СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ивановой Е.А,
судей Шерстнёвой А.А, Щелканова М.В,
при секретаре Буткиной А.В,
рассмотрела в судебном заседании 22 июля 2019 года дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от "Дата обезличена", которым признано право ФИО1 на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера в рамках основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий ФИО2, установленных федеральным законодательством" по категории "инвалиды" с датой постановки на учет "Дата обезличена"; в удовлетворении требований ФИО1 к администрации Муниципального образования городского округа "Воркута" о возложении обязанности включить в сводный список ФИО2-участников основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий ФИО2, установленных федеральным законодательством" по категории "инвалиды" с датой постановки на учет "Дата обезличена"; к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми о возложении обязанности выделить государственный жилищный сертификат в 2019 году отказано.
Заслушав доклад судьи Шерстнёвой А.А, объяснения представителя ответчика ФИО7, судебная коллегия
установила:
Кириллов В.А. обратился в суд с иском, в котором просит признать право на получение социальной выплаты на приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера с датой постановки на учет 25.09.2009 по категории "инвалиды" в 2019 году, указывая, что с 20.10.1997 состоял в очередности как лицо, имеющее право на переселение за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию ФЗ-125 по категории "пенсионеры", 19.11.2018 переведен из категории "пенсионеры" в категорию "инвалиды" с датой постановки на учет 25.09.2009. Письмом Минстроя Республики Коми было отказано во внесении изменений в сводный список граждан-участников основного мероприятия на 2019 год по Республике Коми, с чем он не согласен.
Представители истца настаивали на удовлетворении иска, представители ответчиков в судебное заседание не явились.
Судом принято приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе истец со ссылкой на нарушение судом норм материального права и неправильное определение обстоятельств по делу.
В соответствии со ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело в суде апелляционной инстанции рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Проверив законность оспариваемого решения суда в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах и по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что первоначально в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, включена Кириллова Е.Л. на основании заявления от 23.05.1997 составом семьи 3 человека.
07.10.2009 на основании заявления Кирилловой Е.Л. очередность переведена на супруга Кириллова В.А. по категории "инвалиды" с датой постановки 25.09.2009.
На основании решения Воркутинского городского суда, вступившим в законную силу 07.02.2013, Кириллов В.А. восстановлен в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, с датой постановки на учет 20.10.1997 по категории "Пенсионеры".
13.11.2018 Кириллов В.А. обратился с заявлением о переводе его в категорию "инвалиды" с датой постановки на учет 25.09.2009.
Протоколом N 51 общественной жилищной комиссии администрации МО ГО "Воркута" от 30.11.2018 принято решение о внесении изменений в сводный список граждан-участников основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", под номером 101 включен в список Кириллов В.А по категории инвалиды с датой постановки на учет 25.09.2009.
Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми в адрес администрации МО ГО "Воркута" отправлено уведомление об отказе в принятии изменений в сводный список граждан в отношении Кириллова В.А.
При рассмотрении дела, судом установлено, что первоначально истцу установлена 2 группа инвалидности 25.09.2009, в 2010, 2011, 2012, 2014 годах устанавливалась 3 группа инвалидности, а с 29.10.2018 установлена 2 группа инвалидности.
Разрешая исковые требования, суд руководствовался положениями Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879, и пришел к выводу, что истец ранее состоял в очередности в категории "инвалиды" с датой подачи заявления 25.09.2009, соответственно, право на перевод очереди в категорию "инвалиды" возникло с указанной даты, поэтому удовлетворил исковые требования в указанной части. Решение суда в данной части не обжалуется.
Оставляя без удовлетворения исковые требования Кириллова В.А. к администрации Муниципального образования городского округа "Воркута" о возложении обязанности включить в сводный список граждан-участников основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" по категории "инвалиды" с датой постановки на учет 25.09.2009; к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми о возложении обязанности выделить государственный жилищный сертификат в 2019 году, суд первой инстанции исходил из того, что группа инвалидности установлена истцу 29.10.2018, то есть после утверждения сводного списка граждан-участников основного мероприятия на 2019 год.
