Судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего - судьи
Алисова И.Б,
судей
Гривко О.Н. и
Хорлиной И.О,
при секретаре
Голубеве А.М,
с участием:
прокурора апелляционного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры города Москвы
Березиной А.В,
осужденного
Гаффари И.Г,
защитника - адвоката
Смирнова А.М, представившего удостоверение N5314 и ордер N11 от 10 июня 2019 года,
рассмотрела в открытом судебном заседании уголовное дело по апелляционной жалобе защитника - адвоката Смирнова А.М. на приговор Таганского районного суда города Москвы от 14 января 2019 года, которым
Гаффари И. Г, ****
осужден по ч. 3 ст. 30 и п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ к лишению свободы на срок 9 лет и 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбывания наказания Гаффари И.Г. постановлено исчислять с 14 января 2019 года. Время задержания и содержания Гаффари И.Г. под стражей с 20 июля 2018 года по день вступления приговора в законную силу зачтено в срок отбытия наказания в соответствии с п. "а" ч. 3.1 ст. 72 УК РФ.
Мера пресечения Гаффари И.Г. до вступления приговора в законную силу оставлена прежняя в виде заключения под стражу.
Разрешен вопрос о судьбе вещественных доказательств.
Заслушав доклад судьи Алисова И.Б, изложившего существо приговора, доводы апелляционных жалоб и возражений государственного обвинителя, выслушав выступления осужденного Гаффари И.Г. и защитника - адвоката Смирнова А.М, поддержавших доводы жалобы, мнение прокурора Березиной А.В, полагавшей приговор законным, обоснованным и справедливым, судебная коллегия
установила:
Гаффари признан виновным в покушении, то есть в совершении группой лиц по предварительному сговору умышленных действий, непосредственно направленных на незаконный сбыт наркотического средства - МДМА ( d, L -3,4-метилендиокси- N -альфа-диметил-фенил-этиламин) в крупном размере, не доведенных до конца по не зависящим от него обстоятельствам.
Преступление совершено в городе Москве в период и при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.
В апелляционной жалобе и в дополнении защитник - адвокат Смирнов А.М, не оспаривая фактические обстоятельства содеянного Гаффари, доказанности его вины и квалификацию совершенного преступления, считает приговор несправедливым вследствие назначения осужденному чрезмерно сурового наказания.
В обоснование этого, приводя собственный анализ норм уголовного закона о правилах назначения уголовного наказания, ссылаясь на нормы международного права и разъяснения Пленума Верховного Суда РФ в ряде постановлений, автор жалобы считает, что судом данные нормы не выполнены, а при назначении Гаффари наказания не в полной мере учтена совокупность смягчающих наказание обстоятельств, данные о его личности и конкретные обстоятельства дела, в частности, касающиеся роли Гаффари в содеянном, степени реализации преступных намерений, низкой опасности для употребляющих лиц сбытого наркотического средства. Данные обстоятельства, по мнению защитника, являются основанием для смягчения назначенного Гаффари наказания и применения в отношении него положений ч. 6 ст. 15 УК РФ.
В возражениях на апелляционную жалобу государственный обвинитель Богатырев А.А. считает виновность Гаффари в совершении преступления доказанной исследованными в судебном заседании и приведенными в приговоре доказательствами, которые получили надлежащую оценку; квалификацию содеянного осужденным считает верной; нарушений уголовного или уголовно-процессуального законов, влекущих отмену или изменение приговора, не усматривает; полагает назначенное Гаффари наказание соответствующим характеру и степени общественной опасности содеянного им, данным о его личности и справедливым; просит приговор оставить без изменения.
Изучив уголовное дело, проверив доводы апелляционных жалоб и возражений, заслушав выступления участников процесса, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Выводы суда о виновности Гаффари в совершении группой лиц по предварительному сговору умышленных действий, непосредственно направленных на незаконный сбыт наркотического средства в крупном размере, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах: показаниях подсудимого, свидетелей, протоколах следственных действий, заключениях экспертов, которые полно и правильно изложены в приговоре и получили надлежащую оценку.
При этом, все исследованные в суде доказательства, представленные стороной обвинения и стороной защиты, суд в соответствии с требованиями ст. ст. 87, 88 УПК РФ, проверил, сопоставив их между собой, каждому из них дал оценку с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а также проанализировал в их в совокупности.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Гаффари в совершении инкриминированных деяний не имеется.
