Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе
председательствующего судьи: Пятовой Н.Л,
судей: Нижегородцевой И.Л, Чиндяскина С.В,
при секретаре судебного заседания Куракиной Т.Н,
рассмотрев в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе администрации городского округа город Выкса Нижегородской области
на решение Выксунского городского суда Нижегородской области от 06 июня 2019 года
гражданское дело по иску Выксунского городского прокурора в интересах Хватовой Елены Викторовны к администрации городского округа город Выкса Нижегородской области о предоставлении жилого помещения,
заслушав доклад судьи Нижегородцевой И.Л, выслушав объяснения представителя администрации городского округа город Выкса Нижегородской области по доверенности Кулагиной Е.С, прокурора Смурова С.Н,
УСТАНОВИЛА:
Выксунский городской прокурор в интересах Хватовой Е.В. обратился в суд с иском к Администрации г.о.г.Выкса об обязании администрацию городского округа город Выкса Нижегородской области предоставить Хватовой Елене Викторовне, Х.Р.В. взамен признанного непригодным для проживания жилого помещения N, расположенного в "адрес", другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В обоснование заявленных требований истцом указано, что Выксунской городской прокуратурой проведена проверка по обращению Хватовой Е.В. по вопросу обеспечения её семьи жилым помещением, которой установлено следующее. В соответствии со ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Согласно ст.2 ЖК РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда. Жилое помещение в силу ч.4 ст.15 ЖК РФ может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. На основании п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Пунктом 1 ст.85 ЖК РФ установлено, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.
Согласно ст.86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. В соответствии со ст.87 ЖК РФ в случае признания жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, непригодным для проживания, выселяемым из такого помещения гражданам, наймодателем предоставляется другое благоустроенное помещение по договорам социального найма. Порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённым постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N47 (далее - Положение). Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления.
Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления (п.7 Положения). В 2013 году администрацией г..о.г.Выкса Хватовой Е.В. в рамках реализации Закона Нижегородской области от 10.12.2004 N 147-3 "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области" по договору найма специализированного жилого помещения предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда по адресу: "адрес". 09.12.14 в жилом "адрес" произошёл пожар, в результате которого огнём уничтожено строение жилого дома и находившееся в нём имущество. Согласно заключению от 25.09.2017 N15 межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания комиссия по результатам обследования приняла заключения о признании жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", непригодным для проживания. Постановлением администрации городского округа город Выкса от 05.10.2017 N3120 "О признании жилого помещения непригодным для проживания" жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", признано непригодным для проживания. Установлено, что дальнейшая эксплуатация помещения N, расположенного в "адрес" и проживание в нём граждан, в частности Хватовой Е.В. и Х.Р.В, невозможно в связи с уничтожением дома пожаром. Постановлением администрации г..о.г.Выкса от 01.04.2015 N1006 Хватова Елена Викторовна (состав семьи 1 человек) принята на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении. В связи с признанием жилого помещения N, расположенного в "адрес", непригодным для проживания, у Хватовой Е.В. появилось основание для внеочередного предоставления жилья. Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанные ограничения не распространяются на заявления прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Прокурор обращается с заявлением в защиту прав и законных интересов Хватовой Е.В, Х.Р.В. в целях обеспечения их прав на жилище в муниципальном жилищном фонде, поскольку предоставленное им для проживания жилое помещение признано непригодным для проживания, проживание в нём невозможно ввиду уничтожения пожаром.
В судебном заседании старший помощник Выксунского городского прокурора Комарова Г.В. и соистец Хватова Е.В. поддержали заявленные требования и просили их удовлетворить.
Из объяснений Хватовой Е.В. следует, что она им её сын временно зарегистрированы и проживают в общежитии по адресу: "адрес". Сын Х.Р.В. является ребенком-инвалидом, в данном помещении нет достаточных условий для проживания с ребенком. В настоящее время она ограничена в родительских правах, однако навещает сына. Она намерена забрать ребенка и его воспитывать. Ключи от квартиры по адресу: "адрес". ей не дают.
Представитель ответчика - администрации городского округа город Выкса - Кулагигна Е.С. исковые требования не признала. Из устных объяснений и письменного отзыва представителя ответчика следует, что в 2013 году Администрацией городского округа город Выкса Хватовой Е.В. в рамках реализации Закона Нижегородской области от 10.12.2004 N147-3 "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области" по договору социального найма жилого помещения предоставлено в собственность жилое помещение по адресу: "адрес".
19 апреля 2013 между Министерством социальной политики и Хватовой Еленой Викторовной был заключен договор о безвозмездной передаче жилья в собственность.
