Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
Председательствующего
Ильичевой Е.В.
Судей
Венедиктовой Е.А, Селезневой Е.Н.
при секретаре
Мерцаловой Ю.Ю.
с участием прокурора
Андреевой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 26 августа 2019 года апелляционные жалобы Гореловой Н. А. и Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Санкт-Петербурге на решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 августа 2019 года по административному делу N 2а-6335/2019 по административному исковому заявлению Носова А. В. к избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Металлострой о признании незаконным и отмене решения о регистрации кандидатом в депутаты шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 2 Гореловой Н. А..
Заслушав доклад судьи Ильичевой Е.В,
выслушав объяснения представителя административного ответчика избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Металлострой - Белова А.Е, представителя заинтересованного лица Гореловой Н.А. - Мельникова С.В, представителя заинтересованного лица Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Санкт-Петербурге - Мельникова С.В, заключение прокурора Санкт-Петербургского городской прокуратуры - Андреевой Н.А, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Носов А.В. обратился в Колпинский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным и отменить решение избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Металлострой (ИКМО поселок Металлострой) от 23 июля 2019 года N 23 о регистрации кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ поселок Металлострой (МС ВМО МО поселок Мелллострой) шестого созыва по избирательному округу N 2 Гореловой Н.А, аннулировав регистрацию названного кандидата.
В обоснование административного иска Носов А.В. ссылался на то, что является зарегистрированным кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ поселок Металлострой шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 2.
По указанному избирательному округу также зарегистрирована кандидатом в депутаты и Горелова Н.А, выдвинутая Региональным отделением Политической партии Справедливая Россия в Санкт-Петербурге
Вместе с тем ИКМО поселок Металлострой, по мнению административного истца, необоснованно приняла решение о регистрации Гореловой Н.А, поскольку в представленных заинтересованным лицом для регистрации документах имелись существенные нарушения избирательного законодательства, препятствовавшие принятию документов.
Так, административный истец ссылался на то, что избирательная комиссия не была надлежащим образом уведомлена политической партии о предстоящих мероприятиях, связанных с выдвижением Гореловой Н.А.
Кроме того, по мнению истца, решение о выдвижении Гореловой Н.А. было принято без соблюдения требований Устава Политической партии "Справедливая Россия".
Так, вопреки требований, содержащихся в пункте в подпункте "в" пункта 2 части второй статьи 29 Устава Политической Партии "Справедливая Россия", из представленных в ИКМО поселок Металлострой документов усматривается, что решение о выдвижении Гореловой Н.А. принято без предварительного согласования кандидата Президиумом.
Также, в представленных Гореловой Н.А. документах, а именно: в справке о размере и источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах от 2 июля 2019 года содержатся недостоверные сведения и не отражены сведения обо всех банковских счетах и имеющихся на них денежных средствах, которые имелись у Гореловой Н.А. по состоянию на 1 июня 2019 года.
Наряду с указанными обстоятельствами, в нарушение подпункта "а" пункта 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" одновременно с заявлением о согласии баллотироваться или в установленные сроки Горелова Н.А. не представила нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации политической партии "Справедливая Россия",
Решением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 августа 2019 года заявленные требования удовлетворены.
Постановленным решением суда признано незаконным и отменено решение ИКМО поселок Металлострой от 23 июля 2019 года N23 о регистрации кандидатом в депутаты Муниципального образования муниципальный округ поселок Металлострой шестого созыва по многомандатному избирательному округу N2 Гореловой Н.А.
В апелляционных жалобах Горелова Н.А, Региональное отделение Политической партии Справедливая Россия в Санкт-Петербурге ставят вопрос об отмене состоявшегося судебного акта, в связи с неправильным определением судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и оценкой доказательств, принятии нового об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В заседание суда апелляционной инстанции административный истец, не явился, извещен судом заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, о причинах своей неявки в судебное заседание не сообщил, об отложении слушания дела не ходатайствовал, в связи с чем, судебная коллегия в порядке части 2 статьи 150, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие Носова А.В.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, заслушав заключение прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ поселок Металлострой от 19 июня 2019 года N 1/57 назначены выборы депутатов Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ поселок Металлострой шестого созыва на 8 сентября 2019 года.
Решение вступило в силу со дня опубликования в газете "Вести Металлостроя" N10(101) от 24 июня 2019 года.
Решением ИКМО поселок Метеллострой от 19 июля 2019 года N 20 Носов А.В. зарегистрирован кандидатом в депутаты МС ВМО МО поселок Металлострой шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 2.
Решением ИКМО поселок Метеллострой от 23 июля 2019 года N 23 Горелова Н.А. зарегистрирована кандидатом в депутаты МС ВМО МО поселок Металлострой шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 2.
