Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе
председательствующего Минаева Е.В,
судей Кононовой Л.И, Ситьковой О.Н,
при секретаре судебного заседания Хубиевой А.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению З.В.А. к администрации города Ставрополя, Комитету по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя о восстановлении в списках, нуждающихся в жилых помещениях,
по апелляционной жалобе первого заместителя главы администрации города Ставрополя М.А.А. на решение Октябрьского районного суда города Ставрополя от 5 июня 2019 года. Заслушав доклад судьи Ставропольского краевого суда Минаева Е.В, судебная коллегия
установила:
З.В.А. обратилась в суд с исковым заявлением (в последующем уточненным) к администрации города Ставрополя, Комитету по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя о восстановлении в списках, нуждающихся в жилых помещениях.
В обоснование исковых требований истец указала, что 4.06.2012 года она обратилась в администрацию города Ставрополя с заявлением о признании нуждающейся в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011-2012 годы", в соответствии с распиской в получении документов от 4.06.12 года, к заявлению были приложены следующие документы: копия паспорта в одном экземпляре на 5-ти страницах; копия свидетельства о рождении в одном экземпляре на одной странице; копия домовой книги в одном экземпляре на 10 страницах; копия технического паспорта в одном экземпляре на 5 страницах; справка ФГУ "Крайтехинвентаризация" в двух экземплярах; справка из УФРС Ставропольского края в двух экземплярах; копия договора приватизации в одном экземпляре.
На момент обращения З.В.А. предоставила все документы которые были необходимы.
Считает, что при обращении в администрацию г. Ставрополя с заявлением о признании нуждающейся в жилом помещении она на момент обращения обладала всеми правами и выполнила все необходимые условия для постановки на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Ставрополе на 2011-2012 годы". В соответствии с уведомлением жилищного управления администрации г.Ставрополя N 01/11-06- 1674 от 27.06.2012 года и постановлением администрации г. Ставрополя N 1802 от 26.06.2012 года её семья, включая истца и её несовершеннолетнего сына З.А.А, была признана нуждающейся в жилом помещении.
Таким образом, считает, что выполнила все необходимые условия для постановки на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011-2012 годы", что само по себе подтверждает наличие у неё всех правовых оснований для признания нуждающейся в жилом помещении.
Согласно уведомлению Nс от ДД.ММ.ГГГГ основанием для вынесения постановления N от ДД.ММ.ГГГГ и снятие её семьи с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях, послужило то, что она не предоставила документы, подтверждающие право пользования жилым помещением и справки об отсутствии или наличии объектов недвижимости у родителей З.В.А.
Истец с ДД.ММ.ГГГГ, а её сын с 2011 года зарегистрированы по месту жительства своих родителей З.А.П, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Л.Р.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые совместно являются собственниками квартиры N N по адресу: "адрес", общей площадью 40,1 кв.м, жилой площадью 26,4 кв.м, при этом ЗеленскаяВ.А. и ее сын, не имеют каких-либо прав собственности ни на эту квартиру, ни на какую-либо другую жилую площадь, и не имели в течении 5лет, предшествующих подаче заявления о признании нуждающейся в жилом помещении и включению в участие в программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011-2012 годы".
Сам факт регистрации З.В.А. в квартире родителей не может быть доказательством того, что истец обеспечена жилой площадью в соответствии с установленными нормами, и фактически вместе со своим сыном является отдельной семьёй, поэтому не предоставление ею справки об отсутствии или наличие объектов недвижимости у родителей З.В.А. не может являться основанием для снятие её семьи с учёта в качестве нуждающихся в жилом помещении. Указывает, что площадь квартиры, которой владеют родители З.В.А, явно не предназначена для проживания 4-х человек и не соответствует нормам обеспеченности жилыми помещениями, установленными для г. Ставрополя не менее 12 кв.м. на человека. Объективных оснований и обстоятельств, при наличии которых её семья действовала недобросовестно в постановлении N 2106 от 12.10.2018года, не приведено, а указано лишь одно основание - это п. 6 ч. 1 ст.56 ЖК РФ. С даты её обращения в администрацию г. Ставрополя с заявлением о признании нуждающейся в жилом помещении и признании её нуждающейся в жилом помещении в соответствии с постановлением N 1802 от 26.06.2012 года и до момента вынесения постановления N 2106 от 12.10.2018 года, т.е. на протяжении более шести лет она состояла на учёте и представители администрации города Ставрополя никогда не высказывали каких-либо сомнений по поводу законности состояния заявителя на учёте. Таким образом, на протяжении шести лет семья не имела возможности реализовать своё право на признание нуждающимися в жилых помещениях и, естественно, не может реализовать в уже прошедшем времени, не смотря на то, что семья З.В.А. обладает правом на государственную помощь в приобретении или же обеспечении жилым помещением.
