Письмо Президента РФ от 24 августа 1998 г. N Пр-1169
Направляю заключение на проект федерального закона "О государственной социальной помощи".
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Б.Ельцин
Заключение
на проект федерального закона "О государственной
социальной помощи"
Проектом федерального закона "О государственной социальной помощи" (далее именуется - законопроект) устанавливаются основы оказания конкретным лицам или отдельным категориям граждан социальной помощи.
Поддерживая в целом принятые меры по правовому регулированию государственной социальной помощи малоимущим гражданам, считаю, что в законопроекте необходимо учесть следующее.
В пояснительной записке к законопроекту и статье 3 законопроекта определено, что целями оказания государственной социальной помощи являются обеспечение ее адресности и поддержание уровня жизни той части населения, у которой доходы ниже величины прожиточного минимума. Однако в законопроекте предусмотрена возможность оказания социальной помощи и другим категориям граждан. В связи с этим полагаю, что категории граждан, которым государственная социальная помощь предоставляется вне зависимости от дохода, не должны быть предметом рассмотрения законопроекта.
На основании изложенного предлагаю изменить редакцию статьи 7 законопроекта, а статью 13 исключить.
В статье 4 законопроекта необходимо устранить нарушение положений статей 71 и 72 Конституции Российской Федерации, а также внутреннее противоречие.
Так, в абзаце первом указанной статьи законопроекта определено, что оказание государственной социальной помощи является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Однако в пункте 1 этой статьи законопроекта устанавливаются предметы ведения федеральных органов государственной власти, в пункте 2 - предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в пункте 3 - предметы ведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Устанавливая, что оказание государственной социальной помощи является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, целесообразно в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации определить полномочия федеральных органов государственной власти в сфере оказания государственной социальной помощи, так как вне пределов совместного ведения субъекты Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование, в том числе в отношении оказания государственной социальной помощи.
В соответствии со статьей 8 законопроекта одним из оснований для получения государственной социальной помощи является отсутствие собственности, "которая по экономическим условиям данного субъекта Российской Федерации (региона проживания заявителя) могла бы быть сдана в аренду или наем с целью получения дохода". При этом неясно, кто именно в субъекте Российской Федерации правомочен определить с учетом экономических условий возможность использования собственности для получения дохода.
В статье 10 законопроекта органам социальной защиты субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать период, в течение которого заявитель лишается права на получение государственной социальной помощи.
Полагаю, что ограничить право на получение государственной социальной помощи в случае предоставления заявителем недостоверных сведений можно, предусмотрев в законопроекте возможность удержания излишне выплаченных сумм и определив конкретный (максимально возможный) срок, в течение которого заявитель лишается права на получение такой помощи.
В законопроекте целесообразно также предусмотреть ответственность организаций за достоверность сведений, содержащихся в выдаваемых по просьбе заявителей документах, и ответственность органов, назначающих и выплачивающих государственное социальное пособие, в случае переплаты средств по вине этих органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 24 августа 1998 г. N Пр-1169
Текст письма официально опубликован не был