Судья Ставропольского краевого суда Бостанов Ш.А., рассмотрев жалобу Бадан ... на постановление начальника отдела полиции N1 Управления МВД России по городу Ставрополю от 29 июня 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 27 августа 2019 года,
установил:
постановлением начальника отдела полиции N1 Управления МВД России по городу Ставрополю от 29 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 27 августа 2019 года, Бадан... (без отчества) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе Бадан Д. просит отменить указанные акты, как принятые с нарушением норм процессуального и материального права, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, выслушав Бадан Д, просившего удовлетворить жалобу, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно пункту 6 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что гражданин Республики Молдова Бадан Д, проживающий по виду на жительство серии 82 N 0352220, выданного 17 мая 2018 года, нарушил установленный режим пребывания (проживания) в РФ, что выразилось в неисполнении обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации по адресу: город Ставрополь, проезд.., до 31 декабря 2018 года, чем нарушил требования пункта 6 статьи 8 ФЗ N 115 от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Суд первой инстанции, рассматривая дело об административном правонарушении по жалобе Бадан Д. согласился с выводами должностного лица административного органа.
Вместе с тем с состоявшимися по делу актами согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Правила подачи иностранным гражданином уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации не содержат разъяснения о порядке исчисления срока подачи уведомления.
Согласно разъяснениям размещенным на официальном сайте МВД России "www.mvd.ru", понятие "ежегодно" предполагает подачу уведомления о подтверждении проживания в Российской Федерации в течение каждого календарного года, следующего за годом получения вида на жительство. Так, при получении вида на жительство в 2018 году иностранный гражданин должен подать уведомление в период с 1 января по 31 декабря 2019 года и далее ежегодно.
Данное разъяснение не носит нормативного характера, однако, доказательств тому, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, было уведомлено об ином порядке исчисления срока подачи уведомления, материалы дела не содержат.
Как видно из материалов дела, 17 мая 2018 года Бадан Д. выдан вид на жительство в Российской Федерации сроком действия до 17 мая 2023 года.
Таким образом, уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации Бадан Д. вправе подать до истечения 2019 года.
Иное толкование положений части 6 статьи 8 Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ данное судом и соответственно вывод о совершении лицом административного правонарушения, не согласуется с требованиями части 4 статьи 1.5 КоАП РФ, в силу которых неустранимые сомнения толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах постановление начальника отдела полиции N1 Управления МВД России по городу Ставрополю от 29 июня 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 27 августа 2019 года, вынесенные в отношении Бадан Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника отдела полиции N1 Управления МВД России по городу Ставрополю от 29 июня 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 27 августа 2019 года, вынесенные в отношении Бадан... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Жалобу удовлетворить.
Судья краевого суда Ш.А. Бостанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.