Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Ивановой Ю.В.
судей Чуфистова И.В, Ничковой С.С.
при секретаре Параконном А.И.
с участием прокурора Андреевой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 15 августа 2019 года административное дело N2а-6129/2019 по апелляционной жалобе Чепелевой И. Е. на решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 30 июля 2019 года по административному исковому заявлению Будникова А. Б. к Избирательной комиссии Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии от 12 июля 2019 года N93 о регистрации кандидата в депутаты Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка шестого созыва по многомандатному избирательному округу N48 Чепелевой И. Е..
Заслушав доклад судьи Ивановой Ю.В, выслушав объяснения представителя административного ответчика Янус Н.Ю, действующей на основании доверенности от 23 июля 2019 года сроком по 31 декабря 2019 года, заинтересованного лица Чепелевой И.Е, представителя заинтересованного лица Кондратьева В.Д, действующего в соответствии с частью 5 статьи 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по устному заявлению с занесением в протокол судебного заседания, заключение прокурора Андреевой Н.А, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Будников А. Б. обратился в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным и отменить решение Избирательной комиссии Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка от 12 июля 2019 года N93 "О регистрации Чепелевой И.Е. кандидатом в депутаты Муниципального Совета Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка шестого созыва по многомандатному избирательному округу N48".
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что зарегистрирован кандидатом в депутаты муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка шестого созыва по многомандатному избирательному округу N48; по тому же избирательному округу решением Избирательной комиссии Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка от 12 июля 2019 года N93 зарегистрирована Чепелева И.Е. Решение о регистрации Чепелевой И.Е, по мнению административного истца, является незаконным, поскольку выписка из Конференции Санкт-Петербургского Регионального отделения политической партии "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО" представлена Чепелевой И.Е. не вместе с заявлением о согласии баллотироваться, а вместе с финансовым отчетом, который не подписан; также Чепелевой И.Е. не представлены сведения о перемене фамилии.
Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 30 июля 2019 года административный иск удовлетворен, признано незаконным и отменено решение Избирательной комиссии Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка от 12 июля 2019 года N93 о регистрации Чепелевой И.Е. кандидатом в депутаты Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 48; с Избирательной комиссии Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка в пользу Будникова А.Б. взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В апелляционной жалобе Чепелева И.Е. просит решение отменить и отказать в удовлетворении административного иска. В обоснование доводов апелляционной жалобы указала, что ею были представлены все необходимые документы, оформленные надлежащим образом, в том числе и первый финансовый отчет.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился административный истец, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации- телефонограммой.
Согласно части 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о времени и месте рассмотрения административного дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, и прокурора. Неявка в суд лиц, которые участвуют в административном деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и присутствие которых не было признано судом обязательным, а также неявка надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания прокурора не является препятствием для рассмотрения и разрешения указанного административного дела.
Административный истец об отложении дела не просил, его неявка не препятствует рассмотрению дела, и судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения заинтересованного лица Чепелевой И.Е. и её представителя, представителя административного ответчика, поддержавших доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего оставить решение суда без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно части 1 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации избиратели вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.
В соответствии с частью 10 этой же статьи с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
В силу части 1 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) избирательной комиссией, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Согласно Конституции Российской Федерации свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (статья 3, часть 3); граждане Российской Федерации участвуют в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 32, части 1 и 2); названные права в Российской Федерации как демократическом правовом государстве признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права на основе конституционных принципов верховенства права, равенства всех перед законом и судом и равноправия (статья 1, часть 1; статья 2; статья 15, части 1 и 2; статья 17, часть 1; статья 19, части 1 и 2).
Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления Санкт-Петербурга, является Федеральный закон от 12 июня 2002 года N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N67-ФЗ) и Закон Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (далее -Закон Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46).
Согласно части 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 выборы депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга назначаются муниципальным советом, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, - избирательной комиссией муниципального образования.
Судом первой инстанции установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.
Решением Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка от 18 июня 2019 года N18 назначены выборы депутатов Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка шестого созыва на 8 сентября 2019 года.
Решением Избирательной комиссии Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка от 20 июня 2019 года N14 на Избирательную комиссию Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка возложены полномочия окружных избирательных комиссий многомандатного избирательных округов по выборам депутатов Муниципального Совета Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка шестого созыва: NN 45, 46, 47, 48.
Решением Избирательной комиссии Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка от 12 июля 2019 года N103 Будников А.Б. зарегистрирован кандидатом в депутаты Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 48.
Решением Избирательной комиссии Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка от 12 июля 2019 года N93 Чепелева И.Е. зарегистрирована кандидатом в депутаты Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка шестого созыва по многомандатному избирательному округу N48.
Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указано, что исходя из пункта 4 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24-26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствуют регистрации кандидата (списка кандидатов).
Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3, 3.1 статьи 33 этого Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и подпунктом "в" пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 основаниями отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Согласно пункту 3 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 для регистрации кандидат не позднее дня, в который истекает период, установленный пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, до 18 часов по местному времени представляет в окружную избирательную комиссию, в том числе первый финансовый отчет кандидата о размерах его избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда.
В подтверждение достоверности и полноты сведений финансовый отчет подписывается кандидатом.
Судом установлено, что Чепелева И.Е. представила в избирательную комиссию первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, однако, не подтвердила их достоверность и полноту собственноручной подписью.Отсутствие в названном документе подписи кандидата и даты её внесения суд обоснованно расценил как непредставление документа и, пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое постановление избирательной комиссии о регистрации кандидата Чепелевой И.Е. подлежит отмене на основании подпункта "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и подпункта "в" пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46.
