Письмо Президента РФ от 21 мая 1998 г. N Пр-701
Направляю заключение на проект федерального закона "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации".
Приложение: на 2 л.
Б.Ельцин
Заключение
на проект федерального закона "Об аэродромной
сети и аэропортах Российской Федерации"
Анализ проекта федерального закона "Об аэродромной сети и аэропортах в Российской Федерации" (далее именуется - законопроект) дает основание, прежде всего, поставить вопрос о проработанности концепции законопроекта и наличии четкого предмета его регулирования.
Отношения в области создания, использования и развития аэродромной сети и аэропортов Российской Федерации, заявленные в качестве предмета регулирования законопроекта, уже являются предметом регулирования Воздушного кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона "О государственном регулировании развития авиации". Каких-либо новых норм, направленных на регулирование вопросов, связанных с созданием, использованием и развитием аэродромной сети и аэропортов Российской Федерации, законопроект не содержит.
Вследствие этого основные положения законопроекта дублируют положения указанных законодательных актов, а также актов иных отраслей законодательства Российской Федерации.
Например, основные понятия, изложенные в статье 1 законопроекта, дублируют понятия Воздушного кодекса Российской Федерации, что само по себе следует признать неправомерным, принимая во внимание, что законопроект относится к актам воздушного законодательства, основополагающим среди которых является Воздушный кодекс Российской Федерации. Вместе с тем определения указанных понятий противоречат соответствующим положениям Кодекса. В частности, понятие "аэродром", данное в законопроекте, противоречит положениям статьи 32, пунктам 1 и 2 статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации, а определение понятия "аэродром государственной авиации" - статье 7 Кодекса.
Вместе с тем целый ряд положений законопроекта вступает в противоречие с Конституцией Российской Федерации, а также с целым рядом законодательных актов.
Положения статей 6 и 7 законопроекта, определяя полномочия Правительства Российской Федерации, а также специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других специально уполномоченных органов в области создания, использования и развития аэродромной сети и аэропортов, вступают в противоречие со статьями 11, 113 и 114 Конституции Российской Федерации и с Федеральным законом "О Правительстве Российской Федерации" и не являются предметом регулирования законопроекта.
Положения пункта 2 статьи 5 законопроекта в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" должны быть предметом регулирования федерального закона о государственной программе приватизации государственного имущества в Российской Федерации.
Положение пункта 7 статьи 5 законопроекта вступает в противоречие с гражданским и земельным законодательством.
Такого рода примеры могут быть продолжены.
Следует отметить также слабую юридико-техническую проработку законопроекта.
Например, в последнем абзаце статьи 1 законопроекта речь должна идти не о предоставлении ответственности, а об установлении ее.
Также не ясно, какую правовую нагрузку несет требование об оснащении аэродромов и аэропортов оборудованием преимущественно российского производства (пункт 8 статьи 6 законопроекта).
В статье 17 законопроекта не ясно, что имеется в виду под термином "меры".
Статья 18 законопроекта не согласуется с его статьей 7 в части, касающейся предоставления контрольных полномочий только федеральным органам исполнительной власти.
Учитывая изложенное, представляется необходимой серьезная и тщательная переработка законопроекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 21 мая 1998 г. N Пр-701
Текст письма официально опубликован не был