Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "БАЛЛАРД" Чугунова С.Л. на постановление и.о. начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Л*** О.В. от 26 сентября 2017 г. N ***, решение заместителя начальника ОАТИ г. Москвы Т*** С.М. от 04 октября 2017 г., решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 04 июня 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "БАЛЛАРД"
УСТАНОВИЛ
постановлением и.о. начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Липатова О.В. от 26 сентября 2017 г. N ***, оставленным без изменения решением заместителя начальника ОАТИ г. Москвы Т*** С.М. от 04 октября 2017 г, решением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 04 июня 2019 г. ООО "БАЛЛАРД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 руб.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, законный представитель ООО "БАЛЛАРД" просит состоявшиеся по делу постановления отменить, прекратить производство по делу. В обоснование жалобы ссылается на то, что, по его мнению, при рассмотрении дела не учтены его обстоятельства и требования закона, вмененное правонарушение является малозначительным, штраф целесообразно снизить, протокол об административном правонарушении составлен ненадлежащим образом, выявленное правонарушение было незамедлительно устранено.
В судебном заседании представитель ООО "БАЛЛАРД" Калмыкова М.Т. жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержала в полном объеме по указанным основаниям.
Сотрудники ОАТИ г.Москвы К*** А.Е. и Т*** Н.А. полагали вмененное правонарушение доказанным должным образом.
Московским городским судом в качестве свидетеля допрошен К*** А.Е, составивший протокол об административном правонарушении, предупрежденный об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, подтвердивший событие и наличие состава вмененного правонарушения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав стороны, свидетеля, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными.
Согласно п. 4 ст. 16.3 КоАП г. Москвы дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти г. Москвы, осуществляющий государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий.
В силу ч. 1 ст. 16.5 КоАП г. Москвы протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с пунктами 1-16, 21, 23-26 статьи 16.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 16.4 КоАП г. Москвы производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данным уполномоченным органом является ОАТИ г. Москвы согласно п. 1.1 Положения об Объединении административно-технических инспекций адрес, утвержденного Постановлением Правительства Москвы N 260-ПП, действующего на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.
Частью 2 статьи 8.6.1 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утверждены Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013г. N 902-ПП.
В соответствии с п. 6 Правил размещения и содержания
информационных конструкций в городе Москве, утвержденных постановлением
Правительства г. Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП В случае утверждения Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (далее - Архитектурно-художественные концепции) размещение вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц, магистралей и территорий города Москвы осуществляется согласно соответствующей Архитектурно-художественной концепции. Действие Архитектурно-художественных концепций не распространяется на случаи размещения вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, а также на автозаправочных станциях.
Архитектурно-художественные концепции могут содержать требования к типам размещаемых вывесок, их параметрам, колористическому решению, используемому на них шрифту, а также месту размещения вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений. Архитектурно-художественные концепции включают графические материалы, в том числе схемы и чертежи.
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы утверждает перечень улиц, магистралей и территорий города Москвы, на которых вывески размещаются в соответствии с требованиями Архитектурно-художественных концепций.
Архитектурно-художественные концепции, в соответствии с которыми размещаются вывески на зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, утверждаются по согласованию с Департаментом культурного наследия города Москвы.
Срок рассмотрения Департаментом культурного наследия города Москвы поступившего проекта Архитектурно-художественной концепции, включая срок направления принятого по результатам его рассмотрения решения в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, составляет 10 рабочих дней с даты получения указанного проекта Департаментом культурного наследия города Москвы. В случае неполучения Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы решения Департамента культурного наследия города Москвы, принятого по результатам рассмотрения поступившего проекта, по истечении установленного для согласования срока разработанный проект Архитектурно-художественной концепции считается согласованным.
Архитектурно-художественные концепции подлежат обязательному применению. Официальное опубликование Архитектурно-художественных концепций осуществляется путем их размещения (опубликования) на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае изменения градостроительной ситуации на улицах, магистралях и территориях Москвы, на которые были разработаны и утверждены Архитектурно-художественные концепции, в связи со строительством нового объекта или изменением архитектурно-градостроительного решения существующего объекта в рамках проведения его реконструкции размещение вывесок на указанных объектах осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 10 - 33 настоящих Правил.
Размещение вывесок на улицах, магистралях и территориях города Москвы, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие Архитектурно-художественные концепции, с нарушением требований к размещению вывесок, установленных указанными Архитектурно-художественными концепциями, не допускается.
На вывески, размещаемые в соответствии с требованиями утвержденных Архитектурно-художественных концепций, могут быть разработаны дизайн-проекты размещения вывесок в соответствии с требованиями раздела III настоящих Правил.
