Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП Пиалкиви А.И. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 19 июля 2019 года, которым постановлено:
"Признать ИП Пиалкиви А.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей",
УСТАНОВИЛ:
07 июня 2019 года контролером по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней отдела контроля за обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Государственной инспекции пробирного надзора по г. Москве и Московской области ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Пиалкиви А.И. по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Чертановский районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
ИП Пиалкиви А.И. обратился в суд с жалобой на постановление судьи, в которой просит его отменить, в обоснование жалобы ссылаясь на то, что доказательства по делу об административном правонарушении были получены с нарушением Закона; суд счел достаточным доказательством протокол об административном правонарушении, тогда как иным документам надлежащая оценка дана не была.
В судебное заседание Пиалкиви А.И. не явился, о дате и времени его проведения был надлежащим образом путем получения судебного извещения 07 сентября 2019 года, причина неявки суду неизвестна.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи.
Как установлено судом первой инстанции, ИП Пиалкиви А.И. состоит на специальном учете в Государственной инспекции пробирного надзора по городу Москве и Московской области как индивидуальный предприниматель, осуществляющий операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии со свидетельством о постановке на специальный учет от 24 августа 2016 года N ***.
Таким образом, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" на ИП Пиалкиви А.И. распространяются требования и обязанности, установленные указанным законом по принятию мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В указанный в протоколе об административном правонарушении период Государственной инспекцией пробирного надзора по городу Москве и Московской области в отношении ИП Пиалкиви А.И. проведена проверка по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма по адресу:
г. Москва, ул. Верхняя Сыромятническая, д. 2, в ходе которой установлено неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а именно:
- в нарушение пункта 3 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 03 августа 2010 года N 203, в перечень сотрудников, предусмотренный пунктом 2 настоящего Положения, ИП Пиалкиви А.И. не включены продавцы по розничной продаже ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
- в нарушение пунктов 6, 8 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 03 августа 2010 года N 203, у ИП Пиалкиви А.И. не проводились дополнительные инструктажи при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: информационное сообщение Федеральной службы по финансовому мониторингу от 02 июля 2018 года "Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов 2017-2018 годах"; информационное сообщение Федеральной службы по финансовому мониторингу от 02 июля 2018 года "Национальная оценка рисков финансирования терроризма 2018 года"; приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу N 239 от 21 августа 2018 года "Об утверждении порядка формирования отдельными юридическими лицами электронных сообщений, требований к формату и структуре электронных сообщений, порядка осуществления Федеральной службой по финансовому мониторингу процедур проверки электронного сообщения и особенностей формирования и направления Федеральной службой по финансовому мониторингу квитанции о приеме (уведомления об отказе в принятии) электронного сообщения; информационное сообщение Федеральной службы по финансовому мониторингу от
18 октября 2018 года "О порядке представления информации в Росфинмониторинг"; приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 ноября 2018 года N 366 "Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма"; Федеральный закон от
27 декабря 2018 года N 521-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"; Федеральный закон от 27 декабря 2018 года
N 565-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" по вопросам установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц"; информационное сообщение Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29 декабря 2018 года "Об использовании результатов национальной оценки рисков легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма"; информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от
06 февраля 2019 года N 58 о временном порядке применения статьи 7.5 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма"; информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 01 марта 2019 года N 59 "О методических рекомендациях по проведению оценки рисков ОД/ФТ организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и индивидуальными предпринимателями"; в связи с изменением законодательства и возникшими в судебной практике вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", постановляет внести изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 07 июля 2015 года
