Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Ивановой Ю.В.
судей Чуфистова И.В, Сухаревой С.И.
при секретаре Мерцаловой Ю.Ю.
с участием прокурора Андреевой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 14 августа 2019 года административное дело N2а-7291/2019 по апелляционной жалобе Артеменко В. В. на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 02 августа 2019 по административному исковому заявлению Артеменко В. В. к Окружной избирательной комиссии по многомандатному избирательному округу N 1 муниципального образования поселок Парголово об оспаривании решения о регистрации Козюлина А. В. кандидатом в депутаты.
Заслушав доклад судьи Ивановой Ю.В, выслушав объяснения представителя административного истца Суворовой А.С, действу-ющей на основании доверенности от 16 июля 2019 года сроком на шесть месяцев, представителя административного ответчика председателя Балясниковой С.В, действует на основании решения N60-5 от 24 июня 2019 года, представителя заинтересованного лица Козюлина А.В.-Лапина М.И, действующего на основании доверенности от 13 августа 2019 года сроком на один год, представителя заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии N 14 Федоровой Е.А, действующей на основании доверенности от 16 июля 2019 года сроком до 31 декабря 2019 года, заключение прокурора Андреевой Н.А, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Артеменко В. В. обратился в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным и отменить решение Окружной избирательной комиссии N1 от 18 июля 2019 года N18-1 о регистрации Козюлина А. В. кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Парголово шестого созыва по многомандатному избирательному округу N1.
В обоснование заявленных требований Артеменко В.В. указал, что зарегистрирован кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Парголово шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 1; по тому же избирательному округу решением Окружной избирательной комиссии N 1 внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Парголово от 18 июля 2019 года N18-1 зарегистрирован Козюлин А.В. Регистрация Козюлина А.В, по мнению административного истца, является незаконной, так как Козюлиным А.В. представлено решение Пленума Комитета Выборгского местного (районного) отделения КПРФ от 26 июня 2019 года о выдвижении кандидата, а также Постановление (решение) Бюро Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ о согласовании кандидатуры кандидата и Постановление бюро Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ "Об изменении структуры Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ" от 24 февраля 2009 года N Б-4/2, подписанное первым секретарем Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ Ходуновой О.А, в то время, как она приступила к исполнению обязанностей первого секретаря Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ только в сентябре 2013 года и не была уполномочена в 2009 году подписывать представленный документ, в связи с чем документ подписан неполномочным лицом, а также оформлен ненадлежащим образом, так как не соответствует требованиям п. 5.1 и 5.5 Устава КПРФ, которыми предусмотрено принятие решений в форме постановлений и резолюцией Конференции, и потому представленное Постановление Бюро Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ не является решением о создании избирательного объединения, уполномоченного выдвигать кандидатов на выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 2 августа 2019 года в удовлетворении административного искового заявления Артеменко В.В. отказано.
В апелляционной жалобе Артеменко В.В. просит решение отменить по основаниям, изложенным в административном иске, и удовлетворить заявленные требования.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились административный истец Артеменко В.В, заинтересованное лицо Козюлин А.В, представитель заинтересованного лица Санкт-Петер-бургской избирательной комиссии, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: административный истец - телеграммой и смс-сообщением, заинтересованное лицо Козюлин А.В. -телефонограммой и смс-сообщением, заинтересованное лицо Санкт-Петербургская избирательная комиссия- по электронной почте.
Согласно части 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о времени и месте рассмотрения административного дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, и прокурора. Неявка в суд лиц, которые участвуют в административном деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и присутствие которых не было признано судом обязательным, а также неявка надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания прокурора не является препятствием для рассмотрения и разрешения указанного административного дела.
Административный истец и заинтересованные лица об отложении дела не просили, их неявка не препятствует рассмотрению дела, и судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя административного истца, представителей административного ответчика и заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии N14, поддержавших доводы апелляционной жалобы, и представителя заинтересованного лица, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела и исследовав новые доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего оставить решение суда без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно части 1 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации избиратели вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.
В соответствии с частью 10 этой же статьи с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
В силу части 1 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) избирательной комиссией, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Согласно Конституции Российской Федерации свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (статья 3, часть 3); граждане Российской Федерации участвуют в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 32, части 1 и 2); названные права в Российской Федерации как демократическом правовом государстве признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права на основе конституционных принципов верховенства права, равенства всех перед законом и судом и равноправия (статья 1, часть 1; статья 2; статья 15, части 1 и 2; статья 17, часть 1; статья 19, части 1 и 2).
Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления Санкт-Петербурга, является Федеральный закон от 12 июня 2002 года N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N67-ФЗ) и Закон Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (далее -Закон Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46).
Согласно пункту 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 выборы депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга назначаются муниципальным советом, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, - избирательной комиссией муниципального образования.
Судом первой инстанции установлено, что кандидатами в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Парголово шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 1 решениями Окружной избирательной комиссии N 1 внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Парголово зарегистрированы:
-12 июля 2019 года административный истец Артеменко В.В. (решение N12-1);
-18 июля 2019 года заинтересованное лицо Козюлин А.В. (решение N18-1).
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что у избирательной комиссии не имелось оснований, предусмотренных подпунктами "б", "в", "в1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июля 2002 года N67-ФЗ, для отказа Козюлину А.В. в регистрации кандидатом в депутаты.
Данный вывод суда следует признать правильным.
Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указано, что исходя из пункта 4 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24-26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствуют регистрации кандидата (списка кандидатов). Регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена по основаниям, предусмотренным пунктами 7 - 9 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, за нарушения законодательства о выборах, допущенные после регистрации кандидата, а также за ряд значительных нарушений законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата и препятствовали регистрации кандидата, но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости.
Основания для отказа в регистрации кандидата исчерпывающе изложены в пункте 24 статьи 38 Федерального закона Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и пункте 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46.
Статьёй 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, регламентирующей условия выдвижения кандидатов, предусмотрено, что избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в неё заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 35 названного Федерального закона выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее Федеральный закон "О политических партиях"). Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.Аналогичные требования содержатся в пункте 1 статьи 22 и пункте 3 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46.
В силу пункта 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 при выдвижении кандидата избирательным объединением помимо документов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 статьи 22 этого же Закона Санкт-Петербурга, одновременно с представлением иных документов, необходимых для уведомления о выдвижении, кандидат в срок, установленный пунктом 8 статьи 21 названного Закона Санкт-Петербурга, вместе с заявлением, указанным в пункте 1 статьи 22 данного Закона, представляет в окружную избирательную комиссию следующие документы:
а) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;
б) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;
в) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу;
г) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
В случае, если уставом избирательного объединения при принятии решения о выдвижении кандидата предусматривается делегирование полномочий по выдвижению кандидата, вместе с решением о выдвижении кандидата в окружную избирательную комиссию также представляются документы, подтверждающие соблюдение указанного условия.
Согласно пункту 9 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 решение о выдвижении кандидата, указанное в приведённом выше подпункте "в" пункта 7 этой же статьи Закона Санкт-Петербурга, оформляется протоколом (иным документом), в котором должны быть указаны:
а) место, дата и время проведения избирательным объединением мероприятия, связанного с выдвижением кандидатов;
б) число зарегистрированных делегатов (участников, членов) съезда (конференции, общего собрания, собрания, руководящего органа) избирательного объединения;
в) число делегатов (участников, членов), необходимое для принятия решения о выдвижении кандидатов в соответствии с федеральными законами и уставом избирательного объединения;
г) сведения о наличии согласия каждого гражданина на выдвижение от данного избирательного объединения;
д) способ и результаты голосования;
е) сведения о принятом решении.
В силу статьи 21 Федерального закона "О политических партиях" политическая партия, её региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.
Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах.
Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона "О политических партиях" определено, что решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.
В соответствии с пунктом 5.7 Устава политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее КПРФ) постоянно действующим руководящим органом местного отделения КПРФ является Комитет.
Комитет КПРФ по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения партии выдвигает тайным голосованием кандидатов (список кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления (пункт 5.8 Устава КПРФ).
Постановлением (решением) Бюро Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ от 24 июня 2019 года согласована кандидатура Козюлина А.В, предложенная для выдвижения Выборгским местным (районным) отделением КПРФ кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Парголово шестого созыва по избирательному округу N 1 (л.д. 35).
Решением Пленума Комитета Выборгского местного (районного) отделения КПРФ от 26 июня 2019 года на основании результатов тайного голосования Козюлин А.В. выдвинут кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Парголово шестого созыва по избирательному округу N 1 (л.д. 37).