Статьёй 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", регламентирующей условия выдвижения кандидатов, предусмотрено, что избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в неё заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.
Согласно пункту 2 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии и свой статус в этой политической партии при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии либо уполномоченным на то уставом политической партии постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии.
В соответствии с пунктом 2.2 этой же статьи вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются:
а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;
б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;
в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заинтересованным лицом, Чепелевой И.Е. не представлены все документы о перемене фамилии.
В силу пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата, в том числе являются:
-для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях" (пункт "б");
-отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата" (пункт "в");
-наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований данного Федерального закона, иного закона (подпункт "в1").
В пункте 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 установлены аналогичные основания для отказа в регистрации кандидата.
Регистрация кандидата в депутаты представительных органов муниципальных образований при их выдвижении политической партией (ее структурным подразделением) осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 статьи 38 данного Федерального закона (пункт 1 статьи 38 данного Федерального закона).
Порядок выдвижения кандидатов избирательными объединениями регулируется статьёй названного Федерального закона.
Пунктом 14.5 данной статьи предусмотрено, что при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 названного Федерального закона, кандидаты, в частности, представляют в окружные избирательные комиссии решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу (подпункт "в").
Согласно подпункту "в" пункта 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46 такое решение уполномоченного органа политической партии представляется кандидатом одновременно с представлением иных документов, необходимых для уведомления о выдвижении, в срок, установленный пунктом 8 статьи 21 данного Закона Санкт-Петербурга (в течение 20 дней со дня, следующего за днем официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, но не ранее дня официального опубликования (обнародования) схемы одномандатных (многомандатных) избирательных округов).
Из выписки из протокола второго этапа XVIII Конференции Санкт-Петербургского регионального отделения Политической партии "Российская объёдинённая демократическая партия "ЯБЛОКО" от 25 июня 2019 года усматривается, что в повестку дня включён вопрос о выдвижении кандидатов в депутаты муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, Чепелева И.Е. выдвинута в качестве кандидата в депутаты Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка шестого созыва по многомандатному избирательному округу N48.
При этом из материалов дела следует, что вышеуказанная выписка представлена кандидатом в избирательную комиссию 4 июля 2019 года, в то время как документы для уведомления о выдвижении и регистрации - 1 июля 2019 года.
Вместе с тем, довод административного истца о необходимости предоставления решения регионального отделения политической партии о выдвижении одновременно с заявлением о согласии баллотироваться, не является самостоятельным основанием для удовлетворения иска.
По смыслу положений пункта 1 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года N303-46 окружная избирательная не вправе принять решение регионального отделения политической партии отдельно от заявления кандидата о согласии баллотироваться.
Следовательно, избирательная комиссия муниципального образования, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, должна была отказать Чепелевой И.Е. в принятии решения регионального отделения политической партии, предоставленного 4 июля 2019 года.
Поскольку избирательной комиссией муниципального образования от кандидата Чепелевой И.Е. после подачи ею заявления о согласии баллотироваться, но в течение 20 дней со дня обнародования решения о назначении выборов, принято решение регионального отделения политической партии о её выдвижении кандидатом и выдано подтверждение о его принятии; письменного решения об отказе в принятии этого документа не выносилось; это решение имелось в личном деле кандидата на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии по разрешению вопроса о регистрации кандидата; у избирательной комиссии муниципального образования отсутствовали основания для отказа в регистрации данного кандидата по мотиву отсутствия решения о выдвижении.
Согласно пункту 5 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 все документы, необходимые для регистрации кандидата, предоставляются в окружную избирательную комиссию одновременно.
В пункте 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и в пункте 1 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 предусмотрено, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в окружную избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и его (их) регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов окружная избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата.
При этом, согласно пункту 2 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 3 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, кандидат вправе представить ее не позднее, чем за один день до дня заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
Таким образом, представленные для регистрации в качестве кандидата в депутаты документы, за исключением подписных листов, после принятия этих документов избирательной комиссией могут быть только заменены или изменены кандидатом в установленный статьей 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 срок. Возможность предоставления документа, который не был представлен одновременно с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, предусмотрена лишь для документов, перечень которых установлен пунктом 3 статьи 22 названного Закона Санкт-Петербурга (копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом; заверенные кандидатом копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов), к которым не относится финансовый отчет, который должен быть представлен только одновременно с другими документами, необходимыми для регистрации кандидата.
Довод Чепелевой И.Е. о правомерности её регистрации ввиду того, что избирательная комиссия в порядке пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ не уведомила кандидата об имеющихся недостатках, не является основанием для отмены решения суда, поскольку неисполнение избирательной комиссией предписаний федерального законодателя об уведомлении кандидата о недостатках в представленных им документах не освобождает кандидата в числе других кандидатов от обязанности соблюдать требования избирательного законодательства.
Утверждая в апелляционной жалобе о подмене первого финансового отчета, заинтересованное лицо Чепелева И.Е, не представила в подтверждение этого какие-либо доказательства.
Административное судопроизводство согласно пункту 7 статьи 6 и части 1 статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 14, 62 и 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основаны на неверном толковании норм материального права, по существу сводятся к несогласию заинтересованного лица с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 30 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Чепелевой И. Е.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.