Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Ивановой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мазитова ФИО7 на решение судьи Кугарчинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 11 июня 2019 года, которым
постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО3 N N... от 06 июня 2018 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, бывшего должностного лица - директора МУП "Центр коммунального развития и благоустройства" Мазитова ФИО8, оставлено без изменения, его жалоба - без удовлетворения,
установила:
постановлением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО9 N N... 06 июня 2018 года бывшее должностное лицо - директор МУП "Центр коммунального развития и благоустройства" Мазитов Ю.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, и подвергнут административному наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Судьей Кугарчинского межрайонного суда Республики Башкортостан по жалобе Мазитова Ю.Х. вынесено вышеуказанное решение.
Не согласившись с постановлением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО3 N N... 06 июня 2018 года и с решением судьи Кугарчинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 11 июня 2019 года, Мазитов Ю.Х. подал жалобу в Верховный Суд Республики Башкортостан, в которой просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Бадретдинов М.М. доводы жалобы считал необоснованными.
Мазитов Ю.Х. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом. Ходатайств об отложении разбирательства дела не представлено. При данных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Выслушав явившееся лицо, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть 12 ст. 9.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно ч. 1 ст. 13 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с ч.2 ст. 13 Закона об энергосбережении расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В силу ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Частью 12 ст.13 Закона об энергосбережении установлено, что положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с пп.6.1.13 п.6.1 раздела 6 Положения о территориальном органе ФАС, утвержденным приказом ФАС от 23 июля 2015 года N.., Управлением ФАС по адрес проведена проверка с целью выявления потребителей услуг, которым выставляется плата за поставленные энергоресурсы расчетным методом в связи с отсутствием или неисправностью приборов учета.
Установлено, что потребителю... " выставляется плата за поставленные энергоресурсы расчетным методом в связи с неисправностью установленного прибора учета. Неисправность прибора учета подтверждается актом допуска в эксплуатацию 09 ноября 2017 года.
В силу ч. 13 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по замене прибора учета возлагается на МУП "Центр коммунального развития и благоустройства", в частности на должностное лицо - директора организации, выполняющего организационно-распорядительные функции, по истечении двухмесячного срока с моменты выявления неисправности прибора учета, с 09 января 2018 года.
Вина бывшего директора МУП "Центр коммунального развития и благоустройства" Мазитова Ю.Х. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 25 мая 2018 года N... ; распоряжением N... -к от 28 июня 2017 года о назначении на должность директора МУП "Центр коммунального развития и благоустройства" Мазитова Ю.Х.; муниципальным контрактом N... т на поставку тепловой энергии от 01 марта 2018 года; трудовым договором от 27 марта 2017 года, заключенным между Администрацией МР Кугарчинского района Республики Башкортостан и Мазитовым Ю.Х, должностной инструкцией руководителя, другими материалами дела.
Таким образом, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, установлена собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, подробно изложенными в решении судьи межрайонного суда, и сомнений не вызывает.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену вынесенных по делу актов, при производстве по делу не допущено.
Постановление и решение о привлечении Мазитова Ю.Х. к административной ответственности вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы Мазитова Ю.Х. о наличии оснований для применения при назначении ему наказания положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являются несостоятельными.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии фактов причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Вместе с тем из принятых по делу актов не следует, что должностное лицо или судья межрайонного суда выявили наличие необходимых условий для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ. В данном случае назначенное бывшему директору МУП "Центр коммунального развития и благоустройства" Мазитову Ю.Х. административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения судьи и постановления должностного лица, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решила:
постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО3 N N... от 06 июня 2018 года и решение судьи Кугарчинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 11 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, в отношении бывшего директора МУП "Центр коммунального развития и благоустройства" Мазитова ФИО10 оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.Б. Соболева
Справка: судья Елькина Е.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.