Проект федерального закона N 98055988-2
"О государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
Глава I. Общие положения
Глава II. Органы, осуществляющие государственную регистрацию
Глава III. Единый государственный реестр юридических лиц
Глава IV. Государственная регистрация юридического лица
Глава V. Аннулирование государственной регистрации
Глава VI. Ликвидация юридического лица
Глава VII. Согласование месторасположения
филиала или представительства
Глава VIII. Государственная регистрация индивидуальных
предпринимателей
Глава IX. Регистрация договора коммерческой концессии
Глава X. Ответственность за нарушение законодательства
о государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателях
Глава XI. Заключительные положения
Глава I. Общие положения
Статья 1. Определения основных понятий настоящего Федерального закона
Государственная регистрация юридического лица - акт регистрирующего органа, в результате которого юридическое лицо считается созданным.
Учредительные документы - документы, на основании которых действует юридическое лицо, то есть выступает в гражданском обороте. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Состав учредительных документов для конкретного юридического лица определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, а также законом о соответствующем виде юридического лица.
Свидетельство о государственной регистрации - документ, выдаваемый регистрирующим органом юридическому лицу в подтверждение того, что данное лицо зарегистрировано в установленном законодательством порядке и поставлено на учет в органы государственной налоговой службы, государственной статистики, государственный пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования и государственный фонд занятости населения. Форма свидетельства о государственной регистрации утверждается регистрирующим органом субъекта Российской Федерации.
Свидетельство о согласовании месторасположения филиала или представительства - документ, выдаваемый регистрирующим органом руководителю юридического лица или его представителю, действующему на основании доверенности, в подтверждении того, что у данного юридического лица создан филиал или открыто представительство вне места его нахождения и поставлено на учет в органы государственной налоговой службы, государственной статистики, государственный пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения, фонд обязательного медицинского страхования по месту создания филиала или открытия представительства. Форма свидетельства о согласовании месторасположения филиала или представительства утверждается регистрирующим органом субъекта Российской Федерации.
Регистрационная декларация (далее декларация) - документ, представляемый заявителем (учредителем) в регистрирующий орган, содержащий информацию, необходимую для формирования единого государственного реестра юридических лиц и информационного банка данных регистрационных палат Российской Федерации. Декларация заполняется, дополняется и изменяется в случаях и в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Обязательные сведения, заявляемые в декларации, определяются настоящим Федеральным законом, нормативными актами Российской Федерации, а также нормативными актами субъектов Российской Федерации.
В случаях и порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, должностные лица регистрирующих органов вправе вносить в декларацию юридических лиц изменения и дополнения.
Форма декларации для коммерческих и некоммерческих организаций утверждается регистрационной Палатой субъекта Российской Федерации.
Декларант - физическое лицо, задекларировавшее сведения и подписавшее декларацию, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях уполномоченное должностное лицо юридического лица, изменяющее или дополняющее сведениями декларацию своей организации. Заполненная в установленном порядке декларация представляется в регистрирующий орган в случаях государственной регистрации учреждаемых либо вновь возникающих юридических лиц. Ответственность за достоверность задекларированных сведений возлагается на лица, подписавших декларацию, а также на руководителей юридических лиц, в декларацию которых вносятся изменения и дополнения.
Статья 2. Законодательство и иные правовые акты о государственной регистрации
Законодательство Российской Федерации о регистрации юридических лиц состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним законов и иных нормативных актов субъектов федерации.
Законы и иные нормативно-правовые акты субъектов федерации должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Статья 3. Сфера применения Закона
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон определяет порядок государственной регистрации юридических лиц, как создаваемых, так и возникающих в результате реорганизации, индивидуальных предпринимателей, а также порядок государственной регистрации договоров коммерческой концессии.
Особенности государственной регистрации отдельных видов юридических лиц определяются законами о соответствующих видах юридических лиц, иными законами.
Настоящий Федеральный закон не распространяется на представительные и исполнительные органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы судебной власти и прокуратуры, действующие как юридические лица в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами.
Статья 4. Виды актов регистрирующего органа
1. Регистрирующий орган совершает следующие виды актов:
- государственная регистрация юридического лица при учреждении юридического лица или возникновении юридического лица в результате реорганизации путем преобразования, слияния, выделения, разделения,
- государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- сверка паспортных данных физических лиц, чьи подписи стоят под учредительными документами и (или) в заявлении на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;
- внесение записи в реестр о ликвидации юридических лиц прекративших свою деятельность путем ликвидации, преобразования (в отношении преобразованного юридического лица), присоединения (в отношении присоединенного юридического лица), слияния (в отношении слившихся юридических лиц), разделения (в отношении разделенного юридического лица);
- государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица;
- оформление заключения о получении уведомления о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, которые приобретают силу третьих лиц с момента уведомления регистрирующего органа;
- согласование состава ликвидационной комиссии (ликвидатора);
- согласование промежуточного ликвидационного баланса;
- согласование ликвидационного баланса;
- согласование месторасположения филиала или представительства;
- аннулирование государственной регистрации;
- аннулирование учредительных документов;
- регистрация договора коммерческой концессии.
Законами и иными правовыми актами могут быть установлены и иные виды актов, совершаемых регистрирующими органами.
2. Порядок совершения актов регистрирующего органа определен настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации, а также законами о соответствующем виде юридического лица и иными правовыми актами, принятыми во исполнение настоящего Федерального закона.
Глава II. Органы, осуществляющие государственную регистрацию
Статья 5. Регистрирующие органы
1. Единая система регистрирующих органов состоит из Федеральной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Российской Федерации, Регистрационных Палат краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов, территориальных образований республик в составе Российской Федерации, а также их территориальных филиалов.
2. Федеральная Регистрационная Палата Министерства юстиции Российской Федерации создается как структурное подразделение Министерства юстиции Российской Федерации. Положение о Федеральной Регистрационной Палате Министерства юстиции Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.