Следовательно, процедуру согласования выдвижения кандидата местным отделением КПРФ следует считать выполненной и соответствующей Уставу названной политической партии.
Представленное решение о выдвижении Козюлина А.В. соответствует требованиям, изложенным в подпункте "в" пункта 14.5 статьи 35 Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и в пункте 9 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга о выборах депутатов муниципальных советов, поскольку содержит необходимые сведения, позволяющие сделать вывод о принятии уполномоченным органом в установленном Уставом политической партии порядке решения о выдвижении Козюлина А.В. кандидатом в депутаты.
Доводы апелляционной жалобы административного истца о не предоставлении Козюлиным А.В. документа о создании местного отделения КПРФ опровергаются материалами дела.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона "О политических партиях" политическая партия считается созданной со дня принятия учредительным съездом решений о создании политической партии, об образовании ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии.
Пунктом 1 статьи 15 Закона "О политических партиях" предусмотрено, что политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного Законом о политических партиях специального порядка государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений. Политическая партия и ее региональные отделения осуществляют свою деятельность в полном объеме, в том числе как юридические лица, с момента государственной регистрации. Подтверждением государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения является документ, подтверждающий факт внесения записи о политической партии или ее региональном отделении в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Устава политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" в структуру КПРФ входят первичные отделения, местные отделения и региональные отделения, являющиеся структурными подразделениями партии. Структурные подразделения партии действуют на основании единого Устава КПРФ.
В силу пункта 5.1 Устава местное отделение КПРФ создается на Учредительном собрании или Конференции членов КПРФ, как правило, на территории деятельности органа местного самоуправления (муниципального образования) по решению Комитета или Бюро Комитета соответствующего регионального отделения КПРФ с учетом особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Козюлин А.В. представил в Окружную избирательную комиссию N1 внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Парголово свидетельство о государственной регистрации Санкт-Петербургского отделения политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации", а также постановление Бюро Комитета названного регионального (городского) отделения политической партии от 24 февраля 2009 года о создании Выборгского местного (районного) отделения политической партии КПРФ (л.д. 36).
Довод апелляционной жалобы о том, что создание местного (районного) отделения КПРФ решением Бюро Комитета Санкт-Петербургского отделения КПРФ противоречит пункту 5.1 Устава КПРФ, поскольку таковое должно создаваться не решением Бюро Комитета, но решением Учредительного собрания или Конференции регионального (городского) отделения КПРФ, не может служить основанием для вывода о незаконности оспариваемого решения избирательной комиссии и о наличии оснований для отмены постановленного по делу судебного решения.
Проверка принятых органами политической партии решений о создании своих структурных подразделений (региональных, местных) на предмет соответствия таких решений Уставу политической партии не входит в компетенцию избирательных комиссий при решении вопроса о регистрации кандидатов в депутаты, выдвигающихся политическими избирательными объединениями.
Доказательств того, что решение Бюро Комитета Санкт-Петербургского отделения КПРФ о создании Выборгского местного (районного) отделения КПРФ от 24 февраля 2009 года было отменено в соответствии с Уставом КПРФ, или признано в установленном законом порядке незаконным, а также доказательств того, что Ходунова О.А. на 24 февраля 2009 года не являлась первым секретарем Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ, стороной административного истца в ходе судебного разбирательства по данному делу не представлено.
Представленная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой Санкт-Петербургское городское отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" зарегистрировано 28 июня 2002 года и Ходунова О.А, как физическое лицо имеет право действовать без доверенности от имени юридического лица с 1 ноября 2013 года, не свидетельствует о недействительности представленного постановления Бюро Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ от 24 февраля 2009 года, поскольку выписка из Единого государственного реестра юридических лиц содержит сведения о лицах, которые имеют право действовать без доверенности от имени юридического лица только с 1 ноября 2013 года на дату выдачи выписки.
Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона "О политических партиях" решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии, решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.
Как уже было установлено, решение Пленума Комитета Выборгского местного (районного) отделения КПРФ от 26 июня 2019 года, которым Козюлин А.В. выдвинут кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Парголово шестого созыва по многомандтному избирательному округу N1, прошло процедуру согласования в бюро Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ, поэтому приведённой выше норме Федерального закона "О политических партиях", вопреки утверждениям истца, не противоречит.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 14, 62 и 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основаны на неверном толковании норм материального права, по существу сводятся к несогласию административного истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 02 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Артеменко В. В.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.