Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
Председательствующего
Ильичевой Е.В.
Судей
Ивановой Ю.В, Александровой Ю.К.
при секретаре
Мерцаловой Ю.Ю.
с участием прокурора
Бахтиной Н.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании 12 августа 2019 года апелляционную жалобу Фомина С. В. на решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 29 июля 2019 года по административному делу N 2а-6097/2019 по административному исковому заявлению Фомина С. В. об оспаривании решения Избирательной комиссии внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ N21 о регистрации кандидатом в депутаты Келюха И. С..
Заслушав доклад судьи Ильичевой Е.В, выслушав объяснения представителя административного истца Перевязкина Д.Ю, заключение прокурора Санкт-Петербургского городской прокуратуры - Бахтиной Н.И, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Фомин С.В. обратился в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором, с учетом изменения заявленных требований, просил признать незаконным и отменить решение избирательной комиссии внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ N21 (далее - ИКМО N21) от 16 июля 2019 года N 2019/15-6 о регистрации кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ N21 шестого созыва по избирательному округу N 58 Келюха И.С.
В обоснование административного иска Фомин С.В. ссылался на то, что является зарегистрированным кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования муниципальный округ N21 (далее - МС ВМО МО N21) шестого созыва по избирательному округу N58.
Также по указанному избирательному округу решением ИКМО N21 зарегистрирован кандидатом в депутаты и Келюх И.С.
Однако, по мнению административного истца, ИКМО N21 необоснованно приняла решение о регистрации Келюха И.С, выдвинутого политической партией "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (далее - политическая партия "КПРФ"), поскольку в представленных заинтересованным лицом для регистрации документах имелись существенные нарушения избирательного законодательства, препятствовавшие принятию документов.
Так административный истец ссылался на то, что Келюхом И.С. не представлено надлежащего Постановления Пленума Комитета политической партии о его выдвижении, поскольку представленное решение о выдвижении не содержит сведений о месте проведения мероприятия, связанного с выдвижением кандидата.
Также, по мнению истца, само по себе представленное решение не может являться документом, подтверждающим выдвижение кандидата, поскольку такое оформление принятого решения не предусмотрено уставом самой политической партии.
Кроме того, кандидатом не было представлено надлежащим образом заверенного документа о создании местного отделения партии. Представленное постановление (решение) Бюро Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ о создании местного отделения партии датируется 1 апреля 2002 года, в то время как согласно сведениям ЕГРЮЛ само городское отделение было зарегистрировано только 28 июня 2002 года, то есть после создания местного отделения, что противоречит действующему законодательству.
Также истец ссылался на отсутствие у местного отделения партии полномочий для выдвижения кандидата от самой партии, поскольку это является прерогативой съезда партии, что свидетельствует о нарушении порядка выдвижения кандидата.
Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 29 июля 2019 года отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе Фомин С.В. ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного акта, в связи с неправильным определением судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и оценкой доказательств, принятии нового об удовлетворении заявленных требований.
В заседание суда апелляционной инстанции административный истец - Фомин С.В, представитель административного ответчика - ИКМО N21, заинтересованное лицо - Келюх И.С, представитель заинтересованного лица - политическая партия "КПРФ" не явились, извещены судом заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, о причинах своей неявки в судебное заседание не сообщили, об отложении слушания дела не ходатайствовали, представление своих интересов административный истец доверил представителю, имеющему надлежащим образом удостоверенные полномочия, в связи с чем, судебная коллегия в порядке части 2 статьи 150, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.
Судебная коллегия, выслушав объяснения представителя истца, заключение прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении требований административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу о несостоятельности доводов административного иска.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции исходя из следующего.
Решением МС ВМО МО N21 от 18 июня 2019 года назначены выборы депутатов Муниципального Совета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ N21 шестого созыва на 8 сентября 2019 года.
Данное решение опубликовано 20 июня 2019 года в газете муниципального образования "Округ N21" N5.
Решением ИКМО N21 от 15 июля 2019 года N2019/14-5 Фомин С.В. зарегистрирован кандидатом в депутаты МС ВМО МО N21 шестого созыва по избирательному округу N58.
Решением ИКМО N21 от 16 июля 2019 года N2019/15-6 по тому избирательному округу зарегистрирован кандидатом в депутаты Келюх И.С.