Руководитель Федеральной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Российской федерации назначается на должность и освобождается от должности председателем Правительства Российской Федерации по представлению Министра юстиции Российской Федерации. Руководитель Федеральной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Российской Федерации является Заместителем Министра юстиции Российской Федерации.
3. Федеральная Регистрационная Палата Министерства юстиции Российской Федерации осуществляет:
- формирование единого государственного реестра юридических лиц;
- систематизацию, изучение и хранение данных о зарегистрированных юридических лицах;
- выдачу информации из единого государственного реестра юридических лиц;
- контроль за соблюдением регистрирующими органами настоящего Федерального закона;
- назначение и освобождение от должности руководителей Регистрационных Палат субъектов Российской Федерации по представлению главы администрации субъектов Российской Федерации;
- государственную регистрацию общероссийских, межрегиональных и международных общественных объединений, партий и политических движений, межрегиональных и международных ассоциаций и союзов независимо от их местонахождения, а также государственную регистрацию изменений учредительных документов выше указанных юридических лиц с обязательным уведомлением регистрирующих органов субъектов Российской Федерации;
- издание обязательных для регистрирующих органов правовых актов по вопросам ведения единого государственного реестра юридических лиц.
4. Регистрационная Палата субъекта Российской Федерации является государственной организацией, входящей в систему Министерства юстиции Российской Федерации.
Регистрационные Палаты краев, областей городов федерального значения, автономных областей, автономных округов действуют на основании общего положения о Регистрационных Палатах, утверждаемого Министром юстиции Российской Федерации. Регистрационные Палаты территориальных образований республик в составе Российской Федерации действуют на основании положений, утверждаемых министрами юстиции республик в составе Российской Федерации.
Статья 6. Задачи, права и обязанности регистрирующих органов
1. Задачами регистрирующих органов являются:
- осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- осуществление иных регистрационных действий в случаях и порядке, установленном настоящим Федеральным законом, гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Федерации;
- формирование и ведение единого государственного реестра юридических лиц;
- проведение единой государственной политики в области государственной регистрации на территории субъекта Федерации.
2. Регистрирующим органам для выполнения возложенных на них задач предоставляется право:
- предъявлять иски в суд (арбитражный суд) о признании недействительными (полностью или частично) учредительных документов юридического лица;
- получать от коммерческих и некоммерческих организаций, а также индивидуальных предпринимателей справки, документы и копии с них, касающиеся вопросов, определенных задачами регистрирующих органов;
- требовать от руководителей и иных должностных лиц организаций, а также индивидуальных предпринимателей устранения выявленных нарушений законодательства о государственной регистрации.
3. Регистрирующие органы в соответствии с поставленными перед ними задачами обязаны:
- осуществлять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственную регистрацию юридических лиц, граждан в качестве индивидуальных предпринимателей, а также совершать иные акты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации, законами о соответствующих видах юридических лиц и иными правовыми актами;
- в интересах субъектов Российской Федерации осуществлять систематизацию, изучение и хранение данных о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, а также издание подлежащих опубликованию материалов единого государственного реестра юридических лиц, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- предоставлять доступ к информации, содержащейся в едином государственном реестре юридических лиц в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Взаимоотношения регистрирующих органов с иными государственными органами
Регистрирующие органы взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов федерального значения.
Регистрирующие органы в течение семи дней с момента создания юридического лица, регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации изменений в декларацию уведомляют о произведенных регистрационных действиях органы государственной налоговой службы, государственной статистики, государственный пенсионный фонд, фонд занятости населения, фонд обязательного медицинского страхования.
Уведомление регистрирующего органа является основанием для постановки на учет (снятие с учета) юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Указанные в настоящем пункте органы обязаны поставить на учет (снять с учета) юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) и в семидневный срок уведомить регистрирующий орган о произведенных действиях, учетных номерах и кодах.
Глава III. Единый государственный реестр юридических лиц
Статья 8. Понятие и структура единого государственного реестра юридических лиц
1. Единый государственный реестр юридических лиц - государственная информационная система, содержащая сведения о юридических лицах.
Единство государственного реестра юридических лиц обеспечивается единством информационных ресурсов, формируемых регистрирующими органами.
Ведение единого государственного реестра юридических лиц осуществляется Регистрационными Палатами субъектов Федерации.
2. Порядок документирования информации о юридических лицах определяется положением о едином государственном реестре юридических лиц, утвержденным Правительством Российской Федерации.
3. Информационные ресурсы единого государственного реестра юридических лиц находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статья 9. Сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
1. В единый государственный реестр юридических лиц вносятся следующие сведения о юридических лицах:
- об учредителях - физических и юридических лицах;
- наименование юридического лица, если имеется фирменное наименование - то и фирменное наименование;
- организационно-правовая форма юридического лица;
- местонахождение юридического лица;
- почтовый адрес с указанием адресов месторасположения филиалов и представительств;
- дата государственной регистрации юридического лица;
- регистрационный номер;
- размер уставного капитала, складочного капитала, уставного фонда для коммерческих организацией;
- место хранения документов юридического лица.
2. В случаях и порядке, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регистрирующие органы вносят соответствующие записи о юридических лицах в единый государственный реестр юридических лиц.
3. Положением о едином государственном реестре юридических лиц могут устанавливаться дополнительные сведения о юридическом лице, вносимые в единый государственный реестр юридических лиц.
Статья 10. Принципы доступности сведений единого государственного реестра юридических лиц
1. Информационные данные о государственной регистрации юридических лиц, включенные в единый государственный реестр, являются общедоступными. Исключение составляют информационные данные, отнесенные законом к категории ограниченного доступа.
2. Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обладают правом на доступ к информации единого государственного реестра юридических лиц. Регистрирующие органы обеспечивают заинтересованных лиц сведениями из единого государственного реестра на основе законодательства, уставов и положений, указанных в настоящем пункте органов и организаций, а также договоров на услуги по информационному обеспечению.
