Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Портянова А.Г,
судей Булгаковой З.И, Галяутдиновой Л.Р,
при секретаре Рахимове Д.М,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канаевой О. В. к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Стерлитамак Республики Башкортостан о признании решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии незаконным,
по апелляционной жалобе ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Стерлитамак Республики Башкортостан на решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 29 июля 2019 года.
Заслушав доклад судьи Булгаковой З.И, судебная коллегия
установила:
Канаева О.В. обратилась с исковыми требованиями к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г..Стерлитамак Республики Башкортостан о признании решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии незаконным. В обоснование заявленных требований указала, что ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. В стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не включены периоды работы с 01 ноября 1999 года по 20 сентября 2001 года в должности медицинская сестры в санатории-профилактории "Ольховка", с 14 марта 2002 года по 07 сентября 2006 года в должности фельдшера по ремонту и эксплуатации транспорта МУП "Трест жилищного хозяйства", с 15 августа 2011 года по 30 июня 2014 года, с 01 июля 2014 года по 05 ноября 2018 года в должности медицинской сестры фельдшерского здравпункта МУП "Межрайкоммунводоканал" г..Стерлитамак. Льготный стаж ответчиком определен 14 лет 1 месяц 24 дня. С решением ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г..Стерлитамак Республики Башкортостан истец не согласна.
Просила признать решение ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г..Стерлитамак Республики Башкортостан N... от дата об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии незаконным в части незачета периода работы с 01 ноября 1999 года по 20 сентября 2001 года в должности медицинская сестры в санатории-профилактории "Ольховка", с 14 марта 2002 года по 07 сентября 2006 года в должности фельдшера по ремонту и эксплуатации транспорта МУП "Трест жилищного хозяйства", с 15 августа 2011 года по 30 июня 2014 года, с 01 июля 2014 года по 05 ноября 2018 года в должности медицинской сестры фельдшерского здравпункта МУП "Межрайкоммунводоканал" г..Стерлитамак; обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г..Стерлитамак Республики Башкортостан включить в льготный стаж работы, дающей право на досрочную пенсию, указанные периоды работы; обязать назначить трудовую пенсию по достижении требуемого стажа.
Решением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 29 июля 2019 года исковые требования Канаевой О.В. к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Стерлитамак Республики Башкортостан о признании решения N... от дата об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии в части незачета периода работы с 01 ноября 1999 года по 20 сентября 2001 года, с 14 марта 2002 года по 07 сентября 2006 года, с 15 августа 2011 года по 05 ноября 2018 года в качестве медицинской сестры, фельдшера здравпункта удовлетворены; признано недействительным решение ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Стерлитамак Республики Башкортостан N... от дата об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии в части незачета периода работы с 01 ноября 1999 года по 20 сентября 2001 года, с 14 марта 2002 года по 07 сентября 2006 года, с 15 августа 2011 года по 05 ноября 2018 года; на ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Стерлитамак Республики Башкортостан возложена обязанность включить в специальный стаж работы, дающий право для назначения досрочной пенсии по старости Канаевой О.В. с 01 ноября 1999 года по 20 сентября 2001 года в должности медицинской сестры физиотерапевтического кабинета в Санатории-профилактории "Ольховка", с 14 марта 2002 года по 07 сентября 2006 года в должности фельдшера здравпункта МУП "ТЖХ", ГУП "ТЖХ-1", МУП "ТЖХ-1", с 15 августа 2011 года по 05 ноября 2018 года в должности медицинской сестры фельдшерского здравпункта МУП "Межрайкоммунводоканал"; на ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Стерлитамак Республики Башкортостан возложена обязанность назначить Канаевой О.В. трудовую пенсию по достижении требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и возникновения права.