Как усматривается из материалов настоящего дела, 08.08.2017г. начальником Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы Н***Э.А. выдано поручение главному инспектору К***А.Е. N *** об осуществлении контроля за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве.
08.08.2017 г. при осуществлении мероприятия по контролю в ходе обследования территорий ЦАО г.Москвы, проведенного в соответствии с поручением N *** от 08.08.2017г. главным инспектором К*** А.Е. установлены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, а именно: 08.08.2017 г. в 11 час. 10 мин. зафиксировано нарушение требований п.6 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве": размещение ООО "БАЛЛАРД" в дверном проеме информационные конструкции (изображение продуктов питание) не соответствуют разработанной Архитектурно-художественной концепции, по адресу: ***, о чем составлен рапорт N *** от 08.08.2017 г.
ООО "БАЛЛАРД" главным инспектором К***А.Е. выдано предписание N*** от 12.09.2017 года привести информационные конструкции в соответствии с требованиями Архитектурно-художественной концепции в срок до 19.09.2017г.
12.09.2017г. главным инспектором Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы К***А.Е. составлен протокол об административном правонарушении N***, согласно которому 08.08.2017 г. в 11 час. 10 мин. зафиксировано нарушение требований п.6 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве": размещение ООО "БАЛЛАРД" в дверном проеме информационные конструкции (изображение продуктов питание) - не соответствуют разработанной Архитектурно-художественной концепции, по адресу: ***, т.е. в действиях юридического лица усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы.
26.09.2017 г. зам. начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Л*** О.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении N***, согласно которому которым ООО "БАЛЛАРД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 КоАП г.Москвы, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель ООО "БАЛЛАРД" генеральный директор Чугунов С.Л. направил жалобу вышестоящему должностному лицу ОАТИ города Москвы, в которой просил отменить постановление N*** по делу об административном правонарушении от 26.09.2017г.
Решением заместителя начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы Т***СМ. от 04.10.2017г. постановление N*** по делу об административном правонарушении от 26.09.2017г, которым юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" остановлено без изменения, жалоба генерального директора ООО "БАЛЛАРД" без удовлетворения.
Действия ООО "БАЛЛАРД" квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: поручением заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы *** от 08.08.2017г, актом обследования от 08.08.2017 г, и приложенными к нему фотоснимками; согласно которых в результате обследования выявлено, что по адресу: ***, размещение ООО "БАЛЛАРД" в дверном проеме информационные конструкции (изображение продуктов питание) не соответствуют разработанной Архитектурно-художественной концепции; рапортом главного инспектора Л*** О.В. N *** от 08.08.2017 г.; предписанием N *** от 12.09.2017 г, выданному ООО "БАЛЛАРД"; протоколом об административном правонарушении N*** от 12.09.2017г, составленным в отношении ООО "БАЛЛАРД" уполномоченным должностным лицом; постановлением по делу об административном правонарушении ***от 26.09.2017 г, и иными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вопреки доводам жалобы, все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела, вопреки доводам жалобы отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом, приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: установленного Правилами запрета на размещение информационной конструкции в отсутствие согласованного дизайн проекта.
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия ООО "БАЛЛАРД" по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб. ООО "БАЛЛАРД" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Доводы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.
Так, в силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенногоправонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и у применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст.3.1 КоАП РФ).
В зависимости от вреда, причиненного общественным отношениям и государству, законодателем при определении санкции той или иной статьи КоАП РФ предусмотрены виды ответственности, перечисленные в ст.3.2 КоАП РФ, а также размер и сроки наказания.
Статьей 1.4 КоАП РФ установлено правило равенства всех лиц, совершивших административные правонарушения, перед законом.
Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
Снижение размера установленного санкцией статьи КоАП РФ для всех без исключения юридических и физических лиц единого наказания, без определения в каждом конкретном случае наличия либо отсутствия предусмотренных законом оснований для этого, свидетельствовало бы о нарушении принципов справедливости и неотвратимости наказания, заложенных административным законодательством.
Анализируя вышеизложенное законодательство в совокупности и во взаимосвязи с обстоятельствами совершенного административного правонарушения полагаю, что назначенное административное наказание в рассматриваемом случае соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.
Между тем, каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
постановление и.о. начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Липатова О.В. от 26 сентября 2017 г. N ***, решение заместителя начальника ОАТИ г. Москвы Т*** С.М. от 04 октября 2017 г, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 04 июня 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "БАЛЛАРД" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда М.М. Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.