Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Шаповалова Д.В.,
судей Коневой С.И, Тиханской А.В,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства по докладу судьи Тиханской А.В, материал N Ма-1851/2018 по представлению Симоновского межрайонного прокурора Цабрия Д.Т.на определение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 10 июня 2019 года, которым постановлено:
Заявление Симоновского межрайонного прокурора г. Москвы к Управлению Роскомнадзору по Центральному федеральному округу о признании информации, размещенной к распространению, - оставить без движения.
Предоставить заявителю срок для устранения недостатков до 19 июля 2019 года.
Разъяснить, что в случае, если указанные недостатки не будут устранены в установленный срок, заявление будет считаться не поданным и будет возвращено заявителю,
УСТАНОВИЛА:
Симоновский межрайонный прокурор г. Москвы в интересах неопределенного круга лиц обращался с административным заявлением, в котором просил признать информацию, распространяемую на сайте в ИТС "Интернет", доменное имя: ***, ***, запрещенной к распространению в Российской Федерации; копию решения направить в адрес Роскомнадзора для внесения информации о доменном имени ***, *** в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", обязать Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций внести сетевые адреса ***, *** в единую автоматизированную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Определением судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 10 июня 2019 года исковое заявление оставлено без движения, как не соответствующее требованиям ст.ст. 125-126 КАС РФ, поскольку в исковом заявлении отсутствуют сведения о владельце сайта в сети "Интернет", провайдере хостинга, операторе связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В представлении межрайонный прокурор ставит вопрос об отмене определения судьи как незаконного.
Согласно части 2 статьи 315 КАС РФ рассмотрение частной жалобы осуществляется по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.
Проверив материалы, обсудив доводы представления, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены судебного акта, установленных п. 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ.
Оставляя заявление без движения, суд исходил из того, что заявителем при подаче административного иска не соблюдены требования ст. 125, 126 КАС РФ, предъявляемые к форме и содержанию административного искового заявления, а именно в заявлении не указаны сведения о владельце сайта в сети "Интернет", провайдере хостинга, операторе связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С таким выводом суда судебная коллегия согласиться не может, поскольку он основан на неверном применении норм процессуального права.
Часть 2 ст.125 КАС РФ возлагает на административного истца обязанность указать в административном исковом заявлении: 1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;6) сведения о соблюдении досудебного
порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом ;7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел; 9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
Частью 6 ст. 125 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.
В случае несоответствия административного искового заявления требованиям ст. 125 и 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление в силу ч. 1 ст. 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит оставлению без движения.
Из материалов усматривается, что в административном заявлении указаны все необходимые сведения, являющиеся достаточными для принятия заявления к производству,в связи с чем, выводы суда первой инстанции о нарушении ст. 125-126 КАС РФ противоречат материалам административного иска.
В силу статей 132, 135 КАС РФ задачами подготовки дела к судебному разбирательству, действиями суда при подготовке, являются, в том числе: уточнение фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела; установление правоотношений сторон; представление необходимых доказательств сторонами, другими лицами, участвующими в деле.
Как указано в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2(2108)", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018 года", в ходе подготовки административного дела указанной категории к судебному разбирательству судья определяет иных лиц, чьи права и законные интересы может затронуть судебное решение (в том числе, владельцев сайтов сети "Интернет", авторов размещенной на них информации). В случае выявления таких лиц, установления их места нахождения(места жительства), суд привлекает их к участию в деле, извещает о времени и месте судебного заседания.
При таких обстоятельствах установление заинтересованных лиц относится к стадии подготовки дела к судебному разбирательству, а не к стадии принятия искового заявления к производству суда.
Из вышеизложенного следует, что районный суд, оставив административноезаявление без движения, необоснованно создал препятствия в рассмотрении спора по существу заявленных требований, а потому определение суда подлежит отмене с направлением материалов в тот же суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 313, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение судьи Симоновского районного суда города Москвы от 10июня 2019 года отменить, направить материалы по административному заявлению Симоновского межрайонного прокурора г. Москвы к Управлению Роскомнадзора по Центральному федеральному округу о признании информации запрещенной к распространению в суд первой инстанции для рассмотрения административного иска со стадии принятия.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.