Не согласившись с решением суда, ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Стерлитамак Республики Башкортостан подали апелляционную жалобу, в которой просят решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 29 июля 2019 года отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать. Указывают, что санаторий "Ольховка" является санаторием общего профиля, соответственно по спискам N 1066 и 781 не поименован; по МУП "ТЖХ" нет данных о том, что на предприятии были выделены структурные подразделения; основания для включения в льготный стаж периодов работы в санатории "Ольховка" и МУП "ТЖХ" отсутствуют; дата регистрации истца в персонифицированном учете 18 декабря 1997 года, при этом работодатель МУП "Межрайкоммунводоканал" не проставил сведения об особых условиях труда, в последующем данные были скорректированы, проставлены коды особых условий, и стаж, который подлежит включению, составляет 7 лет 11 месяцев 14 дней, льготный стаж, установленный на момент обращения составляет 14 лет 1 месяц 24 дня, что при суммировании также недостаточно для назначения досрочной пенсии.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дате и времени судебного заседания.
Участвующие по делу лица также извещались публично путем заблаговременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на интернет-сайте Верховного суда Республики Башкортостан в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".
Неявившиеся лица о причинах уважительности неявки не сообщили, в связи с чем, руководствуясь ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав представителя ответчика, поддержавшего доводы жалобы, истца и ее представителя, полагавших решение суда законным, судебная коллегия, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно ч. 1 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Однако обжалуемое решение суда требованиям закона в полной мере не отвечает.
В соответствии со ст. ст. 8, 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (вступил в силу с 01 января 2015 года), право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 6 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 6,6.
В силу п. 20 ч. 1 ст. 30 названного Закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность но охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Аналогичные положения содержались в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
В силу ч. 4 ст. 30 Закона о страховых пенсиях предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Установлено и подтверждается материалами дела, что Канаева О.В. работала медицинской сестрой в профилактории - санатория "Ольховка" АО "Каустик" с 26 февраля 1992 года по 20 сентября 2001 года.
Согласно справке БСК N... от дата истец с 27 февраля 1992 года по 21 сентября 2001 года работала в профилактории "Ольховка" медицинской сестрой по физиотерапии в кабинетах: озокеритолечения, грязелечения, водолечения, ингаляции, фитолечения, электросветолечения, соляной шахты, где оказывала помощь пациентам с различными заболеваниями.
Лицензией от 26 августа 1997 года (рег. номер 1428) сроком действия до 26 августа 2002 года, выданной ЗАО "Каустик", разрешено осуществлять санаторию-профилакторию "Ольховка" медицинскую деятельность. Согласно приложения к лицензии МЗ РБ от 08 июня 2018 года N ЛО-02-01-006351 АО "БСК" санаторий-профилакторий оказывает следующие услуги по диетологии, лечебной физкультуре, медицинскому массажу, медицинской реабилитации, неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, сестринскому делу терапии, физиотерапии.
С 14 марта 2002 года по 07 сентября 2006 года Канаева О.В. работала фельдшером в медпункте (здравпункте) МУП "Трест жилищного хозяйства", МУП "ТЖХ-1", ГУП "Трест жилищного хозяйства-1" г. Стерлитамак.
Архивной справкой архивного отдела администрации городского округа г. Стерлитамак N... от дата подтверждается переименование предприятия "МУП "ТЖХ" и изменение формы собственности.
Согласно штатного расписания и изменения к штатному расписанию МП ТЖХ на 1999 год следует, что с 01 октября 1999 года в штатном расписании числится должность фельдшера медпункта.
На основании приказа N... от дата с 15 августа 2011 года Канаева О.В. принята медицинской сестрой в фельдшерский здравпункт МУП "Межрайкоммунводоканал" городского округа г. Стерлитамак, где работает и по настоящее время.
Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Стерлитамак Республики Башкортостан отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. В стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не включены периоды работы с 01 ноября 1999 года по 20 сентября 2001 года в должности медицинская сестры в санатории-профилактории "Ольховка", с 14 марта 2002 года по 07 сентября 2006 года в должности фельдшера по ремонту и эксплуатации транспорта МУП "Трест жилищного хозяйства", с 15 августа 2011 года по 30 июня 2014 года, с 01 июля 2014 года по 05 ноября 2018 года в должности медицинской сестры фельдшерского здравпункта МУП "Межрайкоммунводоканал" г. Стерлитамак. Льготный стаж ответчиком определен 14 лет 1 месяц 24 дня.