Просила суд признать незаконным и отменить постановление администрации города Ставрополя N2106 от 12.10.18 года "Об отмене постановления администрации города Ставрополя от 26.06.2012 года N 1802 "О признании граждан нуждающимися в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011-2012 годы"; обязать ответчиков восстановить право семьи З.В.А. на нахождение в списках участников в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011-2012годы", в той же очередности по состоянию на день исключения из списков, в срок не более одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу; признать незаконным и отменить постановление администрации города Ставрополя N 392 от 20.02.2019 года "О признании утратившим силу постановления администрации города Ставрополя от 25.09.2012 года N 2921 "О признании молодой семьи участником ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011-2012годы"; обязать ответчиков восстановить право семьи З.В.А. на нахождение в списках участников в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011-2012 годы", в той же очередности по состоянию на день исключения из списков, в срок не более одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Обжалуемым решением Октябрьского районного суда города Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования З.В.А. к администрации города Ставрополя, Комитету по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя удовлетворены частично. Суд признал незаконным постановление администрации города Ставрополя N 2106 от 12.10.18 года "Об отмене постановления администрации города Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ N "О признании граждан нуждающимися в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011-2012годы".
Суд обязал администрацию города Ставрополя и Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя восстановить право семьи З.В.А. на нахождение в списках нуждающихся в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011-2012 годы" в той же очередности по состоянию на день исключения из списков.
Суд признал незаконным постановление администрации города Ставрополя N 392 от 20.02.19 года "О признании утратившим силу постановления администрации города Ставрополя от 25.09.2012 года N 2921 "О признании молодой семьи участником ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011-2012 годы".
Суд обязал администрацию г. Ставрополя и Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя восстановить право семьи З.В.А. на нахождении в списках участников ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в г. Ставрополе на 2011-2012 годы" в той же очередности по состоянию на день исключения из списков.
Исковые требования З.В.А. к администрации города Ставрополя, Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя об отмене постановлений администрации города Ставрополя N 2106 от 12.10.18года "Об отмене постановления администрации города Ставрополя от 26.06.2012 года N 1802 "О признании граждан нуждающимися в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011-2012 годы", N 392 от 20.02.19 года "О признании утратившим силу постановления администрации города Ставрополя от 25.09.2012 года N 2921 "О признании молодой семьи участником ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011-2012 годы" оставлены без удовлетворения.
В удовлетворении исковых требований З.В.А. к администрации г.Ставрополя, Комитету по управлению муниципальным имуществом г.Ставрополя о восстановлении прав семьи З.В.А. на нахождение в списках нуждающихся в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в г. Ставрополе на 2011-2012 годы", на нахождение в списках участников в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в г. Ставрополе на 2011-2012 годы", в части указания срока восстановления права семьи З.В.А. не более одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу - суд отказал.
Не согласившись с указанным решением, первый заместитель главы администрации города Ставрополя М.А.А. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать. Указывает, что судом первой инстанции при принятии решения не учтено, что на момент признания семьи заявителя нуждающейся в жилом помещении для участия в Программе не были представлены следующие документы: подтверждающие право пользования вышеуказанным жилым помещением; справка об отсутствии или наличии объектов недвижимости, выданная предприятием технической инвентаризации на членов семьи З.В.А. (отца - З.А.П, матери - Л.Р.М. ). Отсутствие в деле вышеуказанных документов не позволяло установить, являлась ли семья З.В.А. нуждающейся в жилом помещении за 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, а также определить уровень обеспеченности членов семьи общей площадью жилого помещения, исходя из суммарной площади всех жилых помещений, принадлежащих членам семьи.
Считает, что при издании оспариваемого постановления администрацией города Ставрополя не было допущено нарушений действующего законодательства и не были нарушены права истца.
Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.