Согласно ч.3 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
в жилом "адрес" произошел пожар, в результате которого огнем уничтожено строение жилого дома и находившееся в нем имущество.
Постановлением администрации г.о.г.Выкса Нижегородской области от N1006 Хватова Елена Викторовна (состав семьи 1 человек) принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Постановлением администрации городского округа город Выкса N845 от Хватовой Елене Викторовне было предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения по адресу: "адрес".
постановлением администрации городского округа город Выкса Нижегородской области за N 3312 жилое помещение по адресу: "адрес" признано непригодным для проживания, чтобы включить Хватову Е.В. в очередь на приобретение жилого помещения в соответствии с п.4.1. Постановления Правительства Нижегородской области от 21.02.2013 N 101 "Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма" предоставление по договорам социального найма жилых помещений, приобретаемых в муниципальную собственность за счет субсидий, гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, осуществляется в порядке очередности исходя из даты постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой жилых помещений в результате пожара.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 21.02.2013 N101 "Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма" предоставление жилого помещения во внеочередном порядке не предусмотрено.
Согласно п.3 ч.? ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с ч.1 ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.
Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, регламентировано ст.57 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ), в случае, когда такое помещение находится у них по договорам социального найма.
В данном случае, Хватова Елена Викторовна является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: по адресу: "адрес", по договору о безвозмездной передаче жилья в собственность, таким образом в данной ситуации ст.ст.85-87 ЖК РФ не применимы.
В постановлении администрации городского округа город Выкса Нижегородской области N 3312 от 05.10.2017 "О признании жилого помещения непригодным для проживания" сроки изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд не определены, гак как указанное постановление выносилось с целью включения Хватовой Е.В. в очередь на приобретение жилого помещения в соответствии с п.4.1. Постановления Правительства Нижегородской области от 21.02.2013 N 101 "Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма". У Хватовой Е. В. жилое помещение по адресу: "адрес" - не единственное жилье, ей на праве общей долевой собственности- -1/4 доля в праве принадлежит квартира, общей площадью 49,6 кв.м, расположенная по адресу: "адрес". Также Хватовой Е.В. было предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью 13,6 кв.м, расположенное по адресу: "адрес".
18 марта 2019 Управлением образования администрации городского округа город Выкса было проведено обследование условий жизни несовершеннолетнего Х.Р.В... ДД.ММ.ГГГГ г.р. по адресу: "адрес". дверь в указанное жилое помещение никто не открыл, со слов соседей Хватова Е.В. не проживает в указанном жилом помещении, несовершеннолетний Х.Р.В. с 21.06.2016 года и по настоящее время находится в ГКУЗ НО "Выксунский специализированный дом ребенка" на полном государственном обеспечении.
Таким образом, право Хватовой Е.В. на обеспечение ее жилым помещением не нарушено, в связи с чем, основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.
Соответчик - Министерство социальной политики Нижегородской области - и третье лицо - Министерство финансов Нижегородской области - своих представителей в судебное заседание не направили.
Из объяснений представителя третьего лица - Органа опеки и попечительства администрации городского округа город Выкса Нижегородской области Урядовой Н.А. следует, что с рождения несовершеннолетний Х.Р.В. с матерью не проживал. В настоящее время Х.Р.В. имеет статус оставшегося без попечения родителей. Ребенок, оставшийся без попечения родителей, состоит на учете в органах опеки и попечительства городского округа город Выкса Нижегородской области с 04 июня 2018 года, имеет регистрацию по месту пребывания по адресу: "адрес" - это Выксунский специализированный дом ребенка. Поскольку ребенок имеет указанный статус, при достижении ребенком возраста 14 лет, он будет включен в список на получение отдельного жилья на территории городского округа город Выкса. В настоящее время Хватова Е.В. ограничена в родительских правах.
Решением Выксунского городского суда Нижегородской области от 06 июня 2019 года постановлено: Исковые требования Выксунского городского прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа город Выкса Нижегородской области в срок до 31 декабря 2020 года предоставить Хватовой Елене Викторовне, Х.Р.В. взамен признанного непригодным для проживания жилого помещения N, расположенного в "адрес", другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В апелляционной жалобе администрации городского округа город Выкса Нижегородской области поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного и необоснованного, указано на неправильное применение судом норм материального права.
В возражениях на апелляционную жалобу Хватовой Е.В. указано на законность и обоснованность решения и несостоятельность доводов заявителя.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда, согласно требованиям ст.327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу статьи 40 (часть 3) Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
Согласно ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 указанной статьи случаев.
Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке, так в соответствии п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Таким образом, по смыслу законодательства, внеочередное предоставление жилого помещения является исключительной мерой защиты жилищных прав в условиях, когда лицо лишено жилого помещения и не имеет возможности обеспечить им себя самостоятельно в силу имущественного положения.
Согласно ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N47, уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
В соответствии с п.49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в 2013 году администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области Хватовой Е.В. в рамках реализации Закона Нижегородской области от 10.12.2004 N 147-3 "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области" по договору найма специализированного жилого помещения предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда по адресу: "адрес".
09.12.14 в жилом доме "адрес" произошёл пожар, в результате которого огнём уничтожено строение жилого дома и находившееся в нём имущество.
Согласно заключению от 25.09.2017 N15 межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания комиссия по результатам обследования приняла заключения о признании жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", непригодным для проживания.
Постановлением администрации городского округа город Выкса от 05.10.2017 N3120 "О признании жилого помещения непригодным для проживания" жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", признано непригодным для проживания. Установлено, что дальнейшая эксплуатация помещения N, расположенного в доме "адрес" и проживание в нём граждан, в частности Хватовой Е.В. и Х.Р.В, невозможно в связи с уничтожением дома пожаром.
Постановлением администрации г.о.г.Выкса от 01.04.2015 N1006 Хватова Елена Викторовна (состав семьи 1 человек) принята на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении.
На основании постановления администрации городского округа город Выкса Нижегородской области N 845 от 15.03.2016 Хватовой Е.В. на состав семьи 1 человек предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения сроком 6 месяцев по адресу: "адрес" площадью 13,60 м.
Дополнительными соглашениями указанный договор продлен до 22.09.2019.
На основании заявления Хватовой Е.В. в договор в качестве члена семьи был включен её сын Х.Р.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который с 21.06.2016 находится на полном государственном обеспечении в ГКУЗ НО "Выксунский специализированный дом ребенка".
Как следует из письменного сообщения администрации г.о.г.Выкса Нижегородской области от 21.11.2018 N3949, в списке граждан, утративших жилые помещения в результате пожара, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Х.Р.В. стоит за N9 согласно дате наступления основания - 05.10.2017. На основании выписки из ЕГРН от 05.11.2018 Хватова Е.В. является собственником ? доли жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", общей площадью 49.6 кв.м.
По информации Управления образования г.о.г.Выкса Нижегородской области со слов соседей Хватова Е.В. по адресу: "адрес" не проживает.
21.11.2018 администрацией г.о.г.Выкса Нижегородской области принято постановление N3888 о внесении изменений в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, с изложением учетной записи N1965 от 05.03.2015 в следующей редакции: "Хватова Елена Сергеевна", "адрес", состав семьи - 2 человека.
На основании статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в частности, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
Из Определения Конституционного Суда РФ от 05 марта 2009 года N 376-О-П следует, что п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, как лишившимся своих жилых помещений в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Данная норма Закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Иное толкование приведенных выше положений статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего порядка очередности предоставления жилых помещений для лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.
Таким образом, законодателем установлена обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, как пожар, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.
В связи с признанием жилого помещения N, расположенного в "адрес", непригодным для проживания, имеется основание для внеочередного предоставления жилья Хватовой Е.В. и Х.Р.В.
Учитывая, что постановлением администрации г.о.г.Выкса от 01.04.2015 N1006 Хватова Е.В. принята на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, доводы ответчика о том, что утраченное жилое помещение не являлось для Хватовой Е.В. единственным не могут являться основанием для отказа Хватовой Е.В. во внеочередном предоставлении жилого помещения.
Предоставление жилого помещения по срочному договору по смыслу жилищного законодательства Российской Федерации также не освобождает ответчика от выполнения возложенной на него законом обязанности по внеочередному обеспечению Хватовой Е.В. и Х.Р.В. жилым помещением по договору социального найма. Ограничение Хватовой Е.В. в родительских правах в отношении несовершеннолетнего сына Х.Р.В. не является основанием для изменения их жилищных прав при предоставлении жилого помещения.
Суд, правильно применив положения ст.57 ЖК РФ, с учетом ее толкования, данным в определения Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 N376-О-П, установив, что Хватова Е.В. признана малоимущей и принята на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, включена в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилья, однако таким жилым помещением не обеспечена, обоснованно удовлетворил исковые требования Выксунского городского прокурора.
В силу изложенного, доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда и подлежат отклонению как необоснованные.
Нормы материального права применены судом правильно, существенных нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, также не допущено, поэтому оснований к отмене решения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст.328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Выксунского городского суда Нижегородской области от 06 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа город Выкса Нижегородской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.