Судья Ставропольского краевого суда Загорская О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
Золиной Г.В. на решение судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 20.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МБОУ "СОШ N 2" Изобильненского городского округа Ставропольского края Антоненко Н.А,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. от 30.04.2019 N 208 директор МБОУ "СОШ N 2" Изобильненского городского округа Ставропольского края Антоненко Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей (далее - постановление от 30.04.2019).
Решением судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 20.08.2019 постановление от 30.04.2019 отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (далее - решение судьи от 20.08.2019).
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В. считает решение судьи от 20.08.2019 незаконным и необоснованным, вынесенным с существенными нарушениями административного законодательства. Указывает, что дело было возбуждено по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ за действия, выраженные в нарушении отчёта с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а не по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, выраженные в бездействии, то есть в не размещении отчёта в установленные законом сроки. В обоих случаях, по мнению заявителя, дата совершения правонарушения будет разной. За нарушения ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ датой правонарушения считается 01.04.2018, соответственно, срок давности привлечения к ответственности истекает 01.04.2019, а за нарушение ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ датой совершения правонарушения будет 05.05.2018, соответственно, срок давности привлечения к ответственности истекает 05.05.2019.
Просит отменить решение судьи от 20.08.2019, дело направить на новое рассмотрение в районный суд.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, выслушав ведущего специалиста-эксперта Отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневскую Е.В, поддержавшую доводы жалобы и просившую отменить решение судьи от 20.08.2019, дело направить на новое рассмотрение в районный суд, в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещённых надлежащим образом, в том числе путём размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, о времени и месте судебного заседания, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 указанного Кодекса срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один год.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона N 44-ФЗ для целей данного Закона под единой информационной системой в сфере закупок (далее - единая информационная система) понимается совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 указанного Закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно части 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 данного Закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, в частности, об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 названной статьи, форма указанного отчёта определяются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 94 Закона N 44-ФЗ).
Из пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1093, следует, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно обжалуемому судебному акту обстоятельства вменяемого Антоненко Н.А. административного правонарушения (касающиеся несвоевременного размещения отчёта в единой информационной системе) свидетельствуют о невыполнении в установленный срок предусмотренной нормативным правовым актом обязанности.
Данное деяние по своему характеру не относится к категории длящихся.
В связи с этим годичный срок давности привлечения к административной ответственности за вменяемое названному лицу деяние следует исчислять с момента совершения административного правонарушения, то есть со дня, следующего за последним днём установленного срока исполнения обязанности, а не с момента его обнаружения.
Как следует из материалов дела, отчёт об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 г. в единой информационной системе надлежало разместить ответственным должностным лицом МБОУ "СОШ N 2" Изобильненского городского округа Ставропольского края не позднее 01.04.2018.
Отменяя постановление от 30.04.2019 и прекращая производство по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за истечением срока привлечения к административной ответственности, судья районного суда пришёл к выводу о том, что постановление от 30.04.2019 о привлечении Антоненко Н.А. к административной ответственности вынесено должностным лицом антимонопольного органа по истечении срока, предусмотренного ч. 1
ст. 4.5 КоАП РФ.
Сведений, указывающих на приостановление срока давности привлечения Антоненко Н.А. к административной ответственности в порядке ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ, материалы дела не содержат, вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, обсуждаться не может, оснований для нового рассмотрения настоящего дела не имеется, данное обстоятельство в силу п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 20.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заведующей МБОУ "СОШ N 2" Изобильненского городского округа Ставропольского края Антоненко Н.А. - оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. - без удовлетворения.
Судья
Ставропольского краевого суда О.В. Загорская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.