Справкой N... от дата МУП "МРКВК" подтверждает работу Канаевой О.В. в особых условиях труда 27 ГД (лечебная деятельность) льготный стаж на предприятии составляет 7 лет 6 месяцев 21 день. Указанное подтверждается результатами дополнительной проверки ГУ -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Стерлитамак Республики Башкортостан от 11 апреля 2019 года.
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорные периоды работы Канаевой О.В. подлежат включению в специальный стаж.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда о включении в специальный стаж Канаевой О.В. периода работы в качестве медицинской сестры фельдшерского здравпункта МУП "Межрайкоммунводоканал" с 15 августа 2011 года по 05 ноября 2018 года, в той части, в которой, особые условия труда подтверждаются сведениями персонифицированного учета и дополнительной проверкой пенсионного органа.
При этом судебная коллегия находит заслуживающими внимание доводы апелляционной жалобы в части отсутствия оснований для включения в льготный стаж периодов работы истца с 01 ноября 1999 года по 20 сентября 2001 года в должности медицинской сестры физиотерапевтического кабинета в Санатории-профилактории "Ольховка", с 14 марта 2002 года по 07 сентября 2006 года в должности фельдшера здравпункта МУП "ТЖХ", ГУП "ТЖХ-1", МУП "ТЖХ-1" на основании следующего.
Устанавливая в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 1920-О).
В спорный период действовал Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который предусматривает возможность зачета в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью периодов работы в санаториях (курортах): для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.
В соответствии с пунктом 5.2.11.15 приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06 августа 2007 года N 522 "О ведении государственного реестра курортного фонда Российской Федерации" медицинская специализация (профиль) санатория определяется в соответствии с приложением к лицензии на медицинскую деятельность.
Между тем из представленных в материалы дела документов санатория-профилактория "Ольховка", а также выданных этому санаторию лицензий и приложений к ним следует, что данный санаторий не имеет такого профиля деятельности, как лечение туберкулеза всех форм, лечение больных с последствиями полиомиелита, гематологических больных, больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, больных ревматизмом и психоневрологических больных, то есть перечисленных в пункте 21 списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
При таких обстоятельствах у суда не имелось оснований для включения периода работы истца с 01 ноября 1999 года по 20 сентября 2001 года в должности медицинской сестры физиотерапевтического кабинета в Санатории-профилактории "Ольховка" в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии.
Решение суда в этой части подлежит отмене с постановлением нового решение об отказе в удовлетворении этих требований.
В соответствии с п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с под. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Таким образом, в настоящее время также действует правило о включении в специальный стаж периодов работы исключительно в учреждениях здравоохранения.
Вместе с тем, в пункте 6 названных Правил, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 г. N 449, предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном данными правилами, работа в должностях, указанных в списке: в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
Применяя данную норму Правил, судебная коллегия учитывает и позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Определении от 23 сентября 2010 года N 1183-О-О, согласно которой Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", наряду со Списками должностей и учреждений, конкретизированы применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", что обеспечивает реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.
Таким образом, действующее законодательство позволяет включать в специальный стаж работу в качестве медицинской сестры в медицинских службах, являющихся структурными подразделениями не только учреждений, но и иных организаций.
Аналогичное толкование дано и Верховным Судом Российской Федерации в п. 18 Постановления Пленума от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", где указано, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
Согласно представленных документов здравпункт МУП "ТЖХ", ГУП "ТЖХ-1", МУП "ТЖХ-1" не являлся структурным подразделением организации поименованной в Списке.
Из представленных в материалы дела штатных расписаний МУП "ТЖХ", ГУП "ТЖХ-1", МУП "ТЖХ-1" на 1999 год и 2001 год, не следует о выделении отдельного структурного подразделения - здравпункта в спорный, испрашиваемой истцом период с 2002- 2006 год.