Положениями Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" обеспечивается реализация гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, определен порядок подготовки и проведения выборов депутатов муниципальных советов, а также установлены гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, которые дополняют гарантии, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3, 3.1 статьи 33 этого Федерального закона.
В силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Как указано в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года N5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", исходя из пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24 - 26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствуют регистрации кандидата (списка кандидатов).
Регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена по основаниям, предусмотренным пунктами 7 - 9 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, за нарушения законодательства о выборах, допущенные после регистрации кандидата, а также за ряд значительных нарушений законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата и препятствовали регистрации кандидата, но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости.
Основания для отказа в регистрации кандидата исчерпывающе изложены в пункте 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ и пункте 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46.
Как правильно указал суд первой инстанции, таких оснований в рамках рассмотренного дела не имеется.
Оценивая доводы административного иска, что Келюхом И.С. не представлено надлежащего Постановления Пленума Комитета политической партии о его выдвижении, судебная коллегия учитывает следующее.
Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в ряде своих решений, по смыслу приведенных положений Конституции Российской Федерации и международно-правовых актов, являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации, всеобщее избирательное право означает, в принципе, что каждый человек имеет право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления на проводимых на основе Конституции Российской Федерации и законов выборах и вместе с тем государство в лице федерального законодателя может и, по сути, должно определять порядок и условия реализации гражданами Российской Федерации активного и пассивного избирательного права (постановления от 25 апреля 2000 года N 7-П, от 11 июня 2002 года N 10-П, от 9 ноября 2009 года N 16-П, от 22 июня 2010 года N 14-П, от 7 июля 2011 года N 15-П и др.).
Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, является Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, имеющий прямое действие и подлежащий применению на всей территории Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 1).
Также порядок проведения выборов депутатов в муниципальные советы в Санкт-Петербурге регулируется Законом Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга".
Выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".
Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", политическая партия является общественным объединением, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. В силу части 2 этой же статьи, политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 3 этого же закона, под региональным отделением политической партии в настоящем Федеральном законе понимается структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации. Иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом.
В силу пункта 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", при выдвижении кандидата избирательным объединением помимо документов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 статьи 22 этого же Закона Санкт-Петербурга, одновременно с представлением иных документов, необходимых для уведомления о выдвижении, кандидат в срок, установленный пунктом 8 статьи 21 названного Закона Санкт-Петербурга, вместе с заявлением, указанным в пункте 1 статьи 22 данного Закона, представляет в окружную избирательную комиссию следующие документы:
а) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;
б) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;
в) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу;
г) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.В случае если уставом избирательного объединения при принятии решения о выдвижении кандидата предусматривается делегирование полномочий по выдвижению кандидата, вместе с решением о выдвижении кандидата в окружную избирательную комиссию также представляются документы, подтверждающие соблюдение указанного условия.
Согласно пункту 9 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", решение о выдвижении кандидата, указанное в приведённом выше подпункте "в" пункта 7 этой же статьи Закона Санкт-Петербурга, оформляется протоколом (иным документом), в котором должны быть указаны:
а) место, дата и время проведения избирательным объединением мероприятия, связанного с выдвижением кандидатов;
б) число зарегистрированных делегатов (участников, членов) съезда (конференции, общего собрания, собрания, руководящего органа) избирательного объединения;
в) число делегатов (участников, членов), необходимое для принятия решения о выдвижении кандидатов в соответствии с федеральными законами и уставом избирательного объединения;
г) сведения о наличии согласия каждого гражданина на выдвижение от данного избирательного объединения;
д) способ и результаты голосования;
е) сведения о принятом решении.
В силу статьи 21 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", политическая партия, её региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.
Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах.
Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" определено, что решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.
В соответствии с пунктом 5.7 Устава политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" постоянно действующим руководящим органом местного отделения КПРФ является Комитет.
Комитет КПРФ по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения партии выдвигает тайным голосованием кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления (пункт 5.8 Устава КПРФ).
Постановлением (решением) Бюро Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ от 24 июня 2019 года согласована кандидатура Келюха И.С, предложенная для выдвижения Калининским местным (районным) отделением КПРФ кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ N 21 шестого созыва по избирательному округу N 58.
