Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Ивановой Ю.В.
судей Чуфистова И.В, Ничковой С.С.
при секретаре Параконном А.И.
с участием прокурора Андреевой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 15 августа 2019 года административное дело N 2а-4314/2019 по апелляционной жалобе Самасадкина С. В. на решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 05 августа 2019 года по административному исковому заявлению Самасадкина С. В. к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Нарвский округ о признании незаконным и отмене решения о регистрации кандидата.
Выслушав доклад судьи Ивановой Ю.В, выслушав объяснения административного истца Самасадкина С.В, представителей административного ответчика избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Нарвский округ -председателя Кравченко Л.В. и Захарченко С.В, действующего в соответствии с частью 5 статьи 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по устному заявлению с занесением в протокол судебного заседания, заключение прокурора Андреевой Н.А, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Самасадкин С. В, уточнив в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования, обратился в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просил:
-отменить решение Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования муниципальный округ Нарвский округ от 19 июля 2019 года N9-9 "О регистрации Каптуровича А. Г. кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Нарвский шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 2";
-взыскать с Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования муниципальный округ Нарвский округ судебные расходы в сумме 1 356 рублей (л.д.11-17, 85-94).
В обоснование заявленных требований административный истец Самасадкин С.В. указал, что зарегистрирован кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Нарвский округ шестого созыва по многомандатному избирательному округу N2; по тому же избирательному округу решением избирательной комиссии от 19 июля 2019 года N9-9 зарегистрирован Каптурович А.Г. Решение о регистрации Каптуровича А.Г, по мнению административного истца, является незаконным, так как среди документов, представленных Каптуровичем А.Г. в Избирательную комиссию внутригородского муниципального образования муниципальный округ Нарвский округ для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатом имеются документы, оформленные с нарушением требований Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Кроме того, при выдвижении кандидат неоднократно использовал преимущество своего должностного или служебного положения. Так, кандидат осуществлял предвыборную агитацию, выразившуюся в опубликовании поздравлений, обращений и фотографий без оплаты из средств избирательного фонда в государственных и муниципальных средствах массовой информации- газетах: "Нарвский округ" N 05 (104) апрель 2019; "Нарвский округ" N 06 (105) апрель 2019; "Нарвский округ" N 07 (106) май 2019; "Нарвский округ" N 08 (107) июнь 2019; "Нарвская застава" N 10 (403) июнь 2019. Регистрация кандидата Каптуровича А.Г, не выполнившего все требования закона, нарушает принцип равенства кандидатов и создает для него преимущественные условия для участия в избирательной кампании.
Решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 5 августа 2019 года с учетом исправленной определением суда от 12 августа 2019 года описки в удовлетворении административного иска отказано (л.д.145-168,179-181).
В апелляционной жалобе Самасадкин С.В. просит решение отменить по основаниям, изложенным в административном иске, и удовлетворить административный иск.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился заинтересованное лицо Каптурович А.Г, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - телефонограммой и смс-сообщением, просит дело рассматривать в его отсутствие.
Согласно части 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о времени и месте рассмотрения административного дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, и прокурора. Неявка в суд лиц, которые участвуют в административном деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и присутствие которых не было признано судом обязательным, а также неявка надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания прокурора не является препятствием для рассмотрения и разрешения указанного административного дела.
Неявка в судебное заседание заинтересованного лица не препятствует рассмотрению дела, и судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения административного истца, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, и представителей административного ответчика, возражавших против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего оставить решение суда без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно части 1 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации избиратели вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.
В силу части 1 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) избирательной комиссией, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Согласно Конституции Российской Федерации свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (статья 3, часть 3); граждане Российской Федерации участвуют в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 32, части 1 и 2); названные права в Российской Федерации как демократическом правовом государстве признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права на основе конституционных принципов верховенства права, равенства всех перед законом и судом и равноправия (статья 1, часть 1; статья 2; статья 15, части 1 и 2; статья 17, часть 1; статья 19, части 1 и 2).
Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления Санкт-Петербурга, является Федеральный закон от 12 июня 2002 года N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N67-ФЗ) и Закон Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (далее -Закон Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46).
Выборы депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга согласно пункту 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 назначаются муниципальным советом, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, - избирательной комиссией муниципального образования.
