Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "Топ-Сервис" Притула С.В. на постановление заместителя начальника инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы от 13 марта 2019 г., решение судьи Люблинскогорайонного суда г. Москвы от 04 июля 2019 г. по делу об административномправонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "Топ-Сервис"
установил:
постановлением заместителя начальника инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы от 13 марта 2019 г. ООО "Топ-Сервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник обратился в Люблинскийрайонный суд г. Москвы, судьей которого вынесено вышеуказанное решение.
В поданной на решение судьи жалобе, защитник ООО "Топ-Сервис" Притула С.В. ставит вопрос об его отмене, прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что, по его мнению, вина ООО материалами дела не доказана,событие и состав вмененного административного правонарушения отсутствуют, не учтены Правила и условия государственного контракта, заключенного ООО "Топ-Сервис" с ГКУ г. Москвы "АМПП" от 06 февраля 2018 г. N *** о ежедневной уборке, принятых объемах работ.
Защитник ООО "Топ-Сервис" Притула С.В. в судебном заседании довода жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель ОАТИ г. Москвы Иванова Н.С. полагала вмененное правонарушение совершенным и доказанным должным образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав стороны, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно п.4.3 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы 09 ноября 1999 г. N 1018, уборка городских территорий проводится дважды в день: до 8 часов и до 18 часов. На магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время с 23 часов до 6 часов.
Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (подходы к вокзалам, станциям метрополитена, территории рынков, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня.
В силу 4.5.18 Приложения 1 к указанному Постановлению Правительства Москвы з а уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
Из материалов дела следует и установлено должностным лицом административного органа при рассмотрении дела, судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, что 06.02.2019, в 12 ч 55 мин в ходе обследования Транспортно-Пересадочного Узла Марьино, по адресу: г. Москва, Новочеркасский бульвар, 51 (напротив) ППЗТ N0986 выявлено неудовлетворительное содержание парковки (покрытие парковки не прометено от снега и наледи, ПГМ не обработано, кучи снега не вывезены) тем самым нарушен п. 4.3, 4.5.18 Приложения 1 к Постановлению правительства Москвы от 09.11.1999 N1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка г. Москве". Ответственной организацией на основании контракта от 06.02.2018 N *** является ООО "ТОП-Сервис", тем самым ОООсовершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.10 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "ТОП-Сервис", подтверждены: протоколом об административном правонарушении, в котором зафиксированы все вышеизложенные обстоятельства совершенного ООО "Топ-Сервис" административного правонарушения; поручением на проведение планового обследования и обеспечение контроля за состоянием внешнего благоустройства г. Москвы; рапортом главного инспектора Комарова Д.Ю. от 06.02.2019 года, где объективно зафиксированы выявленные данным сотрудником вышеуказанные обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях; фотоматериалами, которые объективно подтверждают факт неудовлетворительного состояния парковки (покрытие парковки не прометено от снега и наледи, ПГМ не обработано, кучи снега не вывезены), иными письменными материалами дела.
Должностным лицом административного органа и судьей районного суда, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследованные доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены в основу вынесенных по делу постановления и решения. Постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда мотивированны, отвечают требованиям ст. 29.10 и ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с их законностью и обоснованностью не имеется.
Довод защиты о том, что судом не установлены все необходимые для правильного разрешения дела обстоятельства, а вина ООО "ТОП-Сервис" не доказана, опровергается материалами дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ООО "ТОП-Сервис" не представило каких-либо доказательств, подтверждающих принятие обществом мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений.
Совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ООО "ТОП-Сервис", в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Оснований для переоценки правильных выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда, изложенных в обжалуемых решениях, не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности ООО "ТОП-Сервис", в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Нарушений процедуры привлечения ООО "ТОП-Сервис" к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления, административным органом допущено не было.
Ссылка на условия контракта применительно к установленному действующим законодательством порядку уборки территории не являются основанием для иного вывода по делу, в том числе для освобождения от административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО "ТОП-Сервис" допущено не было.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "ТОП-Сервис" в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в пределах санкции ч. 1 ст. 8. 10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Принцип презумпции невиновности по делу не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя начальника инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы от 13 марта 2019 г, решение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 04 июля 2019 г. по делу об административномправонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "Топ-Сервис"оставить без изменения, жалобу защитника ООО "ТОП-Сервис" - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.