Исследовав материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), исходя из доводов, изложенных в жалобе, судебная коллегия приходит к следующему выводу. Как установлено судом и следует из материалов дела, истец ЗеленскаяВ.А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства своих родителей З.А.П. и Л.Р.М, которые совместно являются собственниками квартиры N N расположенной по адресу: "адрес", общей площадью 40,1 кв.м, жилой площадью 26.4 кв.м.
4 июня 2012 года З.В.А. обратилась в администрацию г..Ставрополя с заявлением о признании её семьи из 2-х человек нуждающейся в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в г..Ставрополе на 2011-2012 годы". Заявление З.В.А. рассмотрено и в соответствии с постановлением администрации г..Ставрополя от 26.06.2012 года N 1802 о признании граждан нуждающимися в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011-2012 годы", семья З.В.А, она и её сын З.А.А, признаны нуждающейся в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011-2012 годы", в соответствии с постановлением администрации города Ставрополя от 25.09.2012 года N 2921 семья З.В.А. признана участником ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011-2012 годы". Как следует из полученного истцом уведомления администрации города Ставрополя N 08/19-8436С от 16.10.2018 года, при проверке материалов учетного дела семьи З.В.А. установлено, что с 4 июня 2012 года по настоящее время ответчик проживает в жилом помещении принадлежащим на праве долевой собственности по 1/2 доли в праве её родителям: отцу - З.А.П. и матери - Л.Р.М, по адресу: "адрес", общей площадью 39,9 кв.м, в котором проживает 4 человека. Кроме того, в уведомлении указано, что на основании п.6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Постановлением администрации г..Ставрополя от 12 октября 2018 года N2106 отменено постановление администрации г..Ставрополя от 26 июня 2012года N 1802 "О признании граждан нуждающимися в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011-2012 годы", на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а впоследствии на основании постановления от 12 октября 2018 года N 2106, постановлением администрации г..Ставрополя 392 от 20 февраля 2019 года признано утратившим силу постановление администрации г..Ставрополя от 25.09.2012 года 2921 "О признании молодой семьи участником ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011-2012 годы". На момент обращения с заявлением в 2012 году о признании нуждающейся в жилом помещении и по настоящее время состав семьи З.В.А. составляет 2 человека, сама заявитель и её несовершеннолетний сын ? З.А.А, 2011 года рождения. Все вместе они зарегистрированы и проживают совместно с родителями истца в квартире N N, расположенной по адресу: "адрес", общей площадью 40,1 кв.м, жилой площадью 26.4 кв.м, принадлежащей на праве собственности по 1/2 доли родителям истца З.В.А. - З.А.П. и Л.Р.М, и указанная семья обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Согласно сведениям филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю, как у З.В.А. (истец), так и у других членов ее семьи, а именно, несовершеннолетнего ребенка, отсутствует на праве собственности недвижимое имущество.
Наличие у З.А.П. и Л.Р.М. (родителей истца) в собственности указанного выше недвижимого имущества не является основанием для отмены постановления администрации города Ставрополя от 26.06.2012 года N 1802 "О признании граждан нуждающимися в жилом помещении для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011-2012 годы", и отмены постановления администрации г..Ставрополя от 25.09.2012 года N 2921 "О признании молодой семьи участником ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011-2012 годы", по основанию п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положения ст.ст. 51, 52, 53, 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 1050 от 17.12.2010, оценивая представленные по делу доказательства, законно и обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для исключения семьи ЗеленскойВ.А. из числа граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011-2012 годы", поскольку установил, что материалы дела не содержат доказательств, позволяющих суду прийти к выводу, что З.В.А. были допущены нарушения законодательства и она представила недостоверную информацию о жилищных у словиях и составе своей семьи, или ею совершены умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, требующих участия со стороны государственной власти в обеспечении её другим жильем, а также отсутствуют доказательства неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Суд установил, что оспариваемые постановление администрации г..Ставрополя от 12.10.2018 года N 2106 и постановление администрации города Ставрополя N 392 от 20.02.2019 года надлежащим образом не мотивированы, не содержат указания на то обстоятельство, какие сведения, не соответствующие действительности и послужившие основаниям для принятия на учет, были выявлены в представленных истцом документах, также не указано на какие-либо неправомерные действия должностных лиц, органа осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии семьи З.В.А. учет в качестве нуждающейся на улучшение жилищных условий. При этом данное нарушение не является формальным, так как соблюдение требований к содержанию решения является обязательным для исполнения, и кроме того, при их отсутствии нарушается право гражданина на получение мотивированного и законного решения муниципального органа. При таких обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу, что заявленное истцом требование о признании незаконными постановления администрации города Ставрополя от 12.10.18 года N 2106 и постановления администрации города Ставрополя от 20.02.19 года N 392 подлежит удовлетворению, а указанные постановления надлежит признать незаконным. Признав незаконным решение администрации города о снятии истца и её семьи с учета нуждающихся в жилом помещении, суд обоснованно признал подлежащими удовлетворению требования истца о восстановлении ее положения, существовавшего до нарушения права, в связи с чем указал, что семья истца подлежит восстановлению на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции в полном объеме, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных сторонами доказательствах, которые всесторонне и тщательно исследованы судом и которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.