Судом первой инстанции установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.
Решением Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Нарвский округ от 19 июня 2019 года N15 назначены выборы депутатов Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Нарвский округ шестого созыва на 8 сентября 2019 года (л.д.19).
Решениями Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования муниципальный округ Нарвский округ зарегистрированы кандидатами в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Нарвский округ шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 2:
- 6 июля 2019 года Самасадкин С.В. (решение N5-3, л.д.20);
-19 июля 2019 года Каптурович А.Г. (решение N9-9,л.д.21).
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу, что заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Каптуровича А.Г. содержит все необходимые сведения и им представлены необходимые документы для регистрации кандидатом в депутаты, должностное положение Каптуровича А.Г. связано с деятельностью Муниципального образования Нарвский округ, которая подлежит освещению прессой и не является агитацией, при этом доказательств того, что Каптурович А.Г, исполняя свои обязанности, использовал преимущества своего должностного полномочия, суду не представлено; подача Каптуровичем А.Г. документов в избирательную комиссию для выдвижения и регистрации кандидатом в рабочее время не подпадает под признаки использования преимуществ должностного или служебного положения при выдвижении кандидатом в депутаты, поскольку под использованием преимуществ должностного или служебного положения подпадают только те действия кандидата, которые перечислены в пункте 5 статьи 40 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указано, что исходя из пункта 4 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24-26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствуют регистрации кандидата (списка кандидатов).
Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3, 3.1 статьи 33 этого Федерального закона.
Статьёй 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, регламентирующей условия выдвижения кандидатов, предусмотрено, что избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в неё заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.
Согласно пункту 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ в заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии и свой статус в этой политической партии при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии либо уполномоченным на то уставом политической партии постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии.
В соответствии с пунктом 2.2 этой же статьи к заявлению, предусмотренному пунктом 2 статьи, прилагаются:
а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;
б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;
в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.
Также в соответствии пунктом 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.
В силу пункта 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46 при выдвижении кандидата избирательным объединением помимо документов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 статьи 22 этого же Закона Санкт-Петербурга одновременно с представлением иных документов, необходимых для уведомления о выдвижении, кандидат в срок, установленный пунктом 8 статьи 21 названного Закона Санкт-Петербурга, вместе с заявлением, указанным в пункте 1 статьи 22 данного Закона, представляет в окружную избирательную комиссию следующие документы:
а) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;
б) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;
в) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу;
г) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 для регистрации кандидат не позднее дня, в который истекает период, установленный пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, до 18 часов по местному времени представляет в окружную избирательную комиссию также следующие документы, необходимые для регистрации кандидата:
б) данные об изменениях в сведениях о кандидате, ранее представленных в окружную избирательную комиссию в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, если таковые изменения имеются;
в) первый финансовый отчет кандидата о размерах его избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда.
В заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Нарвский округ Каптуровичем А.Г. указаны сведения, указанные в пункте 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ.
Также в соответствии с Подтверждением о получении документов Каптурович А.Г. вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты 2 июля 2019 года сдал: копию паспорта на 5 листах, копию диплома на двух листах, копию справки с места работы на 1 листе, сведения о размере и об источниках дохода на 3-х листах, нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения на 1 листе, решение органа политической партии о выдвижении кандидата на 1 листе, внешний носитель информации с документами в машиночитаемом виде - 1 штука (л.д.60-77).
Указанные Каптуровичем А.Г. в первом финансовом отчете сведения о доходах и расходах подтверждаются выпиской Сбербанка о состоянии вклада, выпиской Сбербанка из лицевого счета, справкой Сбербанка об открытии специального избирательного счета (л.д.77-83).
Указанные документы были представлены Каптуровичем А.Г. согласно Подтверждению о получении документов 12 июля 2019 года (л.д.79).
Решением Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования муниципальный округ Нарвский округ от 10 июля 2019 года N6-12 в соответствии со статьей 48 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46 Шарин В.С. зарегистрирован уполномоченным представителем кандидата Каптуровича А.Г. по финансовым вопросам (л.д.124).
Основания для отказа в регистрации кандидата исчерпывающе изложены в пункте 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и пункте 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии таких оснований для отказа в регистрации Каптуровича А.Г. кандидатом в депутаты.