Решением Пленума Комитета Калининского местного (районного) отделения КПРФ от 25 июня 2019 года на основании результатов тайного голосования Келюх И.С. выдвинут кандидатом в депутаты муниципального совета названного внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга шестого созыва по избирательному округу N 58.
Следовательно, процедуру согласования выдвижения кандидата местным отделением КПРФ следует считать выполненной и соответствующей Уставу названной политической партии.
Представленное решение о выдвижении Келюха И.С. соответствует требованиям, изложенным в подпункте "в" пункта 14.5 статьи 35 Закона об основных гарантиях избирательных прав и в пункте 9 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга о выборах депутатов муниципальных советов, поскольку содержит необходимые сведения, позволяющие сделать вывод о принятии уполномоченном органом в установленном Уставом политической партии порядке решения о выдвижении Келюха И.С. кандидатом в депутаты.
Доводы апелляционной жалобы административного истца о не предоставлении Келюхом И.С. документа о создании местного отделения КПРФ опровергаются материалами дела.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона о политических партиях, политическая партия считается созданной со дня принятия учредительным съездом решений о создании политической партии, об образовании ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии.
Пунктом 1 статьи 15 Закона о политических партиях предусмотрено, что политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного Законом о политических партиях специального порядка государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений. Политическая партия и ее региональные отделения осуществляют свою деятельность в полном объеме, в том числе как юридические лица, с момента государственной регистрации. Подтверждением государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения является документ, подтверждающий факт внесения записи о политической партии или ее региональном отделении в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Устава политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" в структуру КПРФ входят первичные отделения, местные отделения и региональные отделения, являющиеся структурными подразделениями партии. Структурные подразделения партии действуют на основании единого Устава КПРФ.
В силу пункта 5.1 Устава местное отделение КПРФ создается на Учредительном собрании или Конференции членов КПРФ, как правило, на территории деятельности органа местного самоуправления (муниципального образования) по решению Комитета или Бюро Комитета соответствующего регионального отделения КПРФ с учетом особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Келюх И.С. представил в ИКМО N 21 свидетельство о государственной регистрации Санкт-Петербургского отделения политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации", а также постановление Бюро Комитета названного регионального (городского) отделения политической партии от 1 апреля 2002 года о создании местных (районных) отделений политической партии КПРФ.
Довод апелляционной жалобы о том, что создание местного (районного) отделения КПРФ решением Бюро Комитета Санкт-Петербургского отделения КПРФ противоречит пункту 5.1 Устава КПРФ, поскольку таковое должно создаваться не решением Бюро Комитета, но решением Учредительного собрания или Конференции регионального (городского) отделения КПРФ, не может служить основанием для вывода о незаконности оспариваемого решения ИКМО N 21 и о наличии оснований для отмены постановленного по делу судебного решения, исходя из следующего.
Так, применительно к рассматриваемым в настоящем деле правоотношениям, судебная коллегия полагает, что проверка принятых органами политической партии КПРФ решений о создании своих структурных подразделений (региональных, местных) на предмет соответствия таких решений Уставу КПРФ не входила в компетенцию избирательных комиссий при решении вопроса о регистрации кандидатов в депутаты, выдвигающихся названным избирательным объединением.
Доказательств того, что решение Бюро Комитета Санкт-Петербургского отделения КПРФ о создании Калининского местного (районного) отделения КПРФ от 29 апреля 2002 года было отменено в соответствии с Уставом КПРФ, или признано в установленном законом порядке незаконным, стороной административного истца в ходе судебного разбирательства по данному делу не представлено.
При этом доводы Фомина С.В, что Келюхом И.С. в ИКМО не было представлено сведений, что решение о создании местного отделения политической партии было принято ранее, чем произведена регистрация регионального отделения, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку не имеют значения при оценке правомерности оспариваемого решения ИКМО, так как, как следует из доводов апелляционной жалобы, административный истец, по существу, не оспаривает обстоятельства создания местного (районного) отделения КПРФ 1 апреля 2002 года и наличия у ИКМО сведений об этом. Но полагает, что такие документы должны были иметься в личном деле кандидата.
Довод апелляционной жалобы о том, что Калининское местное (районное) отделение КПРФ, выдвинув Келюха И.С. от политической партии КПРФ, приняло решение, противоречащее пункту 9 статьи 35 Закона об основных гарантиях избирательных прав, пункту 2 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга о выборах депутатов муниципальных советов и пунктам 1, 2 статьи 25 Закона о политических партиях, несостоятелен.