3. Доступ к информационным данным единого государственного реестра юридических лиц обеспечивается регистрирующими органами, в том числе путем публикации в органах печати данных о государственной регистрации юридических лиц, включая сведения об их ликвидации.
4. Отказ в доступе к информационным ресурсам единого государственного реестра юридических лиц, может быть обжалован в суде.
Глава IV. Государственная регистрация юридического лица
§ 1. Образование юридических лиц
Статья 11. Государственная регистрация учреждаемых юридических лиц
1. В месячный срок с даты принятия учредителями решения о создании юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
- декларация в двух подлинных экземплярах;
- учредительные документы в трех подлинных экземплярах;
- решение о создании юридического лица, оформленное в виде протокола или иного документа, установленного законом;
- документ, подтверждающий факт оплаты регистрационного сбора;
- документ, подтверждающий оплату 50% уставного капитала.
В случаях, установленных законом, в регистрирующий орган предоставляются заключения компетентных органов.
2. В декларации должны содержаться следующие сведения:
- наименование (фирменное наименование для коммерческих организации) учреждаемого юридического лица. Наименование (фирменное наименование) не должно совпадать с наименованием (фирменным наименованием) ранее зарегистрированных юридических лиц на территории регистрирующего органа соответствующего субъекта Российской Федерации:
- почтовый адрес, по которому можно осуществить связь с юридическим лицом или адрес размещения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица. В случае смены почтового адреса юридическое лицо обязано уведомить регистрирующий орган по месту своего нахождения:
- адрес места хранения документов юридического лица. В случае смены адреса места хранения документов, юридическое лицо обязано уведомить регистрирующий орган о новом адресе;
- фамилия, имя, отчество, гражданство, место и число, месяц, год рождения, номер и серия паспорта, иного удостоверения личности, кем выдан и дата выдачи, адрес места жительства каждого из физических лиц - учредителей (участников) юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, законом о юридическом лице соответствующего вида и иными правовыми актами Российской Федерации;
- наименование (фирменное наименование), номер государственной регистрации (регистрационный номер), код ОКПО, идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес каждого из юридических лиц - учредителей (участников) юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, законом о юридическом лице соответствующего вида и иными правовыми актами Российской Федерации;
- сведения о каждом из членов исполнительного органа, осуществляющего текущее руководство деятельностью юридического лица, с указанием: фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства (по месту регистрации);
- сведения об управляющих, в тех случаях, когда полномочия исполнительного органа переданы по договору коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю;
- сведения о лицах, имеющих право вести дела хозяйственного товарищества;
- размер складочного капитала, уставного капитала, либо уставного фонда для коммерческих организаций, включая размер капитала (фонда), оплаченного на момент государственной регистрации. К декларации прилагается документ, подтверждающий факт оплаты на момент государственной регистрации установленного законодательством размера уставного (складочного) капитала (фонда). В случае оплаты уставного (складочного) капитала (фонда) неденежными средствами лицо, вносящее вклад, должно указать конкретное имущество, вносимое в качестве вклада, а также подтвердить, что настоящий вклад является реальным, не вносился в уставный (складочный) капитал (фонд) других юридических лиц, не заложен и не находится под арестом;
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (по месту регистрации), телефон руководителя исполнительного органа (директора, генерального директора) создаваемого юридического лица.
В декларации могут содержаться и иные сведения, предусмотренные законом о соответствующем виде юридического лица. В случае изменения любых сведений в декларации, руководитель или учредители юридического лица обязаны не позднее семи дней письменно уведомить регистрирующий орган или внести соответствующие изменения в декларацию.
Декларация подписывается учредителем (учредителями) юридического лица, либо представителем на основе доверенности. В декларации должны быть указаны фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, телефон лица, подписавшего декларацию.
3. Указанный в настоящей статье комплект документов предоставляется в регистрирующий орган, на территории которого будет находиться постоянно действующий орган юридического лица.
Статья 12. Государственная регистрация вновь возникающих юридических лиц
1. Для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц в регистрирующий орган предоставляются следующие документы:
- декларация на каждое вновь возникающее юридическое лицо в двух подлинных экземплярах;
- учредительные документы на каждое вновь возникающее юридическое лицо в трех экземплярах;
- оригинал зарегистрированных учредительных документов и оригинал свидетельства о регистрации, в случаях прекращения деятельности реорганизуемого юридического лица. Если государственная регистрация вновь возникающих юридических лиц в связи с разделением юридического лица осуществляется разными регистрирующими органами, то оригинал зарегистрированных учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации подаются в любой регистрирующий орган по выбору заявителя. В другой регистрирующий орган необходимо предоставить письмо за подписью руководителя реорганизуемого юридического лица с информацией о том, в какой регистрирующий орган сданы оригиналы учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации;
- решение(я) о реорганизации юридического лица;
- передаточный акт или разделительный баланс;
- документ, подтверждающий факт оплаты регистрационного сбора.
В случаях, установленных законом, государственная регистрация вновь возникающих юридических лиц осуществляется при предоставлении заключений компетентных органов.