Так, признательные показания Гаффари о фактических обстоятельствах сбыта наркотических средств подтверждаются показаниями свидетеля Ж. Е.Н. об обстоятельствах задержания Гаффари непосредственно в момент осуществления закладки наркотического средства и фотографирования этого места; данными личного досмотра Гаффари, в ходе которого у него были изъяты мобильный телефон и полиэтиленовый сверток, в котором находились девятнадцать свертков с веществом, обернутые изолентой разных цветов, а также показаниями свидетелей Димова П.А, участвовавшего в личном досмотре в качестве понятого, и сотрудника полиции А. М.Н, проводившего досмотр, подтвердивших зафиксированные в протоколе его ход и результаты; данными обыска в жилище Гаффари, в ходе которого были обнаружены и изъяты весы, рулоны изоленты черного, синего, красного, зеленого и желтого цветов, полиэтиленовые пакеты с застежкой типа "салазки" и два прозрачных полиэтиленовых пакета с таблетками, веществами в виде таблеток, а также показаниями свидетелей Т. А.В, Н. Л.А, участвовавших при производстве обыска в качестве понятых и подтвердивших зафиксированные в протоколе его ход и результаты; протоколами осмотров мест происшествия, в ходе которых в указанных Гаффари местах обнаружены и изъяты свертки с веществами, что подтвердили и свидетели Х. И.А, О. А.А, Б. Н.А, А. Д.Ю, П. В.В, Д. Ю.В, участвовавших в их проведении в качестве понятых, а указываемые Гаффари места производства закладок согласуются и с данными осмотра его мобильного телефона, в памяти которого обнаружены фотографии тех мест.
По заключениям экспертов вещества, изъятые в ходе личного досмотра Гаффари, в его жилище, а также в ходе осмотров мест происшествия, являются наркотическим средством - МДМА ( d, L -3,4-метилендиокси- N -альфа-диметил-фенил-этиламин).
Массы каждого наркотического средства приведены в заключениях экспертов.
Суд обоснованно признал данные заключения экспертов достоверными и положил в основу приговора, поскольку экспертизы проведены в специализированном государственном экспертном учреждении, специалистами, имеющими значительный опыт экспертной работы; заключения полны и научно обоснованны.
Совокупность указанных, а также иных, изложенных в приговоре доказательств обоснованно признана судом достаточной для обоснования виновности Гаффари в совершенном преступлении.
Давая оценку данным и другим доказательствам, суд обоснованно указал, что они получены в соответствии с требованиями закона, согласуются между собой в основном и существенных деталях, объективно дополняют друг друга.
При этом каких-либо данных, свидетельствующих о заинтересованности свидетелей в исходе дела и оговоре Гаффари, самооговоре, об искусственном создании доказательств виновности Гаффари судом первой инстанции не установлено, как не представлено таковых и в суд апелляционной инстанции.
Судом первой инстанции дело рассмотрено с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства РФ, в соответствии с принципами состязательности и равноправия сторон, заявленные ходатайства разрешены в строгом соответствии с требованиями закона, решения по ним в достаточной степени мотивированы.
Допустимость доказательств, положенных судом в основу своих выводов о виновности осужденного, у судебной коллегии сомнений не вызывает.
Таким образом, правильно установив фактические обстоятельства уголовного дела, суд обоснованно квалифицировал содеянное Гаффари как единое преступление, предусмотренное по ч. 3 ст. 30 и п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, поскольку его умысел был направлен на сбыт всего объема наркотического средства, образующего крупный размер; при этом данные действия были совершены в группе лиц по предварительному сговору, поскольку были объединены едином умыслом и характеризовались конкретным распределением ролей на его исполнение; кроме того, действуя в рамках данного распределения ролей и выполняя свою в целях достижения единого преступного результата, Гаффари выполнены все действия, составляющие объективную сторону незаконного сбыта наркотического средства, однако преступный результат не был достигнут по не зависящим от него обстоятельствам - в связи с задержанием и изъятием наркотических средств.
Выводы суда о квалифицирующих признаках совершенного преступления с достаточной полнотой приведены в приговоре и не согласиться с ними оснований не имеется.
С учетом изложенного, оснований для иной квалификации содеянного Гаффари не имеется.
Наказание осужденному назначено с соблюдением принципов законности и справедливости, в соответствии с которыми мера наказания, применяемая к лицу, совершившему преступление, должна соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного, в соответствии с требованиями ст.ст. 6 и 60 УК РФ.
При этом суд принял во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, роль Гаффари, а также, о чем прямо указал в приговоре, смягчающие наказание обстоятельства, в том числе и те, на которые имеются ссылки в жалобе.
Кроме того, смягчающим наказание обстоятельством в соответствии с п. "и" ч.1 ст. 61 УК РФ признано активное способствование Гаффари раскрытию и расследованию преступления.
При таких обстоятельствах, а также при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств судом обоснованно применены положения ч. 1 ст. 62 и ч. 3 ст. 66 УК РФ.
Вместе с тем, суд пришел к обоснованным выводам о необходимости назначения Гаффари наказания, связанного с изоляцией от общества, и об отсутствии оснований для изменения категории преступлений, а также для применения ст.ст. 64 и 73 УК РФ.
Данные выводы с достаточной полнотой и убедительностью мотивированы в приговоре и не согласиться с ними оснований не имеется.
Вид исправительного учреждения назначен судом в соответствии с требованиями п. "в" ч.1 ст. 58 УК РФ.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает назначенное Гаффари наказание справедливым и не усматривает оснований для его смягчения, в том числе и по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, судебная коллегия
определила:
Приговор Таганского районного суда города Москвы от 14 января 2019 года в отношении Гаффари И. Г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу защитника-адвоката Смирнова А.М. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.