Председатель Верховного суда Республики Адыгея Шумен Б.А., рассмотрев протест прокурора Республики Адыгея на постановление мирового судьи судебного участка N 5 г. Майкопа N 3-155/5-2019 от 01.04.2019г. и решение судьи Майкопского горсуда от 14.06.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении руководителя ГКУ РА "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 г. Майкопа от 01.04.2019г, оставленным без изменения решением судьи Майкопского горсуда от 14.06.2019г, прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении руководителя ГКУ РА "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" ФИО2 за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В протесте, поданном в Верховный суд Республики Адыгея 02.09.2019г. прокурор просит отменить решение судьи районного суда и постановление мирового судьи, направив дело на новое рассмотрение. Протест прокурора мотивирован тем, что судебные инстанции ошибочно пришли к выводу о том, что руководитель ГКУ РА "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" ФИО6 не обязан был сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) бывшего муниципального служащего ФИО3 по последнему месту её работы. По мнению прокурора, судебные инстанции своё решение ошибочно мотивировали тем, что исполнение ФИО3 должностных обязанностей главного бухгалтера отдела финансов и бухгалтерского учета ГКУ РА "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой ею должностью муниципального служащего.
Для проверки доводов протеста административное дело в отношении ФИО2 истребовано 26.09.2019г.
Исследовав обстоятельства дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
По делу установлено, что приказом 25-к от 31.05.2017г. ФИО3 уволена с должности начальника финансово-экономической и кадровой работы Управления по ЧС администрации МО "Город Майкоп", входящий Перечень должностей муниципальной службы администрации МО "Город Майкоп" (утверждены постановлением от 11.03.2015г. N 123) при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
01.06.2017г. ФИО3 принята на работу в ГКУ РА "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" на должность главного бухгалтера отдела финансов и бухгалтерского учета, однако в адрес Управления по ЧС администрации МО " "адрес"", сведения о принятии её на работу направлено не было в установленный законом срок.
Прекращая производство по делу, судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии в действиях руководителя ГКУ РА "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" ФИО2 состава вмененного ему административного правонарушения, поскольку он не обязан был сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) бывшего муниципального служащего ФИО3 по последнему месту её работы.
С выводами судебных инстанции нельзя согласиться, поскольку данные суждения противоречат требованиям ч.ч. 1 и 4 ст. 12 Федерального закона N 273 от 25.12.2008г. "О противодействии коррупции" в соответствии с которыми гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения протеста прокурора на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.18 и 30.19 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
протест прокурора Республики Адыгея удовлетворить.
Отменить постановление мирового судьи судебного участка N 5 г. Майкопа N 3-155/5-2019 от 01.04.2019г. и решение судьи Майкопского горсуда N 12-162/2019 от 14.06.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении руководителя ГКУ РА "Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" ФИО2 и дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье в ином составе судей.
Председатель
Верховного суда Республики Адыгея Б.А. Шумен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.