2. В декларации должны содержаться следующие сведения:
- наименование (фирменное наименование для коммерческих организаций) вновь возникающего юридического лица. Наименование (фирменное наименование) не должно совпадать с наименованием (фирменным наименованием) ранее зарегистрированных юридических лиц на территории соответствующего регистрирующего органа субъекта Федерации;
- почтовый адрес, по которому можно осуществить связь с юридическим лицом или адрес размещения постоянно действующего органа юридического лица. В случае смены почтового адреса юридическое лицо обязано уведомить регистрирующий орган по месту своего нахождения;
- фамилия, имя, отчество, гражданство, паспортные данные, место жительства физических лиц - учредителей (участников) юридического лица, а также иные сведения предусмотренные Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом о юридическом лице соответствующего вида и иными правовыми актами Российской Федерации;
- наименование (фирменное наименование), номер государственной регистрации, почтовые адреса юридических лиц - учредителей (участников) юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом о юридическом лице соответствующего вида и иными правовыми актами Российской Федерации;
- сведения о каждом из членов исполнительного органа, осуществляющего текущее руководство деятельностью юридического лица, с указанием: фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства (по месту регистрации);
- сведения об управляющих, в тех случаях, когда полномочия исполнительного органа переданы по договору коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю;
- сведения о лицах, имеющих право вести дела хозяйственного товарищества;
- размер складочного капитала, уставного капитала, либо уставного фонда для коммерческих организаций, включая размер капитала (фонда), оплаченного на момент государственной регистрации. К декларации прилагается документ, подтверждающий факт оплаты на момент государственной регистрации установленного законодательством размера уставного (складочного) капитала (фонда). В случае оплаты уставного (складочного) капитала (фонда) неденежными средствами лицо, вносящее вклад, должно указать конкретное имущество, вносимое в качестве вклада, а также подтвердить, что настоящий вклад является реальным, не вносился в уставный (складочный) капитал (фонд) других юридических лиц, не заложен и не находится под арестом; фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (по месту регистрации), телефон руководителя исполнительного органа (директора, генерального директора) вновь возникающего юридического лица.
В случаях фактического изменения любых сведений указанных в декларации, руководитель исполнительного органа юридического лица (учредители) обязаны не позднее семи дней письменно уведомить регистрирующий орган об имевших место изменениях или внести соответствующие изменения в декларацию.
При внесении записи в единый государственный реестр о прекращении деятельности юридического лица должностное лицо регистрирующего органа вносит в декларацию сведения о вновь возникающих юридических лицах или юридическом лице, к которому реорганизованное лицо присоединилось.
Декларация юридического лица, прекратившего свою деятельность, подлежит хранению в архиве органа, зарегистрировавшего данное юридическое лицо, вместе с архивным делом юридического лица.
3. Решение о реорганизации принимается учредителями (участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным на это его учредительными документами, государственным органом или по решению суда.
4. Передаточный акт или разделительный баланс должны содержать положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц.
Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации изменений учредительных документов в случае реорганизации юридического лица путем присоединения.
5. В случае, когда местонахождение вновь возникающих юридических лиц отличается от местонахождения реорганизуемого лица, последнее обязано в семидневный срок уведомить регистрирующий орган по месту своего нахождения о начале реорганизованных процедур.
Регистрирующий орган, зарегистрировавший вновь возникшее юридическое лицо, сообщает о регистрации вновь возникшего юридического лица регистрирующему органу по месту нахождения реорганизованного юридического лица для внесения записи о прекращении деятельности реорганизованного юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц.
6. Процедура государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона.
Оригиналы зарегистрированных учредительных документов вновь возникших юридических лиц выдаются заявителю под расписку.
7. Оригиналы зарегистрированных учредительных документов реорганизованных юридических лиц погашаются регистрирующим органом, осуществившим государственную регистрацию изменений в учредительные документы юридического лица, к которому осуществлено присоединение.
Оригиналы зарегистрированных учредительных документов погашаются во всех случаях прекращения деятельности юридического лица в результате его реорганизации, путем простановки на каждой странице учредительных документов штампа "Недействительно" и возвращаются заявителю под расписку. В случае, если регистрация вновь возникающих юридических лиц в результате разделения юридического лица осуществляется разными регистрирующими органами, то оригиналы зарегистрированных учредительных документов реорганизуемого юридического лица погашаются тем регистрирующим органом, которому эти документы сданы в процессе государственной регистрации.
Статья 13. Процедура государственной регистрации
1. Датой приема документов на государственную регистрацию является дата подачи документов непосредственно в регистрирующий орган. Датой приема документов на государственную регистрацию, направленных по почте, при наличии нотариальной сверки паспортных данных, является рабочий день, в который документы получены регистрирующим органом.
2. Отказ в приеме документов не допускается.
3. Регистрирующий орган осуществляет правовую экспертизу документов, принятых на государственную регистрацию.
4. В течение пятнадцати дней регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию юридического лица, либо отказать в государственной регистрации юридического лица.
5. Государственная регистрация осуществляется путем проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, номера государственной регистрации и даты на первой странице (титульном листе) Устава скрепляемо подписью должностного лица, ответственного за государственную регистрацию и печатью регистрирующего органа. Одновременно с этим регистрирующий орган вносит запись в единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации юридического лица. С данного момента юридическое лицо считается созданным. Моментом государственной регистрации является дата, проставляемая должностным лицом, ответственным за государственную регистрацию, на первой странице (титульном листе) Устава юридического лица. Оригиналы учредительных документов выдаются заявителю под расписку. Вторые экземпляры учредительных документов остаются в архиве регистрирующего органа.
6. Регистрирующий орган обязан в течение семи дней после государственной регистрации уведомить органы государственной налоговой службы, государственной статистики, государственный пенсионный фонд, фонд занятости населения.
§ 2. Порядок государственной регистрации изменений учредительных
документов и порядок уведомлений об изменениях в учредительные
документы
Статья 14. Государственная регистрация изменений учредительных документов
1. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации. Для государственной регистрации изменений учредительных документов в регистрирующий орган представляются:
- заявление, подписанное руководителем юридического лица, в учредительные документы которого вносятся изменения:
- решение компетентного органа юридического лица о внесении изменений в учредительные документы;
- изменения в учредительные документы юридического лица подаются в двух подлинных экземплярах, а в случаях, установленных законом - в подлиннике и нотариально заверенной копии;
- оригиналы учредительных документов юридического лица;
- документы, подтверждающие факт оплаты регистрационного сбора.
В случаях, установленных законом, государственная регистрация изменений учредительных документов юридического лица осуществляется при представлении заключений компетентных органов.
Указанный комплект документов предоставляется в регистрирующий орган, осуществивший государственную регистрацию юридического лица.
