Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ноевой В.В., судей Сыреновой С.Н., Игнатьевой А.Р.,
при секретаре Комюстюровой А.А,
с участием административного истца Павлуцкого Е.А, его представителя Рафаилова А.Н, представителя Окружной администрации г.Якутска Федорова Е.К,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Якутского городского суда от 23 июля 2019 года по делу по административному иску Павлуцкого Е.А. к Окружной администрации г.Якутска об оспаривании решения, которым
постановлено:
В удовлетворении административного иска отказать.
Заслушав доклад судьи Ноевой В.В, пояснения сторон, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Павлуцкий Е.А. обратился в суд с административным иском к Окружной администрации г.Якутска о признании незаконным решения межведомственной комиссии об исключении семьи истца из списков получателей социальной выплаты в 2019г. Требования мотивировал тем, что в 2018г. семья истца включена в список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей". Решением Межведомственной комиссии ГО "г.Якутск" от 10 апреля 2019г. семья истца исключена из списка получателей социальной выплаты в 2019г. и сводного списка участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы РС(Я) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018-2022гг." по причине отсутствия нуждаемости в жилом помещении, с чем истец не согласен. Указывает, что истец с членами семьи из 6 человек зарегистрированы и проживают в жилом помещении по адресу:.., общей площадью ******** кв.м, принадлежащем на праве собственности родителям истца Павлуцким, соответственно на каждого приходится по ******** кв.м, что ниже учетной нормы по г.Якутску, установленной в размере 9 кв.м. на каждого члена семьи. Считает, что ее семья имеет право на получение социальной выплаты, как нуждающаяся в жилье, своего жилья не имеют, на момент постановки на учет семья истца являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий. Также собственники жилья Павлуцкие не проживают в указанном жилом помещении и не являются членами семьи истца. Ссылаясь на нарушение своих жилищных прав, просил суд признать решение межведомственной комиссии от 10 апреля 2019г. незаконным и обязать устранить допущенное нарушение.
Судом принято вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе административный истец просит отменить решение суда в связи с неправильным применением судом норм материального права. Считает, что ее семья является нуждающейся в жилом помещении и необоснованно исключена из списка претендентов на социальную выплату. Его семья проживает в жилом помещении площадью ******** кв.м, на одного члена семьи приходится меньше учетной нормы, установленной по г.Якутску, своего жилья не имеют. Отец истца не является членом семьи истца, у них разный бюджет, совместного хозяйства не ведут, родственные отношения не служат основанием для признания его членом семьи.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Положениями ч.1 ст.218 КАС РФ предусмотрено, что граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" утверждена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
Постановлением Правительства РС(Я) от 11 апреля 2018г. N 100 в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в целях обеспечения реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы", утвержден "Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат и формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы".
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином РФ, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином РФ, и одного и более детей, проживающая в РС(Я) и соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия государственным заказчиком решения о включении молодой семьи - участника мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п.7 настоящего Порядка; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в соответствии с приложением N 3 к настоящему постановлению.
В соответствии с настоящим Порядком под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005г, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005г. по тем же основаниям, которые установлены ст.51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности (п.7 Порядка).
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного п.40 настоящего Порядка срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п.6 настоящего Порядка, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям п.48 настоящего Порядка.
Судом установлено, что Павлуцкий Е.А. с семьей составом из 6 человек поставлен на учет для участия в мероприятии "Обеспечение жильем молодых семей" в соответствии с порядком "Предоставления молодым семьям социальных выплат и формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в рамках реализации мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы РС(Я) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества Жилищно-коммунальных услуг на 2018-2022 годы", что подтверждается уведомлением МКУ "Департамент жилищных отношений" ГО "г.Якутск" N... от 02 июля 2018г.
На момент постановки истец с семьей были зарегистрированы в жилом помещении по адресу:.., общей площадью ******** кв.м, на каждого члена семьи приходилось по ******** кв.м, что послужило основанием для включения семьи истца в список участников молодых семей.
Решением Межведомственной комиссии ГО "г.Якутск" от 12 апреля 2019г. семья истца исключена из списка получателей социальной выплаты в 2019г. и из указанного сводного списка участников по причине отсутствия у молодой семьи нуждаемости в жилом помещении на основании ст.51 ЖК РФ.
Установлено, что истец с членами семьи с 05 июля 2018г. зарегистрированы в жилом помещении по адресу:.., общей площадью ******** кв.м, принадлежащем на праве собственности родителям истца. Согласно поквартирной карточке на данное жилое помещение отец истца А. снят с регистрационного учета 23 апреля 2019г. в связи с убытием в с....
При этом в собственности А. (отца истца), кроме вышеуказанного жилого помещения, где проживает истец с семьей, имеются:
-жилое помещение по адресу:.., общей площадью ******** кв.м.;
-жилое помещение по адресу:.., общей площадью ******** кв.м.;
-жилое помещение по адресу:.., общей площадью ******** кв.м.
При расчете нуждаемости семьи истца были учтены жилые помещения, принадлежащие родителям истца, общей площадью ******** кв.м.
Учет лиц, имеющих право пользования данными жилыми помещениями, произведен исходя из лиц, зарегистрированных и проживающих в указанных жилых помещения, всего в количестве 12 человек.
С учетом указанного на каждого члена молодой семьи истца приходится по ******** кв.м, что превышает учетную норму, установленную по г.Якутску (9 кв.м.), в связи с чем межведомственная комиссия пришла к выводу об обеспеченности жилым помещением семьи истца свыше учетной нормы и исключила их из числа участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей".
В соответствии с ч.2 ст.51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности решения межведомственной комиссии об исключении Павлуцкого Е.А. с членами семьи из списка претендентов на получение социальной выплаты молодых семей-претендентов подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в 2019г. и из сводного списка участников подпрограммы.
Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, все представленные доказательства оценены по правилам ст.84 КАС РФ. Выводы суда правильные и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не влекут отмену решения суда.
Доводы о том, что отец истца не является членом семьи истца, поскольку они вместе не проживают, совместного хозяйства не ведут, а потому не могут быть приняты во внимание жилые помещения, принадлежащие отцу, отклоняются. На момент вселения и регистрации в жилом помещении по адресу:... истца с семьей А. (отец истца) проживал и имел регистрацию в данном жилье. Следовательно, истец вселился в жилое помещение отца на правах члена семьи собственника-отца в соответствии со ст.31 ЖК РФ. Соответственно, при определении уровня обеспеченности жилым помещением молодой, семьи подлежат учету и жилые помещения, принадлежащие А.-отцу.
Следует отметить, что А. выписался из жилого помещения по ул.... в связи с переездом в с.... только после того, как межведомственная комиссия исключила сына с семьей из числа участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей".
Доводы апелляционной жалобы истца не могут являться основанием к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию истца, выраженную им, в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда, не соглашаться с которой у суда апелляционной инстанции оснований не имеется. Доводы основаны на неправильном толковании и применении норм материального права и являются ошибочными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Якутского городского суда от 23 июля 2019 года по делу по административному иску Павлуцкого Е.А. к Окружной администрации г.Якутска об оспаривании решения оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Ноева В.В.
Судьи Сыренова С.Н.
Игнатьева А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.