Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Турумтаевой Г.Я.
судей Александровой Н.А.
Гибадуллиной Л.Г.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Исмагиловым А.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе директора ООО "Камводсервис" Муртазина А.М. на решение Краснокамского межрайонного суда Республики Башкортостан от дата, которым постановлено:
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать ООО "Камводсервис" произвести перерасчет начисленной Гарайшину А.Х. в августе 2016 года платы за несанкционированное подключение в размере 86 196,59 рублей, согласно п.п. "а" пункта 59 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N... "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", а далее по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, согласно пункту 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N... "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В удовлетворении исковых требований об организации подачи воды в жилой адрес д. адрес - отказать.
Взыскать с ООО "Камводсервис" в доход государства государственную пошлину в размере 300 рублей.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Гибадуллиной Л.Г, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
адрес Республики Башкортостан в интересах Гарайшина А.Х. обратился в суд с иском к ООО "Камводсервис" о перерасчете задолженности за водоснабжение и организации подачи воды, в обоснование заявленных требований указав на то, что в ходе проверки по обращению Гарайшина А.Х. о нарушении законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства со стороны ООО "Камводсервис" установлено, что 17 января 2015 между ООО "Камводсервис" и Гарайшиным А.Х. заключен договор N 17231 на оказание услуг по водоснабжению (холодное водоснабжение), а также сторонами подписан акт осмотра и опломбировки приборов учета холодного водоснабжения антимагнитными пломбами (номер установленной пломбы 0100730).
В последующем, 31 января 2018 года ООО "Камводсервис" с Гарайшиным А.Х. заключен новый договор холодного водоснабжения населения (частного сектора без обслуживания), ранее действующий договор расторгнут.
08 июля 2016 года начальником участка ООО "Камводсервис" Шаверской Г.Г. осуществлен выход по месту жительства Гарайшина А.Х. и установлено, что антимагнитная пломба за N 0100730 потемнела, изменила цвет, в корпусе налет ржавчины, о чем составлен акт, подписанный истцом. В тот же день Гарайшину А.Х. выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 15 июля 2016 года путем замены пломбы за свой счет.
В августе 2016 года ООО "Камводсервис" Гарайшину А.Х. произведено доначисление за несанкционированное вмешательство в работу прибора учета в размере 86 196,59 рублей за шесть предшествующих месяцев на основании пункта 62 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Истец полагает, что факт наличия у Гарайшина А.Х. в корпусе прибора учета налета и ржавчины, изменения цвета прибора учета свидетельствует о выходе прибора учета из строя, а не о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. Факт отсутствия пломбы, либо нарушение пломбы представляет собой выход из строя прибора учета в соответствии с пунктом 81 (12) указанных Правил и плата должна определяться в соответствии с подпунктом "а" пункта 59 Правил, исходя из среднемесячного потребления воды. То есть, ответчик произвел Гарайшину А.Х. доначисление размера платы за несанкционированное вмешательство в работу прибора учета неправомерно.
Также, установлено, что дата между ООО "Камводсервис" и ООО Управляющая компания "Теплоэнергетическая компания" заключен договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа, согласно которому управляющая компания обязуется по поручению общества оказывать услуги по управлению делами и имуществом Общества, в том числе, полностью принять на себя осуществление полномочий постоянно действующего исполнительного органа.
По данному факту прокурором района дата в адрес директора ООО Управляющая компания "Теплоэнергетическая компания" Муртазина А.М. прокурором района внесено представление с требованием произвести перерасчет долга за водоснабжение Гарайшину А.Х. в соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 59 указанных Правил и организовать подачу воды в жилое помещение Гарайшина А.Х, однако последним в удовлетворении представления прокурора отказано, нарушенные права Гарайшина А.Х. до настоящего времени не восстановлены.
С учетом изложенных обстоятельств, истец просил обязать ООО УК "Теплоэнергетическая компания" произвести перерасчет долга за водоснабжение Гарайшину А.Х, проживающему в адрес, в соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N... ; организовать подачу воды в жилой дом Гарайшина А.Х.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе директор ООО "Камводсервис" Муртазин А.М. просит решение суда отменить в части обязания произвести перерасчет, в отмененной части принять новое решение о взыскании с Гарайшина А.Х. в пользу ООО "Камводсервис" задолженности за услуги по водоснабжению в размере 2 250,13 рублей; пени за каждый день просрочки платежа в размере 367,38 рублей; сумму доначисления размера платы за несанкционированное вмешательство в работу прибора учета в размере 86 196,56 рублей; пени к доначислению размера платы за несанкционированное вмешательство в работу прибора учета 34 011,59 рублей; затраты за отключение с централизованной системы холодного водоснабжения домового водопроводного ввода 3 158,48 рублей; расходы по оплате госпошлины 1 860 рублей при подаче заявления о вынесении судебного приказа в отношении Гарайшина А.Х.; расходы по оплате госпошлины в размере 3 000 рублей при подаче апелляционной жалобы.
