Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Лукашенко Н.И.,
судей Егоровой Ю.Г, Шаровой О.В,
при секретаре Осиповой Е.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукашенко Н.И. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 04 июня 2019 года, которым постановлено:
"Административный иск ООО "Компания Станконормаль" удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****, расположенного по адресу: ***** по состоянию на 01 января 2018 года в размере его рыночной стоимости равной 311 745 000 (триста одиннадцать миллионов семьсот сорок пять тысяч) рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****, расположенного по адресу: ***** по состоянию на 01 января 2018 года в размере его рыночной стоимости равной 465 890 000 (четыреста шестьдесят пять миллионов восемьсот девяносто тысяч) рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером *****, расположенного по адресу: *****, строение 5 по состоянию на 01 января 2018 года в размере его рыночной стоимости равной 8 908 000 (восемь миллионов девятьсот восемь тысяч) рублей.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости следует считать 19 февраля 2019 года.
Принятое решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, действуют до даты установления новой кадастровой стоимости объектов недвижимости.",
УСТАНОВИЛА:
ООО "Станконормаль" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просило установить кадастровую стоимость по состоянию на 01 января 2018 года нежилого помещения с кадастровым номером ***** в размере его рыночной стоимости равной 295 040 293 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ***** в размере его рыночной стоимости равной 434 877 851 рублей, нежилого здания с кадастровым номером ***** в размере его рыночной стоимости равной 10 790 421 рублей.
В обоснование требований представитель административного истца указал на то, что общество является собственником здания и помещений, несоответствие внесённой в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости объектов их рыночной стоимости нарушает права административного истца как плательщика налога, размер которых исчисляется в зависимости от кадастровой стоимости объектов недвижимости.
В подтверждение своих требований представителем административного истца представлен отчет об оценке рыночной стоимости объектов.
Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования, просил удовлетворить.
Представитель Департамента городского имущества города Москвы поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях на иск.
Иные лица, участвующие в деле, извещённые о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, Управления Росреестра по Москве не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Судом установлено, что ООО "Станконормаль" на праве собственности принадлежат нежилые помещения с кадастровыми номерами *****, *****, нежилое здание с кадастровым номером *****.
Распоряжением Департамента городского имущества г. Москвы от 29.11.2018 N 40557 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве по состоянию на 1 января 2018 г." утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости по состоянию на 01 января 2018 года.
Кадастровая стоимость указанных нежилых здания и помещений определена в размере их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2018 г.
Оспаривая названную кадастровую стоимость, истец представил отчет об оценке N О/15 от 08.02.2019 г, составленный *****.
В связи с противоречиями в представленных сторонами доказательствах, устранение которых требовало специальных знаний в области оценочной деятельности, и существенным отличием рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке, представленном административным истцом, от кадастровой стоимости объектов недвижимости, определением суда назначена судебная оценочная экспертиза.
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы, составленному ООО "АБН-Консалт" отчёт, составленный *****, представленный административным истцом, не соответствуют требованиям законодательства об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки; по состоянию на 01.01.2018 г. рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ***** определена в размере 311 745 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ***** определена в размере 465 890 000 рублей, нежилого здания с кадастровым номером ***** определена в размере 8 908 000 рублей.
После проведения судебной оценочной экспертизы, представитель административного истца уточнил исковые требования, и просил установить кадастровую стоимость объектов в размере, указанном в заключении судебной оценочной экспертизы.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость объектов недвижимости должна быть установлена в размере их рыночной стоимости на основании заключения судебной оценочной экспертизы.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Из материалов дела следует, что при назначении судебной оценочной экспертизы суд первой инстанции исходил из необходимости определения рыночной стоимости объектов недвижимости в целях установления юридически значимых обстоятельств по делу.
Вопреки доводам апелляционной жалобы оснований не доверять представленному заключению экспертизы у судебной коллегии не имеется.
Заключение выполнено в соответствии с законодательством об экспертной и оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов. Экспертом в заключении дан ответ на поставленный судом вопрос и приведены выводы о размере рыночной стоимости объектов недвижимости.
Эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, имеет специальное высшее образование, длительный стаж экспертной работы.
Доводы апелляционной жалобы о допущенных, по мнению заявителей апелляционной жалобы, нарушениях экспертом при проведении судебной экспертизы, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы экспертного заключения.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 04 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.