Судья Ставропольского краевого суда Загорская О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Матвеева И.А. на решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 02.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "Ставтрэк" Матвеева И.А.,
установил:
Постановлением и.о. заместителя начальника Минераловодской таможни "... " О.Р. от 27.03.2019 N 10802000-193/2019 директор ООО "Ставтрэк" Матвеев И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей (далее - постановление от 27.03.2019).
Решением судьи Минераловодского городского суда Ставрополького края от 02.08.2019 постановление от 27.03.2019 оставлено без изменения, жалоба Матвеева И.А. - без удовлетворения (далее - решение судьи от 02.08.2019).
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, Матвеев И.А. считает постановление должностного лица от 27.03.2019 и решение судьи от 02.08.2019 незаконными и необоснованными, вынесенными с существенными нарушениями административного законодательства. Указывает, что в жалобе Матвеева И.А. на постановление административного органа были приведены сведения о наличии оснований, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения, однако суд первой инстанции не применил данную норму, что, по мнению заявителя, необоснованно, поскольку допущенное нарушение не причинило серьёзного ущерба и не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, а также интересам граждан, общества и государства. Кроме этого, ссылаясь на положения ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, указывает, что ООО "Ставтрэк" и Матвеев И.А. привлечены к административной ответственности за одно и то же правонарушение (непредоставление отчётности за 11 месяцев 2017 года) на основании 11 постановлений, вынесенных 13.03.2019 и 27.03.2019 с назначением наказания в виде административного штрафа на общую сумму 330000 рублей.
Просит отменить или изменить постановление должностного лица от 27.03.2019 и решение судьи городского суда от 02.08.2019.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещённых надлежащим образом, в том числе путём размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, о времени и месте судебного заседания, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 г. N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Пунктом 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме, и иных источниках информации.
Частью 2 статьи 104 приведённого Федерального закона обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 г. N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", которым на основании части 3 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения.
Исходя из указанных Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статистическую форму, содержащую достоверные сведения.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России, и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Датой представления статистической формы в электронном виде считается дата ее отправки посредством сети Интернет, а на бумажном носителе - дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учёта перемещения товаров либо представление статистической формы учёта перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения установлена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "Ставтрэк" обязано было предоставить статистическую форму учёта перемещения товаров системный номер ED20190207171608271 за апрель 2018 г. не позднее 11.05.2018 включительно, фактически статистическая форма учета перемещения товаров системный номер ED20190207171608271 за апрель 2018 г. была предоставлена ООО "Ставтрэк" 07.02.2019.
Статистическая форма учёта перемещения товаров системный номер ED20190207171608271 заполнена и представлена генеральным директором ООО "Ставтрэк" Матвеевым И.А.
Должностным лицом Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни в ходе изучения Устава ООО "Ставтрэк" установлено, что единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор (п. 8.1 Устава), который избирается Общим собранием участников общества сроком на 3 года.
Согласно приказа ООО "Ставтрэк" от 21.08.2012 N 12-001 "О приеме на работу по трудовому договору на должность генерального директора" и протокола общего собрания учредителей ООО "Ставтрэк" от 26.07.2018 N 9 установлено, что Матвеев И.А, заполнивший и подавший 08.02.2019 с использованием электронной цифровой подписи на сайт ФТС России статистическую форму учёта перемещения товаров системный номер ED20190207175402905, является генеральным директором ООО "Ставтрэк".
Установив факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учёта перемещения товаров, должностное лицо, а в дальнейшем судья городского суда, с учётом положений статьи 2.4 КоАП РФ, приложения к ней пришли к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица ООО "Ставтрэк" Матвеева И.А. состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, виновности в его совершении в отсутствие обстоятельств, не позволивших исполнить обязанность по предоставлению статистической формы отчётности своевременно.
Административное наказание назначено Матвееву И.А. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленном в части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Приведённые в жалобе доводы о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения, подлежат отклонению, исходя из следующего.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, прихожу к выводу, что оснований для признания совершённого должностным лицом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельства отсутствия общественной опасности в действиях должностного лица, отсутствие вреда, устранение допущенного нарушения, сами по себе не могут рассматриваться в качестве оснований для вывода о малозначительности совершённого правонарушения, с учётом формального характера состава вмененного административного правонарушения, по которому не требуется наступление последствий.
Доводы жалобы со ссылкой на положения ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ о повторном привлечении ООО "Ставтрэк" и его директора Матвеева И.А. за одно и то же правонарушение основаны на неверном толковании норм КоАП РФ и подлежат отклонению, поскольку должностное лицо в рассматриваемом случае привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ в связи с непредоставлением отчётности за определённый период времени - апрель 2018 г.
Существенных нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и решения, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 02.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "Ставтрэк" Матвеева И.А. - оставить без изменения, жалобу Матвеева И.А. - без удовлетворения.
Судья
Ставропольского краевого суда О.В. Загорская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.