Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Оконешникова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя привлекаемого юридического лица на постановление Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) от 05 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "АвтоСнабСтрой",
установил:
Постановлением судьи Ленского районного суда РС (Я) от 05 июля 2019 года ООО "АвтоСнабСтрой" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, представитель ООО"АвтоСнабСтрой" подал в Верховный Суд РС (Я) жалобу, в которой просит изменить постановление судьи районного суда, снизить размер административного штрафа. В обоснование жалобы указывает, что в реестр опасных производственных объектов гараж ООО "АвтоСнабСтрой" был внесен в связи с приобретением автокрана, который в 2015 году был продан. Указывают о том, что 24.12.2018 г. данный объект исключен из государственного реестра опасных объектов, в связи с чем не предоставление отчета не представляет общественной опасности и не влечет негативных последствий. Выражают несогласие с установленным размером административного штрафа.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определены требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 названного закона сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.
Аналогичные нормы предусмотрены пунктом 14(1) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" (в редакции от 28.02.2018).
Приказом Ростехнадзора от 23.01.2014 N 25 утверждены Требования к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, пунктом 1 которых определено, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору или ее территориальные органы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или на бумажном носителе.
Из материалов дела следует, что в ходе внесения сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в систему СПК "Мониторинг" поднадзорных организаций эксплуатирующие опасные производственные объекты выявлено, что ООО "АвтоСнабСтрой" не представило в срок, установленный Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в Ленское управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.
Объект недвижимого имущества арочный гараж-стоянка принадлежит ООО "Автоснабстрой" на праве собственности с 28 ноября 2011 года.
12.12.2014 г. данный гараж-стоянка был внесен в государственный реестр опасных производственных объектов с классом опасности IV. Основанием для внесения объекта в реестр явилось то, что гараж использовался для эксплуатации автомобильного крана ********, который согласно карте учета входит в реестр опасных производственных объектов.
Согласно договору купли-продажи от 23.10.2015 г. автомобильный кран ******** продан и передан покупателю ООО " ********", что подтверждается актом приема-передачи транспортного средства, актом о приеме-передачи объекта основных средств и передаточным актом.
24.12.2018 г. на основании заявления ООО "Автоснабстрой" Ленским управлением Ростехнадзора объект гараж-стоянка исключен из государственного реестра опасных производственных объектов.
Совершение ООО "АвтоСнабСтрой" административного правонарушения подтверждается материалами дела, в полном объеме исследованными и оцененными судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях что ООО "АвтоСнабСтрой" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Доказательства, положенные судьей нижестоящей инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения.
Вместе с тем, имеются основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ, согласно которой являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку административное правонарушение совершено юридическим лицом впервые, вред здоровью и жизни людей не причинен и угроза причинения такого вреда не возникла, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) от 05 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "АвтоСнабСтрой" изменить.
Назначить ООО "АвтоСнабСтрой" административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения
Судья Верховного Суда РС (Я): М.М. Оконешникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.