В трудовой книжке истца отражены сведения о работе в спорной период в должности фельдшера на участке по ремонту и эксплуатации транспорта, с которой истец и уволена дата.
Иных доказательств, подтверждающих работы в выделенном структурном подразделении, в деле не имеется.
В приведенном пункте 6 Правил речь идет о фельдшерских здравпунктах, которые являются структурными подразделениями организаций (воинских частей). Однако истец работала в здравпункте, который не относится к категории структурного подразделения организации (воинской части), а МУП "ТЖХ", ГУП "ТЖХ-1", МУП "ТЖХ-1" не является структурным подразделением государственных или муниципальных организаций (воинских частей), в связи с чем положения пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", к спорным отношениям не применимы.
При установленных обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о не доказанности выполнения истцом в период с 14 марта 2002 года по 07 сентября 2006 года в должности фельдшера здравпункта МУП "ТЖХ", ГУП "ТЖХ-1", МУП "ТЖХ-1" работы, подлежащей включению в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости по подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При изложенных обстоятельствах оснований для включения в специальный стаж указанного периода работы в МУП "ТЖХ", ГУП "ТЖХ-1", МУП "ТЖХ-1" не имелось.
Решение суда в указанной части также подлежит отмене с постановлением нового решение об отказе в удовлетворении этих требований.
На основании изложенного, периоды работы Канаевой О.В. с 01 ноября 1999 года по 20 сентября 2001 года в должности медицинской сестры физиотерапевтического кабинета в Санатории-профилактории "Ольховка", с 14 марта 2002 года по 07 сентября 2006 года в должности фельдшера здравпункта МУП "ТЖХ", ГУП "ТЖХ-1", МУП "ТЖХ-1" включению в льготный стаж не подлежат, а потому решение суда в этой части подлежит отмене с вынесением по делу в этой части нового решения об отказе в удовлетворении указанной части требований истца.
Специальный трудовой стаж истца на момент обращения за назначением досрочной страховой пенсии с учетом подлежащих включению с учетом дополнительной проверки и данных, внесенных в персонифицированный учет работодателем, составляет 21 год 3 месяца 8 дней, что не достаточно для определения права на пенсию с момента обращения.
С учетом изложенного, отсутствуют основания для признания за истцом права на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 части 1 статьи 30 Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и обязании ее назначить.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 29 июля 2019 года отменить в части признания незаконным решения пенсионного органа в части и обязании включить в специальный стаж Канаевой О. В. период работы с 01 ноября 1999 года по 20 сентября 2001 года в должности медицинской сестры физиотерапевтического кабинета Санатория-профилактория "Ольховка", с 14 марта 2002 года по 07 сентября 2006 года в должности фельдшера здравпункта МУП "ТЖХ", ГУП "ТЖХ-1", МУП "ТЖХ-1", назначения досрочной пенсии.
В отмененной части принять по делу новое решение.
В удовлетворении требований Канаевой О. В. к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Стерлитамак Республики Башкортостан о признании решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии незаконным в части не включения периода работы с 01 ноября 1999 года по 20 сентября 2001 года в должности медицинской сестры физиотерапевтического кабинета Санатория-профилактория "Ольховка", с 14 марта 2002 года по 07 сентября 2006 года в должности фельдшера здравпункта МУП "ТЖХ", ГУП "ТЖХ-1", МУП "ТЖХ-1" незаконным и обязании включить период работы с 01 ноября 1999 года по 20 сентября 2001 года в должности медицинской сестры физиотерапевтического кабинета Санатория-профилактория "Ольховка", с 14 марта 2002 года по 07 сентября 2006 года в должности фельдшера здравпункта МУП "ТЖХ", ГУП "ТЖХ-1", МУП "ТЖХ-1" и назначении досрочной пенсии по достижению требуемого стажа лечебной деятельности и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Стерлитамак Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Председательствующий А.Г. Портянов
Судьи З.И. Булгакова
Л.Р. Галяутдинова
Справка: судья Амиров Д.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.