В обоснование доводов жалобы ссылается на следующие обстоятельства: дата в процессе проведения контрольного обхода, в соответствии с пп.1 пункта 81 (11) Правил, представителями ОВКХ был зафиксирован факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета воды СГВ-15 N.., установленного в помещении кухни адрес, потребителя Гарайшина А.X, проживающего по тому же адресу, путем осмотра и составлением акта. Цвет индикатора установленной антимагнитной пломбы N 0100730 изменился, почернел. Акт, составленный начальником участка ООО "Камводсервис", Гарайшиным А.Х. подписан. В акте указаны сведения о приборе учета, которые соответствуют паспорту прибора учета и акту осмотра и опломбировки приборов учета ХВС антимагнитной пломбой, а также номеру установленной и антимагнитной пломбы с индикатором. Показание прибора учета на момент составления акта зафиксировано на 00369. Данный эпизод на основании пункта 81 (11) Правил квалифицируется как несанкционированное вмешательство потребителем в работу индивидуального (квартирного) прибора учета.
Потребителю Гарайшину А.X. выдан экземпляр предписания ОВКХ от 08 июля 2016 года с требованием устранить нарушение. Первоначальный вид антимагнитной пломбы N 0100730 подтверждается актом от 17 января 2015 года, в котором зафиксирован внешний вид пломбы на момент его установки: "находится в исправном состоянии, магнитный рисунок виден отчетливо, искажений и затемнений на магнитной метке нет. Абонент Гарайшин А.Х. с инструкцией по эксплуатации антимагнитных пломб ознакомлен и предупрежден о недопустимости использования магнитов с целью вмешательства в штатную работу приборов учета холодного водоснабжения".
31 июля 2017 года в связи с выходом срока межповерочного интервала прибора учета СГВ-15 N 15607120, Гарайшину А.Х. представителями ОВКХ была проведена замена прибора учета на СВУ-15 N 906659917 и установлена антимагнитная пломба N 0182619 в помещении кухни. С выводом суда, что факт наличия у Гарайшина А.Х. в корпусе антимагнитной пломбы налета и ржавчины, изменения цвета антимагнитной пломбы свидетельствует о выходе прибора учета из строя, а не о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, не согласны, так как нарушение контрольных пломб и (или) знаков поверки - это нарушение целостности пломбы.
В силу части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика Гарифуллина А.Н, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене или изменению состоявшегося судебного акта не находит.
На основании статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него, отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Согласно статье 540 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 ГК РФ.
На основании статьи 4 Федерального закона от дата N416-ФЗ (в редакции от дата) "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся утверждение правил холодного водоснабжения и водоотведения, типового договора холодного водоснабжения, типового договора водоотведения, типового единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, типового договора по транспортировке холодной воды, типового договора по транспортировке сточных вод, типового договора о подключении к централизованным системам холодного водоснабжения и типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения.
В соответствии с приведенными нормами закона и в пределах своих полномочий Правительство Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N... утвердило Правила холодного водоснабжения и водоотведения, которые регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения.
В случаях, установленных указанными Правилами, обязательными при заключении Управляющей организацией или Товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N.., с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N.., стоимость поставленного ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунального ресурса определяется с применением повышающего коэффициента.
Так, Правила N... в редакции, действующей с 2017 года, предполагают перерасчет платы за коммунальную услугу, исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10 в случае несанкционированного вмешательства в работу ИПУ.
На основании пункта 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N... прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.
При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат: целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора; наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета; отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Таким образом, в соответствии с пунктом 81(11) Правил для осуществления перерасчета, исходя из норматива потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10, необходимо установить факт несанкционированного вмешательства в работу ИПУ. Доказательством несанкционированного вмешательства в работу прибора является акт, составленный в соответствии с пунктом 85(11) Правил, который составляются исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок.
Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают в себя следующие сведения: дата, место, время составление акта; обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения; в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта; подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя); отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии); возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением; иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.
