должны соблюдаться действующие санитарные правила и нормы, предъявляемые к хранению отходов производства.
Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах предусмотренных санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 названного Кодекса, с учётом характера и обстоятельств совершённого правонарушения.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, на момент привлечения лица к административной ответственности отсутствовали.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления судьи не имеется.
Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 21 августа 2019 года оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Комилесбизнес" Игнатова А.С. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья В.М. Соболев
Копия верна, судья Соболев В.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.