Письмо Президента РФ от 14 октября 1998 г. N Пр-1361
Направляю заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", принятый Государственной Думой в первом чтении.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Б. Ельцин
Заключение
на проект федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон
"О драгоценных металлах и драгоценных камнях"
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее именуется - законопроект) предлагается исключить из текста Федерального закона пункт 3 статьи 15, устанавливающий, что владелец лицензии на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляет добычу собственными силами, и подпункт 8 пункта 2 статьи 19, устанавливающий ответственность владельца лицензии за нарушение этого порядка.
Принятие законопроекта не поддерживается по следующим основаниям.
Положения пункта 3 статьи 15 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" связаны с положениями иных статей Федерального закона. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона добыча драгоценных металлов и драгоценных камней может осуществляться исключительно организациями, получившими специальные разрешения (лицензии). В соответствии с пунктом 5 той же статьи право юридических лиц осуществлять деятельность по добыче драгоценных металлов и драгоценных камней возникает с момента получения соответствующей лицензии и действует до ее прекращения. Только организации, имеющие такие лицензии, признаются Федеральным законом субъектами добычи драгоценных металлов и драгоценных камней и в соответствии с пунктом 3 статьи 2 могут получать в пользование участки недр, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни. Порядок лицензирования отдельных видов деятельности при пользовании участками недр в целях добычи драгоценных металлов и драгоценных камней в соответствии с подпунктом 3 статьи 12 Федерального закона определяется Правительством Российской Федерации.
В ходе обсуждения проекта Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" отмечалось, что указанные положения направлены на усиление государственного контроля за добычей драгоценных металлов и драгоценных камней. Все положения Федерального закона, регулирующие порядок добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе положения, определяющие права государства на добытые драгоценные металлы и драгоценные камни, разработаны применительно к понятию субъекта добычи как обладателя исключительного права на осуществление соответствующей деятельности, подтвержденного разрешением (лицензией). Таким образом, положение, что субъекты добычи драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляют добычу собственными силами, является концептуальным положением Федерального закона, и его исключение влечет за собой пересмотр Федерального закона в целом для определения отношений государства с субъектами, осуществляющими добычу драгоценных металлов и драгоценных камней без соответствующих разрешений, и объема прав таких субъектов.
В соответствии с приложенной к законопроекту пояснительной запиской предлагаемые изменения связаны с особенностями добычи золота. В то же время отменяемые нормы Федерального закона имеют общий характер и регулируют порядок добычи всех драгоценных металлов, а также драгоценных камней. Насколько оправданы такие изменения применительно к добыче иных, кроме золота, драгоценных металлов, а также драгоценных камней, из пояснительной записки не следует. Несоответствие положений Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" отдельным статьям Федерального закона "О недрах" нельзя признать достаточным аргументом для отмены этих положений, так как статьей 1 Федерального закона "О недрах" допускается регулирование специфических отношений, связанных с добычей отдельных видов минерального сырья, другими федеральными законами.
В связи с изложенным считаю нецелесообразным внесение концептуальных изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и предлагаю при необходимости дополнить его отдельными статьями, определяющими порядок привлечения субъектами добычи золота к этой деятельности иных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 14 октября 1998 г. N Пр-1361
Текст письма официально опубликован не был