N 32 "О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем"; Федеральный закон от 18 марта 2019 года N 33-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 7[1] Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статьи 7 и 10 Федерального закона "О национальной платежной системе"; информационное сообщение Федеральной службы по финансовому мониторингу от 12 апреля 2019 года "О фактах мошенничества со стороны лиц, представляющихся сотрудниками Федеральной службы по финансовому мониторингу"; Федеральный закон от 1 мая 2019 года N 95-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях";
- в нарушение пункта 6 Требований, утвержденных приказом Росфинмониторинга от 22 ноября 2018 года N 366, при продаже в розницу физическим лицам ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе за наличный расчет на суммы от 40 000 рублей и свыше, а также при использовании персонифицированных электронных средств платежа на суммы от 100 000 рублей и свыше, а именно: за наличный расчет 01 июля 2018 года на сумму 0 рублей, 02 июля 2018 года - 0 рублей, 04 июля 2018 года - 0 рублей, 09 июля 2018 года - 0 рублей, 11 июля 2018 года - 0 рублей, 14 июля 2018 года - 0 и 0 рублей, 15 июля 2018 года - 0, 0 и 0 рублей, 17 июля 2018 года - 0 рублей, 19 июля 2018 года - 0 рублей, 20 июля 2018 года - 60 900 рублей, 23 июля 2018 года - 0 рублей, 04 августа 2018 года - 0 рублей, 11 августа 2018 года - 0 и 0 рублей,
12 августа 2018 года - 0 и 0 рублей, 01 апреля 2019 года - 0 и 0 рублей, 03 апреля 2019 года - 0 и 0 рублей, 05 апреля 2019 года - 0 и 0 рублей, 10 апреля 2019 года - 0 рублей, 14 апреля 2019 года - 0 рублей, 20 апреля 2019 года - 0 рублей, 21 апреля 2019 года - 0 рублей, 23 апреля 2019 года - 0 рублей, 24 апреля 2019 года - 0 рублей, 28 апреля 2019 года - 0 и 0 рублей, 29 апреля 2019 года - 0 рублей, 30 апреля 2019 года - 0 рублей,
04 мая 2019 года - 0 рублей, 06 мая 2019 года - 0 рублей, 07 мая 2019 года -
0 рублей, 10 мая 2019 года - 0 рублей, 12 мая 2019 года - 0 рублей; за безналичный расчет 03 июля 2018 года на сумму 0 рублей, 11 июля 2018 года - 0 рублей, 19 июля 2018 года - 0 рублей, 28 июля 2018 года - 0 рублей, 29 июля 2018 года - 0 рублей, 11 августа 2018 года - 0 и 0 рублей, 23 августа 2018 года - 0 рублей, 14 апреля 2019 года - 0 рублей, 20 апреля 2019 года - 0 рублей, 24 апреля 2019 года - 0 рублей, 26 апреля 2019 года - 0 рублей, ИП Пиалкиви А.И. при проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, не использует сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов, получаемые в соответствии с абзацем 5 статьи 9 Федерального закона от соответствующих федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке, что подтверждается полученными объяснениями, анкетами клиентов и справкой о реализованных ювелирных изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу ИП Пиалкиви А.И. за период с 01 июля 2018 года по 13 мая 2019 года;
- в нарушение пункта 37 Требований, утвержденных приказом Росфинмониторинга от 22 ноября 2018 года N 366, и приложения N 3 к ним в анкетах клиентов ИП Пиалкиви А.И. отсутствуют необходимые сведения, включаемые в анкету клиента, а именно: гражданство; данные миграционной карты: номер карты, дата начала срока пребывания и дата окончания срока пребывания в Российской Федерации (сведения, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, в случае если необходимость наличия у них миграционной карты предусмотрена законодательством Российской Федерации); данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации: серия (если имеется) и номер документа, дата начала срока действия права пребывания (проживания), дата окончания срока действия права пребывания (проживания), сведения, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, в случае если необходимость наличия у них документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, предусмотрена законодательством Российской Федерации; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии); информация о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии); должность клиента, являющегося лицом, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона; степень родства либо статус клиента по отношению к лицу, указанному в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона; сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений; сведения о финансовом положении; сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиента; сведения, подтверждающие наличие у
лица полномочий представителя клиента, - наименование, дата выдачи, срок действия, номер документа, на котором основаны полномочия представителя клиента (примечания: а) сведения, предусмотренные пунктом 8.1, устанавливаются в отношении клиента в случае реализации права, предусмотренного абзацем первым пункта 5.4 статьи 7 Федерального закона; б) сведения, предусмотренные пунктами 12, 13 и 14, устанавливаются в отношении клиентов с повышенной степенью (уровнем) риска; сведения, предусмотренные пунктом 14, устанавливаются в случае реализации права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона, а также в случаях, указанных в подпункте 3 пункта 1 и пункте 3 статьи 7.3 Федерального закона; г) в отношении представителей клиента и выгодоприобретателей, являющихся физическими лицами, а также бенефициарных владельцев не устанавливаются сведения, предусмотренные пунктами 8.1, 9 - 15; д) адвокаты, нотариусы и