2. Государственная регистрация изменений учредительных документов осуществляется по процедуре, установленной статьей 13 настоящего Федерального закона. При государственной регистрации изменений в учредительные документы проставляется порядковый номер изменений, соответствующий числу изменений в учредительные документы данного юридического лица.
3. Должностное лицо регистрирующего органа обязано внести в декларацию организации запись в случае, если зарегистрированные изменения учредительных документов не совпадают со сведениями, задокументированными ранее в декларации.
4. В незарегистрированных оригиналах учредительных документов юридического лица регистрирующим органом ставится отметка о внесении изменений в данные учредительные документы. При государственной регистрации новой редакции учредительных документов прежняя редакция учредительных документов, включая и изменения к ним, погашаются путем простановки штампа "Недействительно" на каждой странице учредительных документов и изменений к ним и возвращаются заявителю под расписку.
5. Юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации изменений в отношениях с третьими лицами, действующими с учетом этих изменений.
Статья 15. Государственная регистрация изменений учредительных документов юридического лица, к которому осуществляется присоединение
1. Для государственной регистрации изменений в учредительные документы в регистрирующий орган представляются:
- заявление, подписанное руководителем юридического лица, в учредительные документы которого вносятся изменения;
- решение о реорганизации на каждое юридическое лицо;
- решение о внесении изменений в учредительные юридического лица, к которому осуществляется присоединение;
- изменения в учредительные документы юридического лица;
- оригиналы зарегистрированных учредительных документов юридического лица, к которому осуществляется присоединение;
- оригиналы зарегистрированных учредительных документов и оригинал свидетельства о государственной регистрации присоединяемого юридического лица;
- передаточный акт;
- документы, подтверждающие факт оплаты регистрационного сбора. Текст изменений в учредительные документы предоставляется в двух подлинных экземплярах, если иное не установлено законом.
2. В случаях, когда местонахождение юридического лица, к которому осуществляется присоединение, отличается от местонахождения присоединяемого юридического лица, регистрирующий орган, зарегистрировавший изменения в учредительные документы юридического лица, в течение семи дней сообщает сведения о регистрации изменений в учредительные документы регистрирующему органу по месту нахождения присоединяемого юридического лица для внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности присоединяемого юридического лица.
Регистрирующий орган по месту нахождения присоединенного юридического лица, получивший сообщение, вносит запись о прекращении его деятельности в единый государственный реестр юридических лиц и оформляет заключение о внесении соответствующей записи в единый государственный реестр.
Статья 16. Уведомление об изменениях в учредительные документы
1. В случаях, установленных законом, изменения в учредительные документы приобретают силу для третьих лиц с момента уведомления регистрирующего органа.
2. Для уведомления об изменениях в учредительные документы в регистрирующий орган, осуществивший государственную регистрацию юридического лица, необходимо представить:
- заявление об уведомлении, подписанное руководителем юридического лица;
- выписка из решения учредителей (участников) или компетентного органа юридического лица о внесении изменений в учредительные документы;
- текст изменений в учредительные документы.
3. Регистрирующий орган в течение пятнадцати дней с момента получения уведомления оформляет заключение о получении уведомления об изменениях в учредительные документы. В заключении указывается наименование юридического лица, дата принятия решения учредителей (участников) или компетентного органа юридического лица о внесении изменений в учредительные документы и порядковый номер, проставляется дата оформления заключения, присваивается порядковый номер изменений, соответствующий числу изменений в учредительные документы юридического лица. Заключение подписывается должностным лицом, ответственным за государственную регистрацию и скрепляется печатью регистрирующего органа.
4. Изменения в учредительные документы приобретают силу для третьих с даты оформления заключения о получении уведомления об изменениях в учредительные документы.
5. Заключение выдается под расписку руководителю юридического лица или его представителю на основании доверенности.
6. Регистрирующий орган вправе не оформить заключение о получении уведомления об изменениях в учредительные документы в случае, если решение о внесении данных изменений было принято некомпетентным органом управления юридического лица либо законом не предусмотрен конкретный случай, когда данные изменения в учредительные документы приобретают силу третьих лиц с момента уведомления регистрирующего органа.
§ 3. Отказ в государственной регистрации
Статья 17. Отказ в государственной регистрации
1. Нарушение установленного Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и законами о юридических лицах соответствующего вида, порядка образования юридического лица или несоответствие его учредительных документов закону влекут отказ в государственной регистрации юридического лица. Отказ в государственной регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается. Отказ в государственной регистрации изменений учредительных документов возможен в случае несоответствия изменений учредительных документов закону, либо принятия решения о внесении изменений в учредительные документы некомпетентным органом юридического лица, либо нарушения порядка принятия решения о внесении изменений в учредительные документы, установленного учредительными документами данного юридического лица. Отказ должен быть мотивирован (обоснован). Отказ в государственной регистрации оформляется в письменном виде и выдается заявителю под расписку. Регистрационный сбор возврату не подлежит.
2. На основании письменного заявления заявителя срок государственной регистрации приостанавливается для исправления допущенного нарушения порядка образования юридического лица, либо несоответствия его учредительных документов закону. При этом отказ в регистрации не выдается.
После исправления допущенного нарушения порядка образования юридического лица, либо несоответствия его учредительных документов закону, срок государственной регистрации продолжается. Если оставшийся срок для государственной регистрации составит менее семи дней, то он продлевается до семи дней.
3. Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.
Статья 18. Право на обращение в суд
1. В течение одного месяца со дня государственной регистрации, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в декларации, нарушения порядка образования юридического лица, а также несоответствия его учредительных документов закону, регистрирующий орган обязан уведомить юридическое лицо о необходимости внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в учредительные документы.
2. Юридическое лицо в течение семи дней с даты получения уведомления обязано внести соответствующие изменения и (или) дополнения в учредительные документы и представить их в регистрирующий орган.
3. В случае непредоставления изменений и (или) дополнений в учредительные документы регистрирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными (полностью или частично) учредительных документов юридического лица. При этом регистрирующий орган освобождается от уплаты государственной пошлины.