Согласно пункту 5 статьи 40 Федерального закона N 67-ФЗ под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается:
а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;
б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;
в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;
г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;
д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;
е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом;
ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;
з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств.
Таким образом, по смыслу закона под использование преимуществ должностного или служебного положения подпадают не любые действия кандидата, а только перечисленные в пункте 5 статьи 40 названного федерального закона.
Пунктом 2 статьи 48 Федерального закона N 67-ФЗ предусмотрено, что предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);
б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);
в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Из содержания пункта 1 статьи 49 Федерального закона N67-ФЗ следует, что агитационный период агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата.
Как установлено материалами дела, решение о выдвижении кандидата Каптуровича А.Г. принято на XXXIII Конференции Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" 25 июня 2019 года, решение о назначении выборов депутатов Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Нарвский округ шестого созыва принято 19 июня 2019 года (л.д. 19,76).
Представленные административным истцом информационные выпуски газет содержат следующие публикации: на странице 1 газеты "Нарвский округ" N 08 (107) июнь 2019 напутственное обращение Каптуровича А.Г. выпускникам школ (номер подписан в печать 24.06.2019); на странице 2 газеты "Нарвский округ" N 06 (105) апрель 2019 статья "Отчет состоялся" и фотография Каптуровича А.Г, на странице 3 статья "Такое страшное было время" и фотография Каптуровича А.Г. (номер подписан в печать 03.05.2019); на странице 1 газеты "Нарвский округ" N 05 (104) апрель 2019 фотография Каптуровича А.Г, на странице 2 "Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Нарвский округ за 2018 год", на странице 4 статья "Встреча земляков" и фотография Каптуровича А.Г, на странице 4 статья "Мы тут живем" и фотография Каптуровича А.Г. (номер подписан в печать 16.04.2019); на странице 3 газеты "Нарвская застава" N10 (403) июнь 2019 в разделе "Родной округ Нарвский" размещена статья "История оживает в сквере" про муниципальный округ Нарвский, содержащая высказывания Каптуровича А.Г. о перспективах развития нового общественного пространства (номер подписан в печать 17.06.2019); на странице 2 газеты "Нарвский округ" N 07 (106) май 2019 статья "День великой Победы" и 3 фотографии с кандидатом, на странице 2 в статье "Даешь молодежь" фрагмент с текстом, где содержится фамилия Каптуровича А.Г, на странице 3 статья "Играем в городки" и фотография Каптуровича А.Г. (номер подписан в печать 27.05.2019); газета "Нарвский округ" N04 (103) март 2019, содержащая статью "В муниципальном совете округа" какое-либо упоминание о кандидате не содержит (номер подписан в печать 01.04.2019).
Суд первой инстанции правильно указал, что все публикации, в том числе, напутственное обращение выпускникам школ, именуемое в административном иске как поздравление, сделаны от имени Каптуровича А.Г, как главы Муниципального образования Нарвский округ, что сопряжено с реализацией им статуса должностного лица, носят характер новостей о происходящих значимых, по мнению средств массовой информации, событиях в Муниципальном образовании Нарвский округ, не связаны с целями избирательной кампании, не направлены на достижение результата на выборах, на побуждение избирателей голосовать за Каптуровича А.Г.
Также судом первой инстанции установлено, что учредителем газеты "Нарвская застава" является ООО "РМГ", газета издается при информационной поддержке администрации Кировского района города Санкт-Петербурга, газета "Нарвский округ" финансируется из средств муниципального бюджета, учредителем газеты является Муниципальное собрание муниципального образования Нарвский округ, до начала избирательной кампании Каптурович А.Г. сложил с себя полномочия главного редактора газеты "Нарвский округ".
Проанализировав представленные публикации, суд первой инстанции верно установил, что периодические издания были подписаны в печать до начала агитационного периода для кандидата Каптуроваича А.Г, то есть до начала ограничений, связанных с распространением агитационных материалов, и не содержат признаков агитационного характера, предусмотренных положениями статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ, в связи с чем, не могут быть признаны предвыборным агитационным материалом кандидата.
Доводы апелляционной направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 14, 62 и 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основаны на неверном толковании норм материального права, по существу сводятся к несогласию административного истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 5 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Самасадкина С. В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.