лица, оказывающие юридические или бухгалтерские услуги, не устанавливают сведения, предусмотренные пунктами 8.1, 9 - 15); результаты проверки наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, распространению оружия массового уничтожения, полученных в соответствии с пунктом 2 статьи б, пунктом 2 статьи 7.4 и абзацем вторым пункта 1 статьи 7.5 Федерального закона; сведения о принадлежности клиента (регистрация, место жительства, место нахождения, наличие счета в банке) к государству (территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ); сведения о принадлежности клиента к: а) юридическим лицам, прямо или косвенно находящимся в собственности или под контролем организации или физического лица, в отношении которых подлежат применению меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1
статьи 7 и пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона; б) физическим или юридическим лицам, действующим от имени или по указанию организации или физического лица, в отношении которых подлежат' применению меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 и пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона; в) физическим или юридическим лицам, чьи операции с денежными средствами или иным имуществом приостановлены по решению суда в соответствии с частью четвертой статьи 8 Федерального закона; сведения о степени (уровне) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, включая обоснование оценки; дата начала отношений с клиентом, а также дата прекращения отношений с клиентом; дата оформления анкеты, даты обновлений анкеты (досье) клиента; фамилия, имя, отчество (при наличии), должность работника, принявшего решение о приеме клиента на обслуживание, а также работника, заполнившего (обновившего) анкету клиента; подпись уполномоченного работника в случае ведения анкеты на бумажном носителе; иные сведения, необходимые для реализации требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
- в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ ИП Пиалкиви А.И. представил в Росфинмониторинг недостоверные сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, что подтверждается письмом из МРУ Росфинмониторинга по ЦФО и первичными документами, а именно:
В сообщении N **** от 8 ноября 2018 года указаны недостоверные сведения о товарных накладных и сумме операции; в сообщении указаны товарные накладные о возврате полученных ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней по договору комиссии N 1 от 3 апреля 2017 года, заключенному с ООО "***" (ИНН ***), N 572 от 19 июля 2018 года на сумму 0 рублей, N 601 от 30 июля 2018 года - 0 рублей, N 602 от 30 июля 2018 года - 0 рублей, N 604 от 01 августа 2018 года - 0 рублей, N 609 от 01 августа 2018 года - 0 рублей, N 630 от 13 августа2018 года - 0 рублей, N 676 от 27 августа 2018 года - 0 рублей, N 686 от 28 августа 2018 года - 0 рублей,
N 724 от 17 сентября 2018 года - 0рублей, N 790 от 1 октября 2018 года - 0 рублей, N 791 от 1 октября 2018 года - 0 рублей, N 926 от 13 октября 2018 года -
0 рублей, N 953 от 16 октября 2018 года - 0 рублей, N 954 от 16 октября 2018 года - 0 рублей, N 1153 от 6 ноября 2018 года - 0 рублей, а также N 226 от 18 июля 2018 года на сумму 0 рублей и N 257 от 23 августа 2018 года - 0 рублей, на общую сумму 0 рублей.
В соответствии с первичными документами вместо товарной накладной N 604 от
01 августа 2018 года должна быть указана товарная накладная N 604 от 31 июля 2018 года.
По товарным накладным N * и N * ювелирные изделия передаются из ООО "Ореада-интернет" ИП Пиалкиви А.И, что противоречит сообщению об операции и указанные товарные накладные не являются основанием для совершения операции. Таким образом, в сообщении должны отсутствовать товарные накладные N * и N *, а сумма операции должна быть 0 рублей.
В сообщении N *** от 04 декабря 2018 года указаны недостоверные сведения о товарной накладной. В сообщении указана товарная накладная N 148 от 29 ноября 2018 года. В соответствии с первичными документами по договору комиссии N *** от 5 февраля 2015 года, заключенному с ООО "***", в сообщении должна быть указана товарная накладная на получение от ООО "***" ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней N 147 от 29 ноября 2018 года.
В сообщении N *** от 28 декабря 2018 года указаны недостоверные сведения о сумме операции. В сообщении указаны товарные накладные о передаче ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней по договору комиссии N 910 от 28 июня 2012 года, заключенному с ООО "***", N 8373 от 25 декабря 2018 года, N 8398 от 25 декабря 2018 года, N 8454 от 25 декабря 2018 года, и сумма операции 0 рублей.
В соответствии с первичными документами должны быть указаны товарные накладные N 8373 на сумму 0 рублей, N 8398 - 0 рублей, N 8454 - 0 рублей, сумма операции должна быть 0 рублей.
В сообщении N *** от 26 декабря 2019 года указаны недостоверные сведения о сумме операции. В сообщении указана товарная накладная о передаче ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней по договору комиссии N *** от 14 декабря 2014 года, заключенному с ООО "***", N 42 от 26 февраля 2019 года, сумма операции 0 рублей.
В соответствии с первичными документами должна быть указана товарная накладная N 42, сумма операции должна быть 0 рублей.
