Судья Верховного Суда Республики Бурятия Раднаева Т.Н. при секретаре Долонове Ц.Н-Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ПАО "ТГК-14" Горбовой А.Ю. на решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 16 августа 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статье 33 Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях" от 05 мая 2011 года в отношении ПАО "ТГК-14",
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Административной комиссии Октябрьского района г. Улан-Удэ от 30 мая 2019 года ПАО "ТГК-14" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 33 Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 года N 2003-IV "Об административных правонарушениях" с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Решением судьи районного суда от 16 августа 2019 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Бурятия, представитель ПАО "ТГК-14" Горбова А.Ю. просит решение суда отменить, прекратить производство по делу в виду недоказанности обстоятельств административного правонарушения. Указывает на то, что акт обследования территории составлен с нарушениями, приложенные к протоколу об административном правонарушении фототаблицы не датированы.
В судебное заседание представитель ПАО "ТГК-14" Горбова А.Ю. не явилась, извещалась надлежаще.
Представитель Административной комиссии Октябрьского района города Улан-Удэ Поплевина Н.Г. просила оставить оспариваемые акты без изменения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 33 Закона Республики Бурятия 5 мая 2011 года N 2003-IV "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами содержания территорий городов и иных населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1.7 Правил благоустройства территории городского округа "город Улан-Удэ", утвержденных решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30 августа 2018 года N 447-42 (далее - Правила благоустройства), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от организационно-правовых форм, владеющие на праве собственности или ином законном праве земельными участками, зданиями (помещениями в них), строениями, сооружениями, нестационарными объектами, обязаны осуществлять содержание прилегающих к таким объектам территорий в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно пункту 4.1.1 указанных Правил собственники (правообладатели) земельных участков, зданий, помещений в них, строений, сооружений обязаны принимать участие, в том числе финансовое, в содержании собственных и прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами. Состав работ по содержанию (в том числе очистка от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений) и периодичность их выполнения предусмотрены разделами 1 - 7 приложения к настоящим Правилам.
В п. 4.4.5. Правил установлено, что границы прилегающих территорий надземные линии трубопроводов определяются на расстоянии 2 метров в обе стороны по всей протяженности линейного объекта.
В соответствии с пунктом 4.2.1. летний период устанавливается с 1 апреля по 14 октября.
Согласно п. 1.1 содержания территорий города в летний период, установленных Перечнем работ по благоустройству и периодичности их выполнения (приложение к Правилам),уборка от мусора, подметание дворовых проездов, территорий земельных участков, территорий, прилегающих к земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, придомовых территорий проводится ежедневно до 08.00 утра.
Из материалов дела следует, что 20 и 22 мая 2019 года в ходе объезда улиц Октябрьского района города Улан-Удэ специалистами Управления административного контроля Комитета городского хозяйства Администрации города Улан-Удэ выявлено, что территория под теплотрассой (линией трубопровода), расположенной на земельном участке с кадастровым номером.., и непосредственной близости от теплотрассы, находится в загрязненном состоянии, на территории присутствует мусорразличного рода (бутылки, банки, шерсть, полиэтиленовые пакеты, старая одежда и т.д. Признаки проведения работ по уборке указанной территории отсутствуют.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ПАО "ТГК-14" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 33 Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях".
Факт совершения ПАО "ТГК-14" административного правонарушения подтверждается протоколом N 358-О об административном правонарушении от 24 мая 2019 года, актами обследования территории от 20 мая и 22 мая 2019 года, приложенными к указанным актам фототаблицами, а также другими доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к верному выводу о наличии в действиях ПАО "ТГК-14" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 33 Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях". Оснований подвергать сомнению указанный вывод не имеется.
Доводы жалобы о том, что акт обследования территории составлен не на месте выявления административного правонарушения, процессуальным основанием для отмены решения суда не являются, факт совершения административного правонарушения не опровергают, при том, что само по себе составление акта по месту нахождения должностного лица нарушений процессуальных прав привлекаемого лица не повлекло.
Доводы автора жалобы о том, что представленные должностным лицом фототаблицы не датированы, поэтому не могут являться надлежащими доказательствами по делу, несостоятельны.
Как следует из материалов дела, фототаблицы, приложенные к актам обследования территории датированы, даты фотоснимков совпадают с датами составления актов (л.д. 52,60-62, 64-67). На фотоснимках видны наземные теплосети и имеющийся на прилегающей к теплосетям территории мусор. Следовательно, оснований для сомнения в представленных доказательствах у суда не имелось.
Описки, допущенные должностным лицом при составлении акта, устранены судом. Так, из показаний свидетеля "... " И.С. следует, что акты им не составлялись, в актах "... " указан ошибочно (л.д. 103). Из показаний свидетеля "... " Д.Б. следует, что обследование территории 20 и 22 мая 2019 года он проводил совместно с "... " Б.Б, акты составляли в день проверки, указание в актах "... " является опиской (л.д. 111).
При таких обстоятельствах, учитывая, что подписывал акты "... " Д.Б, суд обоснованно принял акты обследования территории в качестве допустимых доказательств, относимых к делу.
Вопреки доводам жалобы нарушений требований ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом и судьей первой инстанции не допущено.
Факт совершения ПАО "ТГК-14" административного правонарушения должным образом установлен. Наказание назначено в размере, определенном санкцией ст. 33 Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях".
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Таким образом, вышестоящий суд полагает, что основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 16 августа 2019г. оставить без изменения, жалобу ПАО "ТГК-14" - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Раднаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.