Согласно пункту 81(12) Правил, прибор учета считается вышедшим из строя в случаях неотображения приборами учета результатов измерений; нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; механического повреждения прибора учета; превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. В соответствии с подпунктом "а" пункта 59 указанных Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или в нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее шести месяцев в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной проверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более трех расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более двух расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
По истечении указанного в подпункте "а" пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Судом первой инстанции установлено, из материалов дела следует, что дата между ООО Камводсервис" и Гарайшиным А.Х. заключен договор N... на оказание услуг по водоснабжению в домовладение по адресу: адрес, согласно которому ООО "Камводсервис" (исполнитель) обязался предоставлять услуги установленного качества (потребительских свойств и режима предоставления), принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю, а потребитель своевременно, в установленном договором сроке оплачивать предоставленные услуги.
Согласно пункту 2.5.6. договора потребитель обязан нести ответственность за сохранность, целостность и исправность средств измерений и пломб на них, обеспечить своевременную поверку средств измерений.
дата по адресу: адрес комиссией в составе представителей ООО "Камводсервис" контролера Рахмановой, Селянина и абонента Гарайшина А.Х, произведен осмотр установленных приборов учета холодного водоснабжения СГВ-15, номер счетчика 15607120, дата поверки 2010 года, номер установленной пломбы 0100730, прибор учета установлен в соответствии с технической документацией, находится в рабочем состоянии и имеет действующее клеймо Государственного повелителя, о чем составлен акт осмотра и опломбировки приборов учета холодного водоснабжения антимагнитными пломбами.
дата представителем ООО "Камводсервис" в лице контролера абонентского отдела Шаверской произведен осмотр водопроводных сетей абонента по указанному адресу, где установлено, что антимагнитная пломба N 0100730 изменила цвет, в корпусе налет ржавчины. Указанные обстоятельства отражены в акте, подписанном Гарайшиным А.Х, абоненту выдано предписание со сроком устранения до 15 июля 2016 года.
31 июля 2017 года представителем ООО "Камводсервис" контролером Сабирьяновой Э.И. в присутствии Гарайшина А.Х. по адресу: адрес произведен осмотр установленных приборов учета холодного водоснабжения, в результате которого выяснено, что счетчик ХВС на кухне (тип счетчика СВУ-15 N.., дата поверки дата, номер пломбы 0182619), находится в рабочем состоянии и имеет действующее клеймо государственного повелителя, о чем составлен акт осмотра и опломбировки приборов учета холодного водоснабжения антимагнитными пломбами.
дата между ООО Камводсервис" (ОВКХ) и Гарайшиным А.Х. (абонент) заключен договор N... холодного водоснабжения (частного сектора без обслуживания), согласно которому ОВКХ обязался подавать Абоненту через присоединенную водопроводную сеть питьевую воду по адресу: адрес, а абонент обязуется принимать ее для своих нужд и своевременно оплачивать полученную питьевую воду согласно пунктам 6.2 и 6.3 договора, соблюдая безопасность эксплуатации водопроводных сетей. дата стороны заключили соглашение к указанному договору о расторжении договора N... от дата холодного водоснабжения с дата.
Согласно приобщенной к материалам дела копии уведомления, выставленного абоненту лицевого счета N... по состоянию на дата, ООО "Камводсервис" уведомила абонента указанного лицевого счета о наличии задолженности по коммунальным услугам в размере 117 532,11 рубля. В уведомлении, в числе прочего, указано на то, что в случае не погашения задолженности в течении 10 дней с момента получения настоящего уведомления, ООО "Камводсервис" вынужден обратиться в мировой суд с взысканием суммы задолженности и судебных расходов. В случае не погашения задолженности в течении 30 дней со дня получения настоящего уведомления, ООО "Камводсервис" вынужден прекратить подачу питьевой воды. В данном уведомлении имеется подпись о получении Гарайшина А.Х.
ООО "Камводсервис" Гарайшину А.Х. выдано предписании N.., из предписания следует, что при осмотре технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в жилом помещении N... по адрес (акт от дата), установлено, что узел учета СВУ-15 N.., 2017 года находится в помещении, в кухне, необходимо установить прибор учета воды на границе эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности, привести в соответствии прибор учета воды. Установлен срок устранения выявленных нарушений до дата.