В сообщении N *** от 21 марта 2019 года указаны недостоверные сведения о товарных накладных, сумме и дата операции. В сообщении указаны дата совершения операции 20 марта 2019 года, сумма операции 0 рублей, и товарные накладные о возврате полученных ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней по договору комиссии N 1 от 03 апреля 2017 года, заключенному с ООО "***", N 69 от 30 января 2019 года на сумму 0 рублей, N 70 от 18 февраля 2019 года - 0 рублей, N 78 от 21 февраля 2019 года - 0 рублей, N 81 от 24 февраля 2019 года - 0 рублей, N 86 от 5 марта 2019 года - 0 рублей, N 89 от 11 марта 2019 года - 0 рублей, N90 от 11 марта 2019 года - 0 рублей, N 92 от 12 марта 2019 года - 0 рублей, N 95 от 13 марта 2019 года - 0 рублей, N 111 от 19 марта 2019 года - 0 рублей, N 112 от 20 марта 2019 года - 0 рублей, N 113 от 20 марта 2019 года - 0 рублей.
В соответствии с первичными документами пороговое значение операция достигает 19 марта 2019 года, сумма операции должна быть 0 рублей.
В сообщении дата товарной накладной N 69 указана 30 января 2019 года, а в соответствии с первичными документами должна быть указана дата 14 февраля 2019 года.
В сообщении N *** от 10 апреля 2019 года указаны недостоверные сведения о товарной накладной. В сообщении дата товарной накладной N 81 о получении ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней по договору комиссии N 1 от 3 апреля 2017 года, заключенному с ООО "****", указана 26 февраля 2019 года, а в соответствии с первичными документами должна быть указана дата 27 февраля 2019 года.
14 мая 2019 года было получено объяснение у ИП Пиалкиви А.И. и продавца магазина - П.Т.Г.
Из объяснений П.Т.Г. и ИП Пиалкиви А.И. следует, что при проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, не используется сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов, получаемые в соответствии с абзацем 5 статьи 9 Федерального закона от соответствующих федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке.
Действия ИП Пиалкиви А.И. квалифицированы в соответствии с частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и вина ИП Пиалкиви А.И. подтверждаются доказательствами, которые в совокупности сомнений в своей допустимости и достоверности не вызывают:
- протоколом об административном правонарушении N *** от 07 июня 2019 года;
- определением о передаче протокола об административном правонарушении N *** от 07 июня 2019 года и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности от 07 июня 2019 года;
- актом проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 07 июня 2019 года;
- копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 13 мая 2019 года
N 90;
- выпиской и ЕГРИП с сайта ФНС России по состоянию на 10 июня 2019 года;
- копией уведомления о постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и присвоении ему 24 августа 2016 года учетного номера *** и карты специального учета;
- копией письма в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО от 23 мая 2019 года N ***;
- копией ответа из МРУ Росфинмониторинга по ЦФО от 3 июня 2019 года N ***;
- объяснениями Пальцевой Т.Г. от 14 мая 2019 года;
- копией приказа о приеме на работу П.Т.Г.;
- объяснениями Пиалкиви А.И. от 14 мая 2019 года;
- копией приказа о назначении на должность специального должностного лица Пиалкиви А.И. от 22 августа 2018 года;
- справкой продаж ювелирных изделий за проверяемый период;
- таблицей контрагентов;
- копиями "скрипов" о направлении сообщений в Росфинмоииторинг;
- штатным расписанием;
- копией журнала о прохождении обучения в форме дополнительных инструктажей работниками ИП Пиалкиви А.И.;
- копией журнала о прохождении обучения в форме вводного инструктажа работниками ИП Пиалкиви А.И.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Фактические обстоятельства в жалобе не оспариваются, вопросов о признании доказательств недопустимыми в ней не ставится.
В соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны, в том числе: документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами: вид операции и основания ее совершения; дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена; сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания; наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом; сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного,
агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ наступает за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2-4 настоящей статьи.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ предусмотрена за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
Из анализа указанных правовых норм и фактических обстоятельств дела следует, что ИП Пиалкиви А.И. своевременно не представило в уполномоченный орган сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, в связи с чем правомерно привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя о том, что доказательства по делу об административном правонарушении были получены с нарушением Закона, а суд счел достаточным доказательством протокол об административном правонарушении, тогда как иным документам надлежащая оценка дана не была, судом отклоняются, поскольку в должной степени не конкретизированы, предметно не обоснованы и в большей степени, по мнению суда, сводятся к уклонению заявителя от административной ответственности за совершенное правонарушение.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ИП Пиалкиви А.И. приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно подп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ИП Пиалкиви А.И. имелась, доказательства принятия организацией всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ИП Пиалкиви А.И.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание ИП Пиалкиви А.И. назначено в пределах санкции
ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3,5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о юридическом лице, характера совершённого правонарушения, является справедливым. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным или полагать наказание излишне суровым не имеется.
Нарушения норм материального и процессуального права, влекущие отмену обжалуемого постановления, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Чертановского районного суда Москвы от 19 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении ИП Пиалкиви А.И. оставить без изменения, жалобу ИП Пиалкиви А.И. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.