4. Любое заинтересованное лицо вправе в течение шести месяцев с даты регистрации юридического лица обратиться в суд (арбитражный суд) с заявлением о признании недействительными регистрации юридического лица и (или) его учредительных документов полностью или частично.
Глава V. Аннулирование государственной регистрации
Статья 19. Аннулирование государственной регистрации и учредительных документов юридического лица
1. Аннулирование государственной регистрации - акт регистрирующего органа, принимаемый во исполнение решения суда (арбитражного суда) о признании недействительным акта государственной, регистрации юридического. Аннулирование государственной регистрации осуществляется путем внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц.
2. Аннулирование учредительных документов юридического лица - акт регистрирующего органа, принимаемый во исполнение решения суда (арбитражного суда) о признании недействительными учредительных документов юридического лица полностью или частично. Аннулирование учредительных документов юридического лица осуществляется путем оформления заключения об аннулировании.
3. Регистрирующий орган в течение семи дней с момента получения вступившего в силу решения суда (арбитражного суда) сообщает данные об аннулировании государственной регистрации юридического лица либо об аннулировании учредительных документов юридического лица полностью или частично в органы государственной налоговой службы, государственной статистики, государственного пенсионного фонда. фонда занятости населения, фонд обязательного медицинского страхования.
Глава VI. Ликвидация юридического лица
Статья 20. Акты регистрирующего органа в процессе ликвидации юридического лица
1. Учредители (участники) юридического лица или компетентный орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом регистрирующему органу, осуществившему государственную регистрацию данного юридического лица. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С данного момента не допускается государственная регистрация изменений в учредительные документы ликвидируемого юридического лица. В течение семи дней с момента получения сообщения регистрирующий орган обязан уведомить органы налоговой службы, статистики, пенсионный фонд, фонд занятости населения, фонд обязательного медицинского страхования о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
2. Учредители (участники) юридического лица или компетентный орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают по согласованию с регистрирующим органом, осуществившим государственную регистрацию данного юридического лица, ликвидационную комиссию (ликвидатора). Для согласования ликвидационной комиссии (ликвидатора) в регистрирующий орган направляется заявление, в котором указывается конкретный состав ликвидационной комиссии или ликвидатор. На основании предоставленного заявления регистрирующий орган в течение семи дней оформляет письменное заключение о согласовании состава ликвидационной комиссии (ликвидаторе). Заключение подписывается должностным лицом регистрирующего органа, ответственным за ликвидацию юридических лиц. Подпись должностного лица скрепляется печатью регистрирующего органа. Дата, указанная в заключение регистрирующего органа, является моментом перехода к ликвидационной комиссии (ликвидатору) полномочий по управлению делами юридического лица.
Регистрирующий орган вправе отказать в согласовании ликвидационной комиссии или ликвидатора по причине:
- отсутствие в составе ликвидационной комиссии лиц, которые в соответствии с законодательством должны входить в состав ликвидационной комиссии;
- присутствие в составе ликвидационной комиссии лиц, которые в соответствии с законодательством не могут входить в состав ликвидационной комиссии.
Отказ в согласовании ликвидационной комиссии (ликвидатора) оформляется в письменном виде.
3. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с регистрирующим органом, осуществившим государственную регистрацию данного юридического лица. Для согласования промежуточного ликвидационного баланса в регистрирующий орган предоставляется оригинал промежуточного ликвидационного баланса и его копия, удостоверенная нотариально или заверенная печатью ликвидируемого юридического лица. Согласование промежуточного ликвидационного баланса осуществляется регистрирующим органом путем простановки на оригинале промежуточного ликвидационного баланса специальной надписи (штампа) о согласовании с указанием регистрирующего органа и даты согласования, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за ликвидацию юридических лиц и печатью регистрирующего органа. Оригинал согласованного промежуточного ликвидационного баланса выдается под расписку любому члену ликвидационной комиссии (ликвидатору), либо их представителям, действующим на основании доверенности. Копия промежуточного ликвидационного баланса остается на хранение в регистрирующем органе. Срок согласования промежуточного ликвидационного баланса не может превышать семи дней.
4. Ликвидационный баланс юридического лица согласовывается регистрирующим органом в порядке и сроки установленные настоящей статьей для промежуточного ликвидационного баланса.
Статья 21. Процедура ликвидации юридического лица
1. Для ликвидации юридического лица в регистрирующий орган, осуществивший государственную регистрацию данного юридического лица, необходимо предоставить:
- документ, подтверждающий факт публикации информации о ликвидации юридического лица;
- решение учредителей (участников) юридического лица о ликвидации, либо решение органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами либо определение арбитражного суда или решение суда;
- оригиналы учредительных документов ликвидируемого юридического лица, включая оригиналы всех изменений, имеющих силу для третьих лиц, и оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- справка из налоговой службы о снятии с учета ликвидируемого юридического лица:
- справка из органов статистики об аннулировании кодов в связи с ликвидацией юридического лица;
- справка из пенсионного фонда о снятии с учета;
- справка из фонда занятости населения о снятии с учета;
- заключение аудитора в случаях, установленных законом;
- документ, уполномоченного органа, подтверждающий факт уничтожения круглой печати юридического лица.
В случаях, установленных законом, при ликвидации юридического лица в регистрирующий орган предоставляются заключения компетентных органов.
2. На основании предоставленных документов регистрирующий орган в течение семи дней осуществляет запись в едином государственном реестре юридических лиц о ликвидации юридического лица и оформляет заключение о внесении записи в единый государственный реестр в связи с ликвидацией. Оригиналы учредительных документов юридического лица, включая все изменения, имеющие силу для третьих лиц, погашаются регистрирующим органом путем простановки штампа "недействительно в связи с ликвидацией" на каждой странице учредительных документов и изменений к ним. Заключение о внесении соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц выдается под расписку любому члену ликвидационной комиссии (ликвидатору) или представителям, действующим на основании доверенности.
3. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Глава VII. Согласование месторасположения
филиала или представительства
Статья 22. Согласование месторасположения филиала или представительства
1. Согласование месторасположения филиала или представительства юридического лица осуществляет регистрирующий орган, на территории которого создается филиал или открывается представительство юридического лица.
2. Для согласования места расположения филиала или представительства в регистрирующий орган необходимо предоставлять:
- заявление, подписанное руководителем юридического лица, создающего филиал или открывающего представительство;
- решение компетентного органа управления юридического лица о создании филиала или открытии представительства;
- оригинал положения о филиале или представительстве в двух экземплярах;
- копии учредительных документов юридического лица, действующего на территории Российской Федерации, создающего филиал или открывающего представительство, удостоверенные нотариально (или заверенные печатью юридического лица) содержащие сведения о данном филиале или представительстве. Изменения учредительные документы, содержащие сведения о филиале или представительстве, приобретающие силу для третьих лиц с момента уведомления, подаются в регистрирующий орган в копии вместе с копией заключения регистрирующего органа о приобретении данными изменениями силы для третьих лиц.
3. Филиал считается созданным, а представительство открытым с момента утверждения положения о филиале или представительстве.
4. Согласование места расположения филиала или представительства осуществляется в течение пятнадцати дней с момента подачи документов путем проставления специальной надписи (штампа) о согласовании месторасположения филиала или представительства с указанием наименования регистрирующего органа, номера согласования месторасположения и даты на первой странице (титульном листе) оригинала положения, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за согласование месторасположения, и печатью регистрирующего органа. В журнале согласования месторасположения вносится запись о дате согласования месторасположения, номере, наименовании юридического лица, создающего филиал или открывающего представительство.
Оригинал положения о филиале представительстве с отметкой регистрирующего органа о согласовании месторасположения выдается под расписку руководителю юридического лица, создавшего филиал или открывшего представительство, или иному лицу, действующему на основании доверенности от руководителя.
5. Регистрирующий орган в порядке установленным статьей 1 настоящего Федерального закона, оформляет и выдает свидетельство о согласовании месторасположения филиала или представительства.
6. Для закрытия филиала (представительства) в регистрирующий орган, осуществивший согласование месторасположения, необходимо предоставить:
- решение компетентного органа юридического лица о закрытии филиала (представительства);
- объявление в газете с указанием места нахождения юридического лица;
- подлинники документов;
- печать, штампы или документ, подтверждающий факт их уничтожения.
7. Отказ в согласовании места нахождения филиала или (представительства) выдается в письменном виде.
Глава VIII. Государственная регистрация индивидуальных
предпринимателей
Статья 23. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
1. Граждане вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве предпринимателя.
2. Для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган по месту постоянного жительства физическое лицо лично предоставляет следующие документы:
- заявление с просьбой зарегистрировать физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя. В заявлении должны быть указаны виды деятельности индивидуального предпринимателя, имя, отчество физического лица, паспортные данные, место постоянного жительства, гражданство. Заявление подписывается физическим лицом, желающим зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
- три фотографии физического лица, желающего зарегистрироваться в качестве предпринимателя, размером 3 х 4 см;
- документ об оплате регистрационного сбора.
При подаче в регистрирующий орган указанного комплекта документов физическое лицо, желающее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, предъявляет паспорт для сверки паспортных данных.
3. Регистрирующий орган в течение пяти дней производит государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя путем внесения в реестр и книгу государственной регистрации индивидуальных предпринимателей записи о дате регистрации, номере, фамилии, имени, отчестве индивидуального предпринимателя, месте его постоянного жительства. Регистрирующий орган оформляет бессрочное свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в трех экземплярах. В свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя указывается номер государственной регистрации, дата государственной регистрации, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место его постоянного жительства, виды деятельности индивидуального предпринимателя. На свидетельство приклеивается фотография индивидуального предпринимателя. Свидетельство подписывается должностным лицом регистрирующего органа, ответственного за государственную регистрацию индивидуального предпринимателя, и скрепляется печатью регистрирующего органа. Один экземпляр свидетельства остается на хранении в регистрирующем органе. Второй - отправляется в орган налоговой службы по месту жительства индивидуального предпринимателя. Третий - выдается под расписку индивидуальному предпринимателю.
4. Размер регистрационного сбора за государственную регистрацию индивидуального предпринимателя устанавливается регистрационными палатами субъектов Российской Федерации. Размер регистрационного сбора не может превышать одного минимального размера оплаты труда на момент подачи заявления в регистрирующий орган.
5. Изменения в свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не вносятся.
6. Отказ в государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя возможен по причине непредоставления указанного в настоящей статье комплекта документов или указания в заявлении видов деятельности, противоречащих законодательству.
Статья 24. Прекращение предпринимательской деятельности
1. Предпринимательская деятельность физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, может быть прекращена по следующим основаниям:
- прекращение предпринимательской деятельности по собственной инициативе физического лица;
- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Для прекращения предпринимательской деятельности в регистрирующий орган, осуществивший государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, необходимо предоставить заявление, подписанное индивидуальным предпринимателем, с отметкой Налоговой инспекции об отсутствии задолженности, о прекращении предпринимательской деятельности и оригинал свидетельства о государственной регистрации.
3. Регистрирующий орган в течение трех дней аннулирует ранее выданное свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. В реестр и книгу государственной регистрации индивидуальных предпринимателей вносится запись о прекращении предпринимательской деятельности. Номер государственной регистрации индивидуального предпринимателя попадает в разряд аннулированных и в дальнейшем не используется. Регистрирующий орган оформляет заключение о прекращении предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя и выдает его физическому лицу, прекратившему индивидуальную предпринимательскую деятельность. Заключение подписывается должностным лицом регистрирующего органа, ответственного за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, и скрепляется печатью регистрирующего органа.
