СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Харманюк Н.В,
судей Агранович Ю.Н, Сироткиной Е.М,
при секретаре Мельниковой А.В,
рассмотрев в судебном заседании 13 июня 2019 года дело по апелляционной жалобе Долгопятовой Н.Ф. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 3 апреля 2019 года, которым
в удовлетворении требований Долгопятовой Н.Ф. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воркуте Республики Коми о возложении обязанности включить в общий трудовой стаж период обучения в "Учреждение" с 01.09.1991 по 11.06.1993, включить в общий трудовой стаж и в специальный стаж, предусмотренный пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона N400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды работы с 05.05.1997 по 02.07.1997 и с 24.11.1997 по 26.02.1999, назначить и выплатить неполученную пенсию с 31.08.2018 отказано.
Заслушав доклад судьи Сироткиной Е.М, судебная коллегия
установила:
Долгопятова Н.Ф. обратилась в суд к ГУ УПФР в г. Воркуте с иском о назначении пенсии и включении в общий трудовой стаж периода обучения в "Учреждение" с 01.09.1991 по 11.06.1993, в общий трудовой стаж и в специальный стаж, предусмотренный пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона N400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды работы на 0,5 ставки "Должность" и 0,5 ставки "Должность" с 05.05.1997 по 02.07.1997 и с 24.11.1997 по 26.02.1999.
Судом принято указанное выше решение.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда, удовлетворив заявленные требования.
Проверив материалы дела, в соответствии с положениями статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400 - ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 N 400 - ФЗ) право на досрочную пенсию по старости независимо от возраста имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Как следует из материалов дела, 31.08.2018 Долгопятова Н.Ф. обратилась в ГУ УПФР в г. Воркуте с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Решением УПФР N "Номер обезличен" от "Дата обезличена", ввиду отсутствия требуемого стажа работы в связи с лечебной деятельностью, в назначении досрочной страховой пенсии по старости истцу отказано.
Документами, представленными истцом, подтвержден по состоянию на 31.08.2018 страховой стаж (календарно) - 23 года 05 месяцев 22 дня; стаж работы в РКС (календарно) - 21 год 02 месяца 06 дней; стаж работы в связи с лечебной деятельностью 27 лет 00 месяцев 14 дней.
Из материалов дела следует, что в период с 01.09.1991 по 11.06.1993 Долгопятова Н.Ф. проходила обучение в "Учреждение", по окончании которого истцу присвоена квалификация "Профессия". Истец просила включить период обучения в страховой стаж.
После обучения Долгопятова Н.Ф. была трудоустроена на должность "Должность" на 0,5 ставки в "Организация", где проработала с 05.05.1994 по 02.07.1997. В период с 24.11.1997 по 26.02.1999 истец работала в должности "Должность" на 0,5 ставки и "Должность" на 0,5 ставки в "Организация". Указанные периоды не зачтены ответчиком в специальный стаж.
Установив вышеуказанные обстоятельства, суд оснований для удовлетворения требований не установил, с чем соглашается и судебная коллегия.
Доводы апелляционной жалобы истца в части возможности включения в страховой стаж периода обучения истца в Воркутинском медицинском училище основаны на неверном толковании норм материального права.
Нормативным правовым актом, регулирующим право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшим в период начала обучения Долгопятовой Н.Ф. в "Учреждение", являлось Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 N590.
Включение в общий стаж периода обучения в медицинских училищах был предусмотрен подпунктом "и" пункта 109 данного Положения, но при условии, если этим периодам предшествовала работа в качестве рабочего или служащего, либо служба в составе Вооруженных Сил СССР, или иная служба, указанная в подпункте "к" (абзац 2 пункта 109 Положения).
Как следует из трудовой книжки истца, ее работа в качестве "Должность" в "Организация" следовала за периодом обучения истца в "Учреждение", а не предшествовала ему.
Безосновательными являются и доводы жалобы о возможности включения в льготный стаж периодов работы на 0,5 ставки в "Организация" и "Организация".
Действовавшие до 01.10.1993 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (утв. Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397), предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периода работы в должности "Должность" в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах. Названный Перечень относил детские сады к списку лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Однако, ни Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, ни Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066, равно как и действующим в настоящее время Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, не предусматривалось право указанной категории работников на включение в специальный стаж периодов трудовой деятельности в учреждениях, не входящих в систему учреждений здравоохранения и не включенных в соответствующую Номенклатуру учреждений.
С учетом приведенных норм, периоды работы истицы в должностях "Должность" в "Организация" с 05.05.1997 по 02.07.1997 и с 24.11.1997 по 26.02.1999 не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, после 01.10.1993, поскольку с 01.10.1993 введено в действие Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 953, нормы которого исключали возможность включения указанного стажа.
Доводы апелляционной жалобы об обратном подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм права.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что суд правильно определилюридически значимые обстоятельства, данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, а доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, к отмене судебного решения.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 3 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Долгопятовой Н.Ф. - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.