Положениями Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" обеспечивается реализация гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, определен порядок подготовки и проведения выборов депутатов муниципальных советов, а также установлены гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, которые дополняют гарантии, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3, 3.1 статьи 33 этого Федерального закона.
В силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Как указано в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года N5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", исходя из пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24 - 26 статьи 38 указанного Федерального закона, об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствуют регистрации кандидата (списка кандидатов).
Регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена по основаниям, предусмотренным пунктами 7 - 9 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, за нарушения законодательства о выборах, допущенные после регистрации кандидата, а также за ряд значительных нарушений законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата и препятствовали регистрации кандидата, но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости.
Основания для отказа в регистрации кандидата исчерпывающе изложены в пункте 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ и пункте 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46.
Судебная коллегия полагает, что доказательств наличия таких оснований, материалы дела не содержат.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Положением подпунктов "в" и "г" пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ установлено, что при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидаты представляют в избирательные комиссии нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании.
Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа (подпункт "а"); решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу (подпункт "в"); документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения (подпункт "г").
В силу указания пункта 14.6 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ в случае, если избирательным объединением выдвинуто несколько кандидатов по многомандатному избирательному округу, а также в случае, если на избирательную комиссию возложены полномочия нескольких окружных избирательных комиссий и избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 14.5 настоящей статьи, может представить уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый, представивший указанные документы кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением.
Необходимые документы в деле названного кандидата представлены. Избирательная комиссия не была введена заинтересованным лицом или избирательным объединением в заблуждение.
При этом, судом неверно приняты во внимание доводы административного истца о нарушении порядка выдвижения кандидата.
Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в ряде своих решений, по смыслу приведенных положений Конституции Российской Федерации и международно-правовых актов, являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации, всеобщее избирательное право означает, в принципе, что каждый человек имеет право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления на проводимых на основе Конституции Российской Федерации и законов выборах и вместе с тем государство в лице федерального законодателя может и, по сути, должно определять порядок и условия реализации гражданами Российской Федерации активного и пассивного избирательного права (постановления от 25 апреля 2000 года N 7-П, от 11 июня 2002 года N 10-П, от 9 ноября 2009 года N 16-П, от 22 июня 2010 года N 14-П, от 7 июля 2011 года N 15-П и др.).
Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, является Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, имеющий прямое действие и подлежащий применению на всей территории Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 1).
Выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".
Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", политическая партия является общественным объединением, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. В силу части 2 этой же статьи, политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 3 этого же закона, под региональным отделением политической партии в настоящем Федеральном законе понимается структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации. Иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом.
В силу пункта 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", при выдвижении кандидата избирательным объединением помимо документов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 статьи 22 этого же Закона Санкт-Петербурга, одновременно с представлением иных документов, необходимых для уведомления о выдвижении, кандидат в срок, установленный пунктом 8 статьи 21 названного Закона Санкт-Петербурга, вместе с заявлением, указанным в пункте 1 статьи 22 данного Закона, представляет в окружную избирательную комиссию следующие документы:
а) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;
б) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;
в) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу;
г) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
В случае если уставом избирательного объединения при принятии решения о выдвижении кандидата предусматривается делегирование полномочий по выдвижению кандидата, вместе с решением о выдвижении кандидата в окружную избирательную комиссию также представляются документы, подтверждающие соблюдение указанного условия.
Согласно пункту 9 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", решение о выдвижении кандидата, указанное в приведённом выше подпункте "в" пункта 7 этой же статьи Закона Санкт-Петербурга, оформляется протоколом (иным документом), в котором должны быть указаны:
а) место, дата и время проведения избирательным объединением мероприятия, связанного с выдвижением кандидатов;
б) число зарегистрированных делегатов (участников, членов) съезда (конференции, общего собрания, собрания, руководящего органа) избирательного объединения;
в) число делегатов (участников, членов), необходимое для принятия решения о выдвижении кандидатов в соответствии с федеральными законами и уставом избирательного объединения;
г) сведения о наличии согласия каждого гражданина на выдвижение от данного избирательного объединения;
д) способ и результаты голосования;
е) сведения о принятом решении.
В силу статьи 21 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", политическая партия, её региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.
Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах.
Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" определено, что решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.
Частью 1 пункта 2 статьи 29 Устава Политической партии Справедливая Россия в Санкт-Петербурге, установлена компетенция Конференции регионального отделения Партии в части рассмотрения кандидатур, не являющихся членами политических партий, которые обратились в установленном законодательством о выборах порядке о включении их в списки кандидатов в депутаты, выдвигаемые Партией и ее структурными подразделениями, о выдвижении их Партией и ее структурными подразделениями, о выдвижении их Партией и ее структурными подразделениями на выборные должности.