Судебная коллегия находит вывод суда правильным, основанным на нормах действующего законодательства.
В статье 1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" определены категории граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений.
Пунктом 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, предусмотрено, что для включения в такой список гражданин - участник основного мероприятия в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющий учет граждан, в котором находится его учетное дело, заявление об участии в основном мероприятии в планируемом году (в произвольной форме).
В целях подготовки проекта распределения по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для предоставления социальных выплат гражданам, указанным в подпункте "з" пункта 5 настоящих Правил, на планируемый год органы местного самоуправления на основании заявлений граждан указанной категории о подтверждении участия в основном мероприятии в планируемом году в сроки, которые определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения об указанных гражданах (25(1) Правил).
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сведений, представленных органами местного самоуправления в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, до 15 июля года, предшествующего планируемому, формируют и представляют ответственному исполнителю основного мероприятия сведения о гражданах, указанных в подпункте "з" пункта 5 настоящих Правил, подтвердивших свое участие в основном мероприятии в планируемом году, по форме, установленной ответственным исполнителем основного мероприятия.
Из пункта 26 Правил, следует, что в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует в отношении граждан, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, сводный список граждан, подтвердивших свое участие в основном мероприятии в планируемом году (далее - сводный список), по форме согласно приложению N2, утверждает его и в течение 10 рабочих дней после утверждения представляет его ответственному исполнителю основного мероприятия (на бумажном носителе и в электронном виде). Не допускается включение в сводный список тех граждан - участников основного мероприятия, которые получили сертификат в текущем году. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники основного мероприятия были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане - участники основного мероприятия, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.
Включение граждан - участников основного мероприятия в сводный список после его утверждения допускается на основании решения органа исполнительной власти, утвердившего сводный список, с соблюдением хронологической последовательности формирования указанного списка, установленной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Из материалов дела следует, что Кирилловым В.А. не подавалось соответствующее заявление для включения его в список на 2019 год в период с 01.01.2018 по 01.07.2018 по категории "инвалиды", поскольку инвалидность установлена только 29.10.2018, а Минстроем РК 31.08.2018 утвержден сводный список граждан - участников основного мероприятия на 2019 год по Республике Коми.
Истцом доказательства того, что его права нарушены неправильным или незаконным формированием очередности, суду не представлены.
Фактически требования истца направлены не на восстановление нарушенного права, а на получение государственного жилищного сертификата 2019 года выпуска во внеочередном порядке, однако ни Федеральный закон N 125-ФЗ, ни Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов не предусматривают внеочередного порядка предоставления субсидии для приобретения жилого помещения данной категории граждан, а напротив, устанавливают предоставление таких мер социальной поддержки исключительно в порядке очередности с соблюдением установленного порядка.
Доводы апелляционной жалобы истца основаны на ошибочном толковании норм права и не являются основанием для отмены решения суда.
Действительно, пунктом 26 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, предусмотрено включение граждан-участников ведомственной целевой программы в сводный список после его утверждения, однако, как правильно указал суд, перечень таких оснований не установлен, а буквальное толкование указанного постановления предусматривает право граждан быть включенными в сводный список исходя из условий и обстоятельств, имеющих место до даты утверждения соответствующего списка.
Таким образом, суд первой инстанции, установив, что на дату формирования списков граждан-получателей 31.08.2018 истец был включен в сводный список по категории "пенсионеры" с датой постановки 20.10.1997, оснований для внесения изменений в список граждан - получателей сертификатов по Республике Коми в 2019 году, в связи с установлением истцу 2 группы инвалидности 29.10.2018 и перевода в категорию "инвалиды" с датой постановки 25.09.2009, не имелось.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы, поскольку они не ставят под сомнение обоснованность выводов суда и не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований к отмене или изменению состоявшегося судебного постановления.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 16 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.