4. Регистрирующий орган в течение трех дней после выдачи заключения направляет в орган налоговой службы по месту учета сообщение с указанием следующих данных: даты аннулирования свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, номер государственной регистрации, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя.
Глава IX. Регистрация договора коммерческой концессии
Статья 25. Регистрация договора коммерческой концессии
1. Договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации регистрирующим органом, осуществившим государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, выступающего по договору в качестве правообладателя.
Если правообладатель зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в иностранном государстве, государственная регистрация договора коммерческой концессии осуществляется органом, осуществившим государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося пользователем.
2. Для регистрации договора коммерческой концессии в регистрирующий орган должны быть предоставлены следующие документы:
- заявление о регистрации договора коммерческой концессии;
- договор коммерческой концессии в 2-х подлинных экземплярах;
- документ об оплате регистрационного сбора.
3. Регистрация договора коммерческой концессии осуществляется регистрирующим органом путем простановки, специальной надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, номером регистрации договоров коммерческой концессии и даты на первой странице оригинала договора коммерческой концессии, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, и печатью регистрирующего органа. В журнале регистрации договоров коммерческой концессии одновременно производится запись о регистрации договора коммерческой концессии с указанием номера, даты регистрации, а также даты заключения договора.
4. Срок регистрации договора коммерческой концессии не должен превышать семи дней. Оригинал зарегистрированного договора выдается под расписку лица, подавшему в регистрирующий орган заявление, либо одной из сторон договора, либо иному лицу на основании доверенности от указанных лиц.
Глава X. Ответственность за нарушение законодательства
о государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателях
Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателях
1. Виновные противоправные деяния, нарушающие законодательство о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, совершенные коммерческими и некоммерческими организациями или их руководителями, а также гражданами, в том числе, индивидуальными предпринимателями, влекут административную ответственность.
2. Если причинен имущественный ущерб гражданину или юридическому лицу, то вопрос о возмещении имущественного ущерба решается в порядке гражданского судопроизводства.
Статья 27. Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
1. Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, могут налагать предусмотренные настоящим Федеральным законом административные взыскания в пределах предоставленных им полномочий и лишь при исполнении служебных обязанностей.
2. При наложении взысканий должностные лица руководствуются правилами наложения взыскания за административные правонарушения, установленными Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
3. Наложение административного взыскания не освобождает виновного от устранения допущенных нарушений и возмещения ущерба.
Статья 28. Нарушение сроков для уведомления регистрирующих органов
Нарушение коммерческой или некоммерческой организацией сроков для уведомления или внесения сведений в декларацию, установленных настоящим Федеральным законом - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере 100 минимальных размеров оплаты труда.
Статья 29. Уклонение от уведомления регистрирующих органов
1. Уклонение коммерческой или некоммерческой организации от обязанности уведомить регистрирующий орган или вносить изменения в декларацию об обстоятельствах, связанных со сменой почтового адреса организации, изменения данных о членах исполнительных органов, включая передачу полномочий исполнительных органов коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю, - влечет предупреждение.
2. То есть же действия, совершенные после наложения административного взыскания в виде предупреждения, - влекут наложение штрафа в размере 100 минимальных размеров оплаты труда.
3. Неоднократное уклонение от обязанности уведомления регистрирующих органов, - влечет наложение штрафа в размере 500 минимальных размеров оплаты труда.
Статья 30. Ответственность за указание недостоверных сведений в декларации или заявлении
Руководители коммерческих или некоммерческих организаций, индивидуальные предприниматели, а также граждане несут административную ответственность за следующие нарушения:
- указание в декларации или заявлении недостоверных сведений, - влечет наложение штрафа в размере 50 минимальных размеров оплаты труда;
- те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения штрафа, - влекут наложение штрафа в размере 100 минимальных размеров оплаты труда;
- неоднократное совершения деяний по внесению в декларацию или заявление недостоверных сведений, - влечет наложение штрафа в размере 500 минимальных размеров оплаты труда.
Глава XI. Заключительные положения
Статья 31. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 32. Приведение законов и иных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
1. Признать утратившими силу:
статьи 34 и 35 РСФСР от 25 декабря 1990 года "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 30, ст.418; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 34, ст.1966);
Закон РСФСР от 07 декабря 1991 года N 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации";
Постановление Верховного Совета РСФСР от 07 декабря 1991 года N 20011-1 "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации";
Постановление Верховного Совета от 25 декабря 1990 года "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 30, ст.419);
Статью 23 Закона РСФСР от 2 декабря 1990 года "О Центральном банке РСФСР (Банке России)" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст.356) в части регистрации уставов банков;
Статьи 15, 16 и 17 Закона РСФСР от 2 декабря 1990 года "О банках и банковской деятельности в РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР, 1990, N 27, ст.357) в части регистрации уставов банков;
Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 марта 1991 года "О государственной пошлине за регистрацию предприятий в РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 10, ст.272);
Абзац 1 и 2 статьи 16 статьи 17, 18 и 19 закона РСФСР от 4 июля 1991 года "Об иностранных инвестициях в РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 29, ст.1008);
Пункт 2 статьи 14 закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года "О страховании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст.56);
Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 года N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 11, ст.1198);
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 1994 года N 655 "О государственной регистрационной палате при Министерстве экономике Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 8, ст.866).
2. Нормативные акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.
3. Впредь до приведения законов и иных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом законы и иные правовые акты Российской Федерации применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.
Статья 33. Переходные положения
1. Правительству Российской Федерации провести необходимые организационные мероприятия по созданию на базе регистрирующих органов субъектов Российской Федерации единой системы регистрирующих органов в соответствие с настоящим Федеральным законом. До формирования единой системы регистрирующих органов государственную регистрацию осуществляют действующие регистрирующие органы, организации, учреждения.
2. Регистрирующим органам, осуществлявшим государственную регистрацию, обеспечить сохранность архивных документов, имеющихся на хранении.
3. Правительству Российской Федерации провести работу по приведению законодательства в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.