судья Московского городского суда Козлов И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Лисовской ** на решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 19 июня 2019 года, которым оставлено без изменения постановление N 18810377180530007219 госинспектора ОР МО ГИБДД ТНРЭР N 4 ГУ МВД России по г.Москве от 23 июня 2018 г. в отношении Лисовской **,
УСТАНОВИЛ:
Инспектором ОР МО ГИБДД ТНЭР N4 ГУ МВД России по Москве ст. лейтенантом полиции Вилутис ** в отношении Лисовской ** составлен протокол об административном правонарушении по ч.1ст.19.22 КоАП РФ.
23 июня 2018 г. госинспектором ОР МО ГИБДД ТНРЭР N 4 ГУ МВД России по г.Москве было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которого Лисовская **. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложен штраф.
Не согласившись с указанным постановлением, Лисовская ** обжаловала его в в Останкинский районный суд г. Москвы, которым 19 июня 2019 года было вынесено решение об оставлении без изменения оспариваемого постановления.
Лисовская, выражая несогласие с данным решением, обжаловала его в Московский городской суд.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, считаю, что постановление судьи подлежит отмене с прекращением производства по делу.
Из протокола об административном правонарушении, постановлении должностного лица и решении суда следует, что 08 мая 2018 г. в 00.01 по адресу: г.Москва, ул.Фонвизина, д.14, водитель Лисовская ** управляя автомашиной "Опель Зафира" госномер Н**АО777, нарушила требования ПДД РФ, нарушила правила государственной регистрации транспортного средства, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.22 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения;
При подготовке дела к рассмотрению орган, рассматривающий дело в нарушение требований ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ не проверил, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела, не вынес определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела.
Согласно КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно быть указано, в том числе, событие административного правонарушения и иные сведения, необходимые, для разрешения дела.
КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Составом административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, является нарушение п равил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.
С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной по отношению к нарушению п равил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда).
При этом при описании события административного правонарушения, вменяемого в вину лиц, в отношении которого составляется протокол, данная предусматривает обязательное указание на нормы правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда).
Однако в нарушение приведенных выше норм административного законодательства в составленном в отношении Лисовской ** протоколе об административном правонарушении, постановлении о привлечении ее к административной ответственности не указано, какие именно п равила государственной регистрации транспортных средств были ею нарушены и в чем выражались действия или бездействие привлекаемого лица. То есть обстоятельства дела установлены не были.
Не предоставляется установить данные обстоятельства ни по материалам административного дела, состоящего из протокола об административном правонарушении и постановлении должностного лица, ни по материалам дела Останкинского районного суда по жалобе Лисовской **
Ссылки суда на нарушение Лисовской ** Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" положений Приказа МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" выразившихся в нарушении обязанности собственника транспортного средства либо лица, от имени собственника владеющего, пользующегося или распоряжающегося на законных основаниях транспортными средствами в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных не основаны на материалах дела.
Также в деле отсутствуют какие-либо данные и ссылки о приобретении Лисовской **, либо лицом, от имени которого она действует транспортного средства.
При подготовке дела к рассмотрению должностное лицо в нарушение требований ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ не проверило, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела.
В силу КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть возвращен судьей должностному лицу, его составившему, исключительно при подготовке дела об административном правонарушении к судебному рассмотрению.
Возвращение протокола об административном правонарушении после принятия решения о назначении рассмотрения дела исключается.
При таких обстоятельствах, постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Останкинского районного суда г. Москвы от 19 июня 2019 года, постановление N 18810377180530007219 госинспектора ОР МО ГИБДД ТНРЭР N 4 ГУ МВД России по г.Москве от 23 июня 2018 г. в отношении Лисовской ** отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.