Указанные положения Устава согласуются с пунктом 5 статьи 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" котором указано, что при решении коллегиальным постоянно действующим органом политической партии, ее региональным отделением или иным структурным подразделением вопросов, связанных с участием в выборах депутатов законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, депутатские мандаты в которых распределяются исключительно между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, кандидатуры, не являющиеся членами данной либо иной политической партии, обратившиеся с предложением о включении их в соответствующий список кандидатов и поддержанные не менее чем десятью членами политической партии (при наличии в соответствующем субъекте Российской Федерации регионального отделения политической партии указанные десять членов политической партии должны состоять в данном региональном отделении), подлежат обязательному рассмотрению на заседании постоянно действующего органа политической партии, конференции или общем собрании ее регионального отделения или иного структурного подразделения наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в соответствующий список кандидатов.
Между тем, статья 6 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" установлено, что выборы проводятся в соответствии с уставами соответствующих муниципальных образований на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам или на основе мажоритарной избирательной системы по многомандатным избирательным округам, при которой избранным считается кандидат в депутаты (далее - кандидат), набравший установленное настоящим Законом Санкт-Петербурга большинство голосов.
При этом, согласно части 1 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга 303-46, в многомандатным избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению по результатам выборов в этом многомандатном избирательном округе.
Избирательные объединения на выборах депутатов муниципальных советов не выдвигают списки кандидатов в терминологии подпункта 59 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", поскольку на выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга не применяется пропорциональная избирательная система и списки кандидатов не выдвигаются избирательными объединениями.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о нарушении положений части 1 пункта 2 статьи 29 Устава партии.
Также судебная коллегия не может согласиться с выводами суда об отсутствии надлежащего извещения ИКМО поселок Металлострой о дате, времени и месте проведении мероприятий по выдвижению кандидатов на выборы депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Металлострой шестого созыва.
Так, в силу подпункта "в" части 1 статьи 27 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" региональное отделение обязано извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населенного пункта и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.
Региональное отделение Политической партии Справедливая Россия в Санкт-Петербурге направило в адрес ИКМО поселок Металлострой извещение о проведении Конференции 27 июня 2019 года, полученное 25 июня 2019 года, о чем свидетельствует личная подпись члена избирательной комиссии - заместителя председателя ИКМО Д.Т.А, а также проставленная на извещении печать ИКМО, дата и время получения извещения.
При этом судебная коллегия полагает, что судом необоснованно принято во внимание Распоряжение N 1-р от 10 июня 2019 года, которым полномочия по приему извещений переданы Председателю ИКМО, поскольку свидетельствует лишь о нарушениях своих должностных обязанностей и действующего внутреннего распоряжения членом ИКМО, и не может быть расценено как уклонение политической партии от обязательств по уведомлению о проведении Конференции.
Также не могут быть положены в основу отказа в регистрации кандидата, доводы стороны административного истца об указании Гореловой Н.А. недостоверных сведений об имуществе и доходах, поскольку в силу пункта 8 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ в такой ситуации избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
Оснований полагать, что предоставление недостоверных сведений равнозначно непредоставлению сведений не имеется, поскольку это приведет к существенному ограничению избирательных прав граждан.
Статьей 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ, регламентирующей условия выдвижения кандидатов, предусмотрено, что избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии и свой статус в этой политической партии при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии либо уполномоченным на то уставом политической партии постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии (пункт 2).
В соответствии с пунктом 2.2 этой же статьи к заявлению, предусмотренному пунктом 2 статьи, прилагаются:
а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;
б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;
Проанализировав в пределах оснований заявленного иска содержание представленных Гореловой Н.А. в ИКМО документов, судебная коллегия приходит к выводу, что условия, необходимые для уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата, были ею полностью соблюдены.
При этом судебная коллегия учитывает, что на несоблюдение вышеуказанных условий ИКМО не указывало.
Так, в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46, 1 июля 2019 года ИКМО выдало подтверждение о получении представленных Гореловой Н.А. документов и разрешение на открытие специального избирательного счета.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при разрешении спора представлены доказательства в подтверждение правомерности оспариваемого решения, в связи с чем, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 от 19 декабря 2003 года "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.
Таким образом, постановленное судом решение об удовлетворении требований Носова А.В. о признании незаконным решения ИКМО поселок Металлострой о регистрации в качестве кандидата Гореловой Н.А. не может быть признано отвечающим требованиям части 1 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с чем, решение суда в об удовлетворении требований иска подлежит отмене. В удовлетворении иска надлежит отказать по приведенным выше основаниям.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 13 августа 2019 года об удовлетворении заявленных требований отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Отказать Носова А. В. в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене решения к избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Металлострой о признании незаконным и отмене решения о регистрации кандидатом в депутаты шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 2 Гореловой Н. А.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.