Правительство Российской Федерации постановлением от 17.09.2001 N 675 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2002-2010 годы, в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".
Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Пунктом 5 названных Правил установлено, что участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 данных правил;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к данным Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (пункт 6).
Согласно пункту 8 указанных Правил право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
Пунктом 18 названных Правил определены основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы, которыми являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 данных правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, субъектами - участниками названной целевой программы могут быть только молодые семьи, поэтому при решении вопроса о признании молодой семьи участницей данной программы необходимым условием является установление факта реализации конкретной молодой семьей своего права на улучшение жилищных условий путем получения государственной поддержки.
Пунктом 15 Правил установлен перечень документов, которые молодая семья должна подать в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства для участия в подпрограмме: а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи; в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется); г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 01.01.2006; д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом); е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
В соответствии с пунктом 38 Правил для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 15 указанных Правил.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Аналогичные нормы содержат Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, которая является продолжением программы на 2002-2010 годы.
Таким образом, лица, участвовавшие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в том случае, если они не получили соответствующую социальную выплату, в соответствии со смыслом и целями подпрограммы, принципом преемственности, становятся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, а также на 2015-2020 годы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 N466 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2015-2020 годы" п. 7 указанных Правил дополнен абзацем, согласно которому при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
Исходя из п. 6, абз. 2 п. 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, в состав семьи З.В.А. для целей участия в Подпрограмме входят сама З.В.А. и ее несовершеннолетний сын З.А.А, 2011 года рождения, и уровень обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения для признания нуждающейся в жилом помещении должен быть определен исходя из размера общей площади жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, или жилых помещений принадлежащих им на праве собственности.
Предоставление мер социальной поддержки молодым семьям в приобретении жилых помещений регулируется специальным нормативным правовым актом, соответственно, необходимо руководствоваться нормами данного нормативного акта, который, в отличие от ст. 51 ЖК РФ, при определении уровня обеспеченности жилым помещением не предусматривает необходимости учета жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи в качестве членов семьи собственника жилого помещения, не являющегося членом молодой семьи.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы о непредставлении истцом документов об отсутствии или наличии объектов недвижимости, выданная предприятием технической инвентаризации на членов семьи З.В.А. : отца - З.А.П, матери - Л.Р.М, не могут быть признаны обоснованными.
Согласно пункту 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей.
Таким образом, родители не относятся к членам молодой семьи ЗеленскойВ.А.
Доводы апелляционной жалобы первого заместителя главы администрации города Ставрополя М.А.А, связанные с несогласием произведенной судом первой инстанции оценкой доказательств не могут служить основанием для отмены решения, поскольку сводятся к переоценке доказательств, тогда как определение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также истребование, прием и оценка доказательств, в соответствии со ст. ст. 56, 59, 67 ГПК РФ, относится к исключительной компетенции суда первой инстанции.
Иные доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения быть не могут, поскольку были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, направлены на иное толкование норм права и оценку добытых судом доказательств, надлежащая оценка которым дана в решении суда первой инстанции, с которой судебная коллегия соглашается. Оснований для иной правовой оценки судебная коллегия не имеет.
Оснований сомневаться в объективности оценки и исследования доказательств не имеется. Содержащиеся в решении выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, подробно и убедительно мотивированы, всем добытым по делу доказательствам судом дана оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, оснований для их иной оценки судебная коллегия не находит.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда
определила:
решение Октябрьского районного суда города Ставрополя от 5 июня 2019года оставить без изменения, апелляционную жалобу первого заместителя главы администрации города Ставрополя М.А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.