Так, согласно пункту 2 статьи 25 Закона о политических партиях, решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии, решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.
Как уже было установлено, решение Пленума Комитета Калининского местного (районного) отделения КПРФ от 25 июня 2019 года, которым Келюх И.С. выдвинут кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ N 21, прошло процедуру согласования в Бюро Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ, поэтому приведённой выше норме Закона о политических партиях, вопреки утверждениям истца, не противоречит.
Само по себе то обстоятельство, что Закон об основных гарантиях избирательных прав (пункт 9 статьи 35) и Закон о выборах депутатов муниципальных советов (пункт 2 статьи 24) признаёт избирательным объединением не только саму политическую партию но и её региональные и местные отделения, не свидетельствует о неправильности решения Пленума Комитета Калининского местного (районного) отделения КПРФ от 25 июня 2019 года, содержащего указание на выдвижение Келюха И.С. от политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" и на получение от кандидата согласия на выдвижение от этой политической партии.
Исходя из положений подпункта "е" пункта 1, пункта 3 статьи 37 Закона о политических партиях, следует прийти к выводу о том, что политическая партия считается участвующей в выборах посредством выдвижения кандидатов на выборах в органы местного самоуправления, которые, в свою очередь, выдвигаются местными (районными) отделениями такой партии.
Поэтому указание в решении местного отделения политического партии о выдвижении кандидата о согласии последнего баллотироваться от самой политической партии, но не от её регионального или местного отделения, не может расцениваться в качестве несоответствия такого решения законодательству, определяющему порядок выдвижения кандидатов в депутаты от политических объединений.
Таким образом, поскольку избирательной комиссией муниципального образования от кандидата Келюха И.С. после подачи им заявления о согласии баллотироваться, но в течение 20 дней со дня обнародования решения о назначении выборов, принято решение регионального отделения политической партии о его выдвижении кандидатом и выдано подтверждение о его принятии, письменного решения об отказе в принятии этого документа не выносилось, и это решение имелось в личном деле Келюха И.С. на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии по разрешению вопроса о регистрации кандидата, то у избирательной комиссии муниципального образования отсутствовали основания для отказа в регистрации данного кандидата по мотиву отсутствия решения о выдвижении.
При этом проверять решение о выдвижении кандидатов на соответствие требованиям, отсутствующим в законе, избирательная комиссия правомочиями не наделена.
Судебная коллегия принимает во внимание, что избирательная комиссия муниципального образования не вправе требовать предоставления дополнительных сведений, не предусмотренных законом.
Более того, вопросы, связанные с оценкой правомочности выдвижения кандидатов в депутаты от имени регионального отделения политической партии, принятия и утверждения решения о выдвижении, выходят за пределы правового поля настоящего административного дела, могут быть предметом оценки в ином судебном процессе.
Представленное решение соответствует требованиям, изложенным в подпункте "в" пункта 14.5 статьи 35 Закона об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, пункте 9 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46, содержит необходимые в силу закона сведения, позволяющие сделать вывод о принятии уполномоченном органом в правомочном составе решения о выдвижении Келюха И.С. кандидатом в депутаты.
Исходя из анализа изложенных правовых норм, в их совокупности с установленными в ходе рассмотрения спора обстоятельствами, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии у ИКМО N21 препятствий для принятия оспариваемого решения о регистрации Келюха И.С. в качестве кандидата в депутаты шестого созыва по избирательному округу N 58, по доводам изложенным административным истцом.
Проанализировав содержание представленных Келюхом И.С. в ИКМО документов, судебная коллегия приходит к выводу, что условия, необходимые для уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата, были соблюдены заинтересованным лицом в полном объеме.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что административным ответчиком представлены доказательства в подтверждение правомерности оспариваемого решения.
Оснований полагать, что нарушения, на которые ссылается административный истец, привели к принятию ИКМО неверного решения, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Произвольное вмешательство суда в выборный процесс, только исходя из формальных оснований, приведет к умалению значения формируемых выборных органов и нивелирует волеизъявление избирателей, являющихся высшим носителем суверенной государственной власти в Российской Федерации.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы и выводы суда первой инстанции, полностью повторяют позицию ответчика, изложенную при рассмотрении спора судом первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 29 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.