Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ноевой В.В., судей Оконешниковой М.М., Сыреновой С.Н.,
при секретаре Алексеевой В.Ш,
с участием представителя административного истца Матвеевой С.К, представителя Окружной администрации г.Якутска Спиридонова А.В,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Якутского городского суда от 11 июля 2019 года по делу по административному иску Гусевской В.Ф. к Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации г.Якутска, Окружной администрации г.Якутска о признании незаконным решения органа местного самоуправления, которым
постановлено:
В удовлетворении иска отказать.
Заслушав доклад судьи Ноевой В.В, пояснения представителей сторон, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Гусевская В.Ф. обратилась в суд с административным иском о признании незаконным отказ Окружной администрации г.Якутска в перераспределении земельного участка. В обоснование требований указала, что является собственником земельного участка и жилого дома по адресу:.., общей площадью 66 кв.м, с разрешенным использованием под жилой дом, фактически владеет земельным участком площадью 530 кв.м. При обращении с заявлением в Окружную администрацию г.Якутска о перераспределении фактически используемого земельного участка по указанному адресу отказано в связи с тем, что испрашиваемый участок расположен в двух территориальных зонах, в которых использование земельного участка "под жилой дом" отсутствует в разрешенных видах использования. Указывает, что владеет данным участком с _______, при межевании территории не учтено фактическое землепользование истца. Просила суд признать отказ незаконным и обязать Окружную администрацию г.Якутска устранить допущенное нарушение прав заявителя.
Судом принято вышеуказанное решение, которое обжаловано административным истцом. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда, ссылаясь на те же доводы, приведенные в административном иске. Считает, что оснований для отказа в согласовании перераспределения испрашиваемого участка не имеется, поскольку истец владеет спорным участком с _______
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражение на нее, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии п.3 ст.11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены гл.V.4 (статьями 39.27 - 39.29) названного Кодекса.
Согласно п.3 ст.39.28, пунктам 1, 8 ст.39.29 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В соответствии с п.9 ст.39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10 настоящего Кодекса.
Согласно пп.3, 4 п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
На основании ч.7 ст.11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Судом установлено, что Гусевская В.Ф. является собственником земельного участка с кадастровым N... и жилого дома, расположенных по адресу:.., площадью 66 кв.м, с разрешенным использованием под жилой дом. При этом истец фактически пользуется земельным участком площадью около 500 кв.м, который и просит перераспределить.
При обращении истца с заявлением о перераспределении земельного участка письмом Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации г.Якутска от 30 апреля 2019г. отказано в связи с тем, что испрашиваемый участок расположен на на двух территориальных зонах Т-1 (зона улично-дорожной сети) и Ж-6.2 (зона застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами), в которых использование земельного участка "под жилой дом" отсутствует в разрешенных видах использования.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый отказ о перераспределении земельных участков соответствует законодательству и не нарушает права административного истца. Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда.
В силу ч.1 ст.56 ГрК РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от 17 апреля 2019г. испрашиваемый участок ориентировочной площадью 519,01 кв.м. расположен в двух территориальных зонах: Ж-6.2 - зона застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами на территории центральной части г.Якутска и Т-1 - зона улично-дорожной сети, межквартальные пространства. По проекту планировки территории предусмотрены объекты образования и просвещения, проекту межевания территории не соответствует. Также земельный участок находится в зоне экологического ограничения - зоны с особыми условиями использования территорий: теплоснабжения.
Распоряжением Окружной администрации г.Якутска от 30 января 2019г. N... "О внесении изменений в проекты планирования и проекты межевания территорий кварталов г.Якутска ГО "г.Якутск"" утвержден проект межевания территории квартала "103", на территории которого находится испрашиваемый земельный участок и обозначенный в проекте межевания квартала под условным номером 3.5.1. Согласно проекту межевания территория с условным номером 3.5.1 запроектировано под объект дошкольного, начального и среднего образования.
Результаты публичных слушаний никем не оспорены, проект межевания недействительным не признан.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что нахождение испрашиваемого участка одновременно в двух территориальных зонах является препятствием для его перераспределения.
Суд правомерно исходил из того, что законных оснований для предоставления испрашиваемого земельного участка истцу у органа местного самоуправления не имелось. Решение принято в пределах компетенции органа местного самоуправления, порядок принятия решения не нарушен.
Судебная коллегия находит решение законным и обоснованным.
Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, все представленные доказательства оценены по правилам ст.84 КАС РФ. Выводы суда правильные и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию административного истца в суде первой инстанции, не содержат обстоятельств, которые бы не были проверены судом первой инстанции и которым не дана надлежащая оценка, вследствие чего отмену правильного решения суда не влекут. Фактическое землепользование и его длительность в данном случае не имеют правового значения, а потому во внимание приняты быть не могут.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Якутского городского суда от 11 июля 2019 года по делу по административному иску Гусевской В.Ф. к Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации г.Якутска, Окружной администрации г.Якутска о признании незаконным решения органа местного самоуправления оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: Ноева В.В.
Судьи: Оконешникова М.М.
Сыренова С.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.