Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Кития ЛВ на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 425 района Хамовники города Москвы от 28 января 2019 года и решение судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 17 мая 2019 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 425 района Хамовники города Москвы от 28 января 2019 года Кития Л.В. как должностное лицо (генеральный директор) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ДЭЗ Отрадное" (далее также - Общество) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 17 мая 2019 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба Кития Л.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Кития Л.В. просит об отмене вышеназванных судебных актов и прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава и события административного правонарушения, поскольку в ходе проведения проверки должностным лицом административного органа нарушены требования Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наступает за о существление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как следует из материалов дела, ООО УК "ДЭЗ Отрадное" имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 25).
24 сентября 2018 года по адресу: г*, в ходе осмотра, проводимой Государственной жилищной инспекцией города * на основании утвержденного плана-графика * на период с 02 июля 2018 года по 28 сентября 2018 года, установлено, что ООО УК "ДЭЗ Отрадное" осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, установленных подп. "б" п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила), а именно:
неисправность оконного заполнения (разбито стекло, остекление выполнено в одну нить) 9 этаж, подъезд 4 (п. 3.2.3 Правил);
отслоение окрасочного слоя стен, потолка на 1,2, 4, 5, 7, 8 этажах, подъезд 4; наличие вандальных надписей, несанкционированной рекламы на стенах и окнах в подъезде 4 с 1 по 9 этаж (п. 4.2.1.1 Правил);
отсутствует/неисправны крышки на распаянных коробках на 1, 3, 4 этажах подъезда 4; отсутствует рассеиватель на 1, 6, 9 этажах подъезда 4 (п. 5.6.2 Правил);
отсутствует уплотнительная резинка на входной двери в подъезд 4 (п. 3.2.3 Правил);
наличие сухих протечек на потолках и стенах на 1, 9 этажах подъезда 4 (п. 4.2.1.1 Правил);
загрязнение лестничной клетки с 1 по 9 этаж подъезда 4 (п. 3.2.3 Правил);
намокание нижней плоскости козырька подъезда 4 (п. 4.2.4.3 Правил);
наличие вандальных надписей в лифте подъезда 4 (п. 5.10.2 Правил).
Указанные действия (бездействие) генерального директора ООО УК "ДЭЗ Отрадное" Кития Л.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Кития Л.В. как должностного лица Общества в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении N СВ-2890/18 от 25 сентября 2018 года; актом осмотра от 24 сентября 2018 года N РЛ-О-СВ-14348 с фотофиксацией выявленных нарушений; договором управления многоквартирным домом; лицензией N 077 000069 от 20 марта 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; приказом о принятии Кития Л.В. на должность генерального директора ООО УК "ДЭЗ Отрадное" ; уставом ООО УК "ДЭЗ Отрадное" ; сведениями ЕГРЮЛ; планом-графиком систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судебными инстанциями на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины генерального директора ООО УК "ДЭЗ Отрадное" Кития Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ, влечет административную ответственность.
Довод заявителя о том, что в ходе проведения проверки должностными лицами Мосжилинспекции нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", так как в материалах дела отсутствует ежегодный план проверки, а также распоряжение руководителя Мосжилинспекции, не влечет удовлетворение жалобы в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ к мероприятию по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относится наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля ( ч. 2 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
В силу ч. 4 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 2 настоящей статьи, и порядок оформления должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Москвы от 21.01.2015 N 29-ПП утвержден Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, который устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - муниципальных округов, городских округов, поселений, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами, общественными организациями при исполнении государственной функции (п. 1 Административного регламента).
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (п. 1.4.4 Административного регламента).
На основании п. 3.1 Административного регламента исполнение государственной функции включает в себя, помимо иных административных процедур, систематическое наблюдение за исполнением лицензионных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении лицензиатом своей деятельности.
Основанием для начала выполнения административной процедуры - систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований являются планы-графики, утверждаемые начальниками структурных подразделений Мосжиинспекции (п. 3.5.1.4 Административного регламента).
При выполнении административной процедуры совершается систематическое наблюдение за соблюдением стандарта к раскрытию информации, установленного ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, в отношении факта раскрытия, источника опубликования, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации путем проверки и анализа информации, размещенной на: а) официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; б) официальном сайте лицензиата; в) официальном сайте Правительства Москвы; г) официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого лицензиат осуществляет свою деятельность; д) информационных стендах (стойках) в помещении лицензиата (п. 3.5.3.1.2 Административного регламента).
В соответствии с п. 3.5.3.2 Административного регламента в ходе систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований уполномоченное должностное лицо Мосжилинспекции производит сбор материалов, относящихся к предмету лицензионного контроля, который осуществляется путем мониторинга информации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в официальных печатных средствах массовой информации, на информационных стендах (стойках) в помещениях лицензиата, а также осмотр объекта жилищного фонда в целях его идентификации, определения работоспособности и технического состояния, в том числе при подготовке жилищного фонда к отопительному сезону.
Согласно подп. "а" п. 3.5.3.5 Административного регламента в случае, если в ходе систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований выявляются нарушения при осуществлении лицензиатом лицензионных требований, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции: составляют акт осмотра по форме, утвержденной Мосжилинспекцией, в двух экземплярах в течение одного рабочего дня со дня завершения систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований.
Согласно материалам дела, 24 сентября 2018 по адресу: ***, должностным лицом Мосжилинспекции на основании плана-графика подразделения Жилищной инспекции по ВАО г. Москвы, утвержденного заместителем начальника Жилищной инспекции по СВАО, в ходе осмотра, проводимой Государственной жилищной инспекцией города Москвы установлено, что ООО УК "ДЭЗ Отрадное" осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, установленных подп. "б" п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, в связи с чем на основании подп. "а" п. 3.5.3.5. Административного регламента составлен акт осмотра РЛ-О-СВ-14348 и протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, вопреки утверждению заявителя, должностным лицом Мосжилинспекции административные процедуры применены в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ и Административного регламента.
Материалы дела свидетельствуют, что мировой судья, судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверили их достоверность и допустимость и пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Кития Л.В. как должностного лица ООО УК "ДЭЗ Отрадное" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Бремя доказывания распределено с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Наказание Кития Л.В. как должностному лицу ООО УК "ДЭЗ Отрадное" назначено мировым судьей в пределах санкции ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Срок давности и порядок привлечения Кития Л.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 425 района Хамовники города Москвы от 28 января 2019 года и решение судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 17 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ДЭЗ Отрадное" Кития Л.В. оставить без изменения, жалобу Кития Л.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.