Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Рахматуллина А.М., при секретаре Рахимове Д.М.,
рассмотрев материалы дела по жалобе Смирновой Л.М. на определение судьи Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 24 июля 2019 года, которым:
жалоба Смирновой Л.М на постановление административной комиссии администрации Октябрьского района городского округа г. Уфы N 4475/19 от 17 июня 2019 года возвращена заявителю,
УСТАНОВИЛА:
23 июля 2019 года в Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в электронном виде поступила жалоба Смирновой Л.М. на постановление административной комиссии администрации Октябрьского района городского округа г. Уфы N 4475/19 от 17 июня 2019 года (л.д. 1 - 2).
Судьей Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан вынесено приведенное выше определение от 24 июля 2019 года о возврате заявителю жалобы в связи с наличием обстоятельств, исключающих рассмотрение жалобы по существу, связанное с тем, что к жалобе не приложена копия обжалуемого постановления (л.д. 5).
В Верховный Суд Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан подана жалоба в электронном виде от имени Смирновой Л.М. (л.д. 8 - 9).
Исследовав материалы дела, считаю, что данная жалоба не может быть принята к производству и подлежит возвращению в суд без рассмотрения по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным судьей.
В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ, право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении принадлежит лицам, указанным в ст. ст. 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, а именно, лицу, привлекаемому к административной ответственности, потерпевшему, защитнику, представителю потерпевшего, законному представителю.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, жалоба Смирновой Л.М. на определение судьи направлена заявителем в электронном виде и распечатана на бумажном носителе, что является копией подаваемого документа (л.д. 8 - 9).
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 251 утвержден и введен в действие с 01 января 2017 года Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее - Порядок).
Порядок разработан в соответствии с положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 137-ФЗ "О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федерального закона от 08 марта 2015 года N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18 декабря 2001 года N 177-ФЗ "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 23 июня 2016 года N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти", предусматривающими возможность подачи документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Вместе с тем КоАП РФ и вышеуказанным Порядком не предусмотрена возможность подачи жалобы на судебные акты по делам об административных правонарушениях в форме электронного документа.
Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что жалоба подается только в оригинале. Положения гл. 30 КоАП РФ не предусматривают возможность подачи жалобы в светокопии или в электронном виде.
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года разъяснено, что задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина (ст. 1.2 Кодекса). Для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы возможно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены.
Приведенные положения направлены на создание надлежащего процессуального механизма защиты прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя.
В данном случае жалоба от имени Смирновой Л.М. на состоявшееся по делу об административном правонарушении судебное решение подано заявителем в электронном виде, которая распечатана и является светокопией, тогда как такой порядок подачи жалоб нормами КоАП РФ - не предусмотрен.
При таких обстоятельствах, оснований для принятия жалобы Смирновой Л.М. к производству апелляционной инстанцией не имеется, жалоба подлежит возврату в суд без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.12, ст. 30.4 КоАП РФ, судья,
ОПРЕДЕЛИЛА:
жалобу Смирновой Л.М. на определение судьи Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 24 июля 2019 года оставить без рассмотрения.
Дело возвратить в Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан А.М. Рахматуллина
Справка: судья Багаутдинов Т.Р.
дело N 33А-12-501/2019
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.