Судья Верховного Суда Республики Бурятия Назимова П.С., рассмотрев жалобу Трескиной Г.Н. на решение судьи Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 23 июля 2019 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление старшего инспектора МП ОП по Северо-Байкальскому МО МВД России "Северобайкальский" от 25 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении Трескиной Г.Н.,
установил:
постановлением старшего инспектора МП ОП по Северо-Байкальскому МО МВД России "Северобайкальский" Рябоконь М.В. от 25 марта 2019 года должностное лицо ООО "СеверЛес" Трескина Г.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Решением судьи Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 23 июля 2019 года постановление должностного лица отменено с возвращением дела на новое рассмотрение ввиду допущенных процессуальных нарушений.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Бурятия, Трескина Г.Н. просит решение судьи городского суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Полагает, что допущенные должностным лицом процессуальные нарушения носят несущественный характер и могли быть устранены судом.
В судебное заседание Трескина Г.Н, должностное лицо Рябоконь М.В, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что в результате проведенной Северо-Байкальским МО МВД России "Северобайкальский" выездной внеплановой проверки в отношении иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по адресу: Республика Бурятия, Северобайкальский район, п. Новый Уоян, выявлен гражданин "... " ФИО1,... года рождения, работающий пильщиком в ООО "СеверЛес".
В нарушение требований пункта 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" на момент проверки указанный иностранный гражданин не имел разрешения на работу либо патента по профессии "пильщик".
Обязанности по работе с иностранными гражданами в ООО "СевероЛес" возложены на бухгалтера Трескину Г.Н.
Установив данные обстоятельства, 25 марта 2019 года старший инспектор МП ОП по Северо-Байкальскому МО МВД России "Северобайкальский" Рябоконь М.В. составила в отношении Трескиной Г.Н. протокол N 83 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
При рассмотрении дела указанное должностное лицо, посчитав доказанной вину Трескиной Г.Н. в нарушении пункта 4.2 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", вынесло постановление о привлечении последней к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (пункт 4).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Отменяя постановление должностного лица о привлечении Трескиной Г.Н. к административной ответственности, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ.
Отсутствие в материалах дела распоряжения уполномоченного должностного лица о проведении проверки в отношении ООО "СеверЛес", акта проверки, объяснений Трескиной Г.Н. и иных лиц, паспорта иностранного гражданина, его миграционной карты, должностной инструкции Трескиной Г.Н, выписки из ЕГРЮЛ и других доказательств не позволило должностному лицу полно, всесторонне, объективно выяснить все обстоятельства дела, что в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и направления дела на новое рассмотрение.
Учитывая изложенное, выводы судьи городского суда об отмене постановления должностного лица и направлении дела на новое рассмотрение являются верными.
Доводы жалобы о том, что процессуальные нарушения, допущенные должностным лицом, могли быть устранены судом на стадии подготовки дела, основаны на неверном толковании норм процессуального права.
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
решение судьи Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 23 июля 2019 года оставить без изменения, жалобу Трескиной Г.Н. - без удовлетворения.
Судья П.С. Назимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.