Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Об особой экономической зоне в районе Байкало-Амурской железнодорожной магистрали"
Проект федерального закона "Об особой экономической зоне в районе Байкало-Амурской железнодорожной магистрали" разработан с целью решения одной из важнейших региональных социально-экономических проблем, имеющей общефедеральное значение и во многом определяющей развитие Восточной Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, реализации перспективных задач их активного участия в экономических связях всего Азиатско-Тихоокеанского региона.
Необходимость и важность решения данной проблемы обусловлена не только богатством и разнообразием природных ресурсов региона, наличием незагруженной железнодорожной магистрали с основной инфраструктурой, обеспечивающей доступ к его ресурсам и выход к портам Тихого океана, но и возможностью оживить фактически "омертвленные" многомиллиардные вложения в строительство БАМ и обеспечить их народнохозяйственную отдачу. Байкало-Амурская магистраль является опорным элементом инфраструктуры слабо освоенного в хозяйственном отношении и малонаселенного коридора территории, общая площадь которой составляет 1,5 млн. квадратных километров.
Строительство магистрали обошлось государству без учета упущенной выгоды более чем в 17,7 млрд.рублей, и каждый день ее фактического простоя увеличивает эту сумму. Серьезную обеспокоенность вызывает и социально-экономическая ситуация в регионе с населением в 600 тысяч человек, в котором открытая безработица достигает уже 30%, а практически все предприятия зоны находятся в тяжелом финансовом положении.
В представленном федеральном законе "Об особой экономической зоне в районе Байкало-Амурской железнодорожной магистрали закладывается реальная основа для создания на Востоке нашей страны крупнейшего промышленного народнохозяйственного комплекса, обеспечивающего добычу, частичную первичную переработку минерального сырья и его эффективную реализацию в стране и за рубежом. Сейчас рентабельность БАМ составляет менее 50%, что ежегодно наносит ущерб только Министерству путей сообщения Российской Федерации в размере 1,15 млрд.руб. (в текущих ценах).
Данный федеральный закон, регулирующий создание и функционирование особой экономической зоны в регионе Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ), жизненно необходим для оздоровления социально-экономической ситуации в регионе и позволяет сделать БАМ рентабельным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.