Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А.,
при секретаре Демаковой В.А,
рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью "Бумпроект" и его защитника на постановление судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 30 мая 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Бумпроект", ИНН "... ", ОГРН "... ", юридический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Возрождения, д.20А, литер А, офис 7,
УСТАНОВИЛ:
2 апреля 2019 года консультантом отдела по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Мелединой А.С. в отношении общества с ограниченной ответственностью "Бумпроект" (далее - ООО "Бумпроект", общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением судьи Волжского городского суда Республики
Марий Эл от 30 мая 2019 года общество с ограниченной ответственностью "Бумпроект" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, ООО "Бумпроект" просит отменить постановление судьи, ссылаясь на нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
ООО "Бумпроект" для рассмотрения жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. В соответствии с частью 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба рассмотрена в отсутствие законного представителя юридического лица.
Заслушав объяснения представителей Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Мелединой А.С. и Суховой А.Г, возражавших против удовлетворения жалобы, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов России регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года
N 73-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года
N 73-ФЗ установлено, что изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статьей 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 сентября 1992 года N 382 "О мерах по дальнейшему обеспечению сохранности историко-архитектурных памятников Республики Марий Эл" на государственную охрану принят объект культурного наследия регионального значения "Дворец культуры Марбумкомбината", который приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 августа 2015 года
N 1227-р зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с присвоением ему регистрационного номера 121510297310005.
Согласно протоколу об административном правонарушении от
2 апреля 2019 года, составленному на основании акта осмотра состояния объекта культурного наследия от 22 февраля 2019 года, правонарушение, совершение которого вменено ООО "Бумпроект", заключается в том, что обществом нарушен срок начала ведения журнала авторского надзора, порядок его передачи подрядной организации, периодичность выезда на объект культурного наследия с целью проведения визуального контроля технического состояния стен здания объекта, состояния маячков и датчиков на трещинах, так же геодезических измерений деформаций здания.
Из материалов дела следует, что ООО "Бумпроект" выполнена проектная документация "Строительство пристраиваемого объекта социально-культурного назначения - спортивного зала, примыкающего к зданию объекта культурного наследия "Здание Дома культуры", на основании которой проводятся работы по строительству спортивного зала.
Указанная проектная документация содержит раздел "Мероприятия по обеспечению сохранности объекта культурного наследия на период строительства пристройки спортзала по адресу: "адрес"". Проектная документация согласована Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл.
Обязанность по осуществлению авторского надзора за строительством и научного руководства за проведением мероприятий по обеспечению сохранения указанного объекта культуры возложена на ООО "Бумпроект" на основании договора от 17 мая 2018 года "N" на авторский надзор и научное руководство.
Согласно пункту 3.1 указанного договора срок выполнения работ: с
1 июня 2018 года по 31 декабря 2018 года. Разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия получено подрядной организацией 7 июня 2018 года. Из журнала авторского надзора за строительством объекта следует, что он начат 25 июня 2018 года, первое посещение объекта специалистами, осуществляющими авторский надзор за строительством, состоялось так же 25 июня 2019 года.
В силу пункта 6.5 Приказа Минстроя России от 19 февраля 2016 года N 98/пр "Об утверждении свода правил "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений" заказчик регистрирует журнал в установленном порядке в соответствующем органе государственного строительного надзора и передает подрядчику, обеспечивающему его хранение на строительной площадке вплоть до окончания строительства.
Доказательств передачи журнала авторского надзора подрядчику в материалы дела не представлено.
Пунктом 14 раздела проектной документации "Мероприятия по обеспечению сохранности объекта культурного наследия на период строительства пристройки спортзала по адресу: "адрес"" определено, что на рабочем этапе мониторинга проводятся:
- визуальный контроль технического состояния стен здания объекта культурного наследия, а так же состояния маячков и датчиков на трещинах, который проводится: не реже одного раза в месяц в течение периода производства работ, далее не реже одного раза в квартал в течение первого года эксплуатации нового здания;
- геодезические изменения деформаций здания объекта культурного наследия, в том числе измерения осадок в абсолютных отметках, которые осуществляются: не реже двух раз в неделю в течение периода ведения работ по изготовлению свай и устройству шпунтового ограждения, далее не реже одного раза в неделю в процессе ведения работ нулевого цикла, далее не реже одного раза в две недели в процессе строительства надземной части, далее не реже одного раза в месяц в течение первого года эксплуатации нового здания.
Представленные обществом заключение по результатам визуального обследования с целью определения категории технического состояния, обследование фундаментов и грунтов основания с отрывкой трех шурфов объекта культурного наследия от 2017 года, заключение по результатам контрольных испытаний свай статическими вдавливающими нагрузками по объекту от 2018 года, мероприятия по обеспечению сохранности объекта культурного наследия от 2017 года, геодезические наблюдения за деформациями здания от 2018 и 2019 годов доказательствами исполнения ООО "Бумпроект" мероприятий по обеспечению сохранности объекта культурного наследия на период строительства пристройки спортзала не являются, в связи с тем, что в них отсутствуют подписи законного представителя заказчика, ответственного исполнителя, лиц, составивших указанные документы.
Таким образом, ООО "Бумпроект" совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что при проведении осмотра объекта культурного наследия должностным лицом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл для установления причин образования сквозных трещин не были использованы какие-либо инструменты и механизмы, не имеет правового значения, поскольку Обществу не вменяется образование на объекте культурного наследия сквозных трещин.
Доводы жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении неверно указаны время совершения правонарушения и дата его фиксации, не опровергают правильности выводов судьи о наличии вины в действиях ООО "Бумпроект" и не влекут отмену оспариваемого судебного постановления. Согласно протоколу об административном правонарушении 20 февраля 2019 года должностным лицом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл зафиксировано проведение работ по строительству объекта, а 22 февраля 2019 года - нарушения при
осуществлении авторского надзора за проведением работ по строительству объекта.
Отчет-график периодичности посещения авторским надзором объекта культурного наследия, представленный в материалы дела, не свидетельствует о правильности ведения ООО "Бумпроект" журнала авторского надзора. Сведения, указанные в данном отчете-графике должны были быть отражены в журнале авторского надзора.
Довод жалобы о том, что ООО "Бумпроект" не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, ввиду чего было нарушено его право на защиту, является не состоятельным и опровергается материалами дела.
Согласно материалам дела 22 марта 2019 года Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл в адрес ООО "Бумпроект" было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, в котором указывалось, что в отношении общества возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а так же о необходимости явки в Министерство 2 апреля 2019 года 14 часов 00 минут для дачи объяснений и подписания протокола об административном правонарушении. Указанное уведомление получено обществом по электронной почте 22 марта 2019 года. Протокол об административном правонарушении составлен 2 апреля 2019 года. Таким образом, ООО "Бумпроект" заблаговременно и надлежащим образом было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Доводы жалобы не свидетельствуют о незаконности постановления судьи и не влекут его отмену.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "Бумпроект" в соответствии с положениями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального, определенного санкцией вмененной статьи, с учетом конкретных обстоятельств дела, принципов справедливости и соразмерности наказания. Оснований для его изменения не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Волжского городского суда Республики
Марий Эл от 30 мая 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Бумпроект", оставить без изменения, жалобы общества с ограниченной ответственностью "Бумпроект" и его защитника - без удовлетворения.
Судья О.А.Петрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.