Письмо Президента РФ от 19 июля 1998 г. N Пр-1004
На основании части 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю Федеральный закон "О внесении изменения в Федеральный закон "О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям" (далее именуется - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 3 июля 1998 г. в соответствии со статьей 105 (часть 5) Конституции Российской Федерации и направленный 7 июля 1998 г. Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
Анализ Федерального закона свидетельствует о том, что при его подготовке не были тщательно проработаны по совокупности правового регулирования положения статей 75 и 114 Конституции Российской Федерации и нормы статьи 15 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", касающиеся реализации полномочий Правительства Российской Федерации по обеспечению проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики.
В настоящее время действует отлаженный механизм осуществления совместного контроля со стороны исполнительной и законодательной ветвей власти за государственными внешними заимствованиями.
В статьи 4 и 5 Федерального закона "О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям" вносится изменение, касающееся сумм получаемых кредитов, которым устанавливается, что ратификации будут подлежать международные договоры, предусматривающие привлечение финансовых средств в сумме свыше 10 млн. долларов США.
В результате Правительство Российской Федерации фактически лишается возможности принимать оперативные решения по привлекаемым кредитам и осуществлять гибкую политику заимствований на внешних финансовых рынках с учетом складывающейся на них конъюнктуры.
В процессе реализации Федерального закона возникнет ситуация, при которой реально возрастет число международных кредитных договоров, подлежащих ратификации. Таким образом, Государственной Думе чаще придется рассматривать вопросы о внесении изменений в программу государственных внешних заимствований на соответствующий год.
Федеральный закон отражает тенденцию к перераспределению полномочий, между исполнительной и законодательной ветвями власти и наделению Государственной Думы распорядительными функциями в сфере кредитной политики, хотя в соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума такими полномочиями не обладает.
Б.Ельцин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 19 июля 1998 г. N Пр-1004
Текст письма официально опубликован не был