Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника представителя по ООО "Мир Аксиомы" по доверенности Вахрушева ** на постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 12 июля 2019 г. по делу о привлечении ООО "Мир Аксиомы" к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектором труда Госинспекции труда в г. Москве от 03 апреля 2019г. N 7-42947-18- ОБ-1259/65/11 ООО "Мир Аксиомы" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 75000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО "Мир Аксиомы " Завьялова ** подала жалобу в суд.
Решением Симоновского районного суда постановление от 12 июля 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Защитник ООО "Мир Аксиомы " Вахрушев ** обратилась с жалобой в Московский городской суд, в которой ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения районного суда, указывая, что судом не приняты во внимание доводы о том, что нарушение срока проведения Специальной оценки условий труда составило незначительное время, не привело и не могло привести к наступлению неблагоприятных последствий, то есть носило формальный характер; к моменту составления протокола и вынесения должностным лицом постановления о привлечении к административной ответственности Обществом уже была проведена Специальная оценка условий труда, и замечание проверяющих было устранено, суд не учел, что нарушение является малозначительным, при назначении наказания не учтены смягчающие административную ответственность обстоятельства; проверка ГИТ проведена с грубыми нарушениями.
В судебное заседание законный представитель ООО "Мир Аксиомы " не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, направил в суд защитника общества. Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.1, 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитников ООО "Мир Аксиомы"
Вахрушева ** и Манаенкова **, поддержавших доводы жалобы, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи.
Как следует из материалов дела, в ГИТ в городе Москве поступило обращение N 7-4294718-ОБ от 05.12.2018 о нарушении трудовых прав работников.
В связи с вышеуказанным обращением в отношении ООО "Мир Аксиомы" проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено, что в соответствии с уведомлением о постановке на учет Российской организации в налоговом органе ООО "Мир Аксиомы" постановлено на учет 01.01.2018 на основании сведений о создании обособленного подразделения по адресу: Иркутская обл, г. Ангарск, промплощадка АО "АНХК" объект 140. Сведения о проведении не позднее 01.01.2019 г. специализированной оценки условий труда в отношении рабочих мест работников в ходе проведения проверки Обществом не представлены.
В нарушение ч. 2 ст. 21 ТК РФ, подпункта 2 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 426- ФЗ (ред. От 19.07.2018) "О специальной оценки условий труда" работодатель не исполнил свою обязанность провести специальную оценку условий труда рабочих мест в соответствии с законодательством о специальной оценки условий труда, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "Мир Аксиомы" в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 21.03.2019, актом о результатах проверки от 08.02.2019 вN 7-42947-18-ОБ/1259/65/2; предписанием от 08.02.2019 N 7-42947-18- ОБ /1259/65/3
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами Государственной инспекции труда в г. Москве, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее Закон о специальной оценке условий труда), вступившим в силу с 1 января 2014 года.
В силу ст. 11 Федерального закона N 426-ФЗ форма и порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
При таких обстоятельствах, суд и должностное лицо, в производстве которого находилось дело, обоснованно пришли к выводу о нарушении требований указанных норм лицом, привлекаемого лица к административной ответственности, и, как следствие, наличие в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Довод о том, что выявленные нарушения трудового законодательства были устранены, не является основанием для отмены либо изменения обжалуемых актов.
Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, основаны на материалах, которые объективны, достоверны, относимы и допустимы.
Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу, что постановление должностного лица и решение судьи является законным и обоснованным.
Доводы жалобы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Совершенное ООО "Мир Аксиомы " правонарушение посягает на отношения, связанные с государственным регулированием процесса по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности.
Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного ООО "Мир Аксиомы " правонарушения, считаю, что в данном случае нет оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Довод жалобы о проведении внеплановой документарной проверки с нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", так как при проверке должностные лица ГИТ г. Москвы вышли за рамки обращения работников.
Частью 11 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ установлено, что при проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
В силу пункта 3 статьи 15 названного Федерального закона при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки.
Как следует из материалов дела, основанием для проведения в отношении общества проверки в соответствии с абзацем пятым части седьмой статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации послужило обращение работника учреждения о нарушении его трудовых прав. Предметом данного мероприятия по контролю являлась проверка выполнения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В рамках проверки у учреждения были истребованы документы, относящиеся к предмету проверки, в частности, касающиеся проведения специальной оценки т условий труда.
Материалы дела свидетельствуют о том, что в рамках проведения проверки должностные лица Государственной инспекции труда в г. Москве за пределы предмета проверки не выходили.
Нарушений, которые могли бы повлечь признание результатов проверки недопустимыми доказательствами, не допущено.
Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 3.10 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 5.27.1 ч. 2 КоАП РФ, в связи с чем не усматриваю оснований для его изменения.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Мир Аксиомы" к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в г. Москве от 03 апреля 2019г. N 7-42947-18- ОБ-1259/65/11, решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 12 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Мир Аксиомы", оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.