Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе:
председательствующего - Мейстер В.М.
судей: Тхагапсовой Е.А. и Тачахова Р.З.
при секретаре судебного заседания Фазыловой М.В.
с участием представителя административного ответчика администрации МО "Яблоновское городское поселение" по доверенности - Такаш Б.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Тачахова Р.З. апелляционную жалобу представителя административного ответчика администрации МО "Яблоновское городское поселение" по доверенности - Такаш Б.И. на решение Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, которым решено:
- административный иск Шашкина ФИО11 к администрации МО "Яблоновское городское поселение" об оспаривании акта органа местного самоуправления, удовлетворить полностью;
- признать незаконным постановление администрации МО "Яблоновское городское поселение" от ДД.ММ.ГГГГ N "Об отказе в предоставлении гр. Шишкину А.Н. разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", 35, "Рестораны, кафе, столовые, бары";
- обязать устранить допущенные нарушения путем предоставления Шашкину ФИО12 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", "Рестораны, кафе, столовые, бары"
УСТАНОВИЛА:
Шашкин А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО "Яблоновское городское поселение" о признании незаконным постановления администрации МО "Яблоновское городское поселение" от ДД.ММ.ГГГГ N "Об отказе в предоставлении гр. Шишкину А.Н. разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", "Рестораны, кафе, столовые, бары".
В судебном заседании представитель административного истца Шашкина А.Н. по доверенности Меретуков И.Х. просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика - администрации МО "Яблоновское городское поселение" по доверенности Кетух Т.Ю. в судебном заседании заявленные требования не признала, ссылаясь на то, что оспариваемый акт принят в соответствии с компетенцией органа местного самоуправления и с соблюдением процедуры, предусмотренной законом, надлежащее информирование о проведении публичных слушаний.
Суд постановилрешение, резолютивная часть которого изложена выше.
Выслушав представителя административного ответчика администрации МО "Яблоновское городское поселение" по доверенности по доверенности Такаш Б.И, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Согласно указанной статье, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Как установлено судом и следует из материалов дела, что Шашкин А.Н, являющийся собственником земельного участка площадью 537 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", обратился с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования указанного земельного участка "Рестораны, кафе, столовые, бары".
Постановлением главы администрации МО "Яблоновское городское поселение" были назначены публичные слушания, информация о проведении которых была опубликована в газете "Поселковые новости" от ДД.ММ.ГГГГ. публичные слушания были назначены и проведены ДД.ММ.ГГГГ по адресу: "адрес", в звании администрации.
На основании результатов публичных слушаний, постановлением главы администрации МО "Яблоновское городское поселение" от ДД.ММ.ГГГГ N принято решение "Об отказе в предоставлении гр. Шишкину А.Н. разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", "Рестораны, кафе, столовые, бары".
Основанием для отказа послужило незаконное размещение на земельном участке объекта капитального строительства.
Согласно ч. 11.1 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
В соответствии с положениями ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Определением Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ по делу назначена строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено экспертам ООО "Оценка и Право".
Согласно заключения эксперта N от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что объект возведенный Шашкиным А.Н. на земельном участке, расположенном по адресу: "адрес" является разборным сооружением с малозаглубленным фундаментом и не является капитальным строением. Исследуемое строение соответствует действующим градостроительным, строительным и противопожарным нормам и СП 2. ДД.ММ.ГГГГ-01 Указанное строение отвечает требованиям надежности и безопасности, не влечет за собой нарушение прав и законным интересов других лиц, не несет угрозу для жизни и здоровья граждан (л.д. 81-139).
Указанное заключение обоснованно положено судом первой инстанции в основу принятого решения, поскольку оно проведено в соответствии с установленным порядком его проведения согласно ст. ст. 77-79 КАС РФ; при проведении исследования использовались установленные судом данные, квалификация и уровень эксперта у суда сомнений не вызывают. Экспертное заключение содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате исследования выводы содержат ответы на поставленные судом вопросы. Заключение эксперта основано на полном, объективном, всестороннем и непосредственном исследовании доказательств, то есть соответствует требованиям ст. 82 КАС РФ.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, выводы суда не противоречат материалам дела, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые могли бы явиться основанием для отмены решения суда в силу статьи 310 КАС РФ. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь статьями 308, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 16.07.2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика администрации МО "Яблоновское городское поселение" по доверенности - Такаш Б.И, без удовлетворения.
Председательствующий - В.М. Мейстер
Судьи: Е.А. Тхагапсова, Р.З. Тачахов
копия верна:
Судья Верховного Суда
Республики Адыгея Р.З. Тачахов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.