Из уведомления ООО "Камводсервис" о наличии задолженности по лицевому счету N... по состоянию на дата, за истцом числится задолженность в размере 121 276,35 рублей. В уведомлении написано Гарайшин А.Х. отказался от подписи.
дата составлен акт об отключении абонента с линии центрального водоснабжения по адресу: адрес.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции всесторонне и полно исследовав обстоятельства по делу, проанализировав представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обоснованно пришел к выводу о том, что факт наличия у Гарайшина А.Х. в корпусе прибора учета налета и ржавчины, изменения цвета прибора учета свидетельствует о выходе прибора учета из строя, а не о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции.
Как обоснованно указано в решении суда, в акте от дата указано, что антимагнитная пломба N... изменила цвет, в корпусе налет ржавчины. При этом объяснения потребителя о причинах такого изменения отсутствуют. Акт не содержит сведений по какой причине антимагнитная пломба изменила цвет, появления ржавчин на корпусе, не содержит сведений о силе магнитного воздействия (в том числе минимальной), которая могла повлиять на окрашивание и изменение рисунка антимагнитного индикатора. Экспертиза о причине почернения индикатора счетчика не проводилась.
С учетом изложенного, оснований для вывода о доказанности именно безучетного потребления воды, у суда первой инстанции не имелось.
В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 21 Закона о водоснабжении и водоотведении организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более.
Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от дата N.., предусмотрено аналогичное право организации водопроводно-канализационного хозяйства временно прекратить или ограничить холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Согласно части 4 статьи 21 Закона о водоснабжении и водоотведении прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и (или) сточных вод, в случаях, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения.
Как следует из бухгалтерской справки, Гарайшин А.Х. выставляемые ООО "Камводсервис" платежи оплачивает не регулярно. Так, в 2015 году оплатил два раза, в сентябре и ноябре, в декабре два раза в июне и декабре, не оплачивал с января по май, в 2018 году не оплачивал с января по апрель, оплатил в мае сумму 2 000 рублей, в июле - 500 рублей, таким образом задолженность не только не уменьшалась, а в связи с неполной оплатой текущих платежей только возрастала.
Согласно уведомлению от 30 апреля 2018 года, Гарайшину А.Х. было предложено оплатить задолженность в размере 117 532,11 рубля, с указанием на то, что в случае неоплаты в течение 30 дней ООО "Камводсервис" может прекратить подачу воды. Уведомление Гарайшиным А.Х. получено.
При этом, также необходимо отметить, что отключению водоснабжения предшествовали действия ООО "Камводсервис" по урегулированию задолженности. Так, согласно протоколу заседания комиссии по работе с должниками от 03 апреля 2018 года, куда был приглашен Гарайшин А.Х, последний пообещал оплатить долг, за исключением начисления спорной суммы в размере 86 196,56 рублей.
Согласно уведомлению от 01 сентября 2018 года, Гарайшину А.Х. повторно предложено оплатить задолженность в размере 121 276,35 рублей, указано на то, что в случае неоплаты в течение 30 дней ООО "Камводсервис" может прекратить подачу воды. Из представленного акта обследования от 25 сентября 2018 года усматривается, что ограничить поставку воды Гарайшину А.Х. невозможно по техническим условиям. дата произведено полное ограничение поставки питьевой воды.
Разрешая заявленные требования в части организации подачи воды в жилой адрес, д. адрес, суд первой инстанции, исходил из того, что отключение водоснабжения произведено ответчиком в порядке, установленное договором и Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований в данной части иска прокурора. Как верно отмечено судом первой инстанции, даже при условии исключения из суммы задолженности спорной суммы в размере 86 196,56 рублей и определении задолженности в ином размере, абонент Гарайшин А.Х. на момент прекращения подачи воды имел задолженность перед ресурсоснабжающей организацией за потребленную воду.
Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было, иные доводы жалобы правильности выводов суда не опровергают, оснований для отмены, либо изменения судебного постановления по доводам жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы, направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции в соответствии с положениями статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, в связи с чем являются несостоятельными.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что доводы апелляционной жалобы и обстоятельства, на которые ссылается апеллянт в их обоснование, правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут в силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации служить основанием к отмене в апелляционном порядке обжалуемого судебного постановления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Краснокамского межрайонного суда Республики Башкортостан от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью "Камводсервис" Муртазина А.М. - без удовлетворения.
Председательствующий Турумтаева Г.Я.
Судьи Александрова Н.А.
Гибадуллина Л.Г.
справка: судья Зиязтинов Р.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.