Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Курмашевой Р.Э,
судей Габидуллиной А.Г, Гильмутдинова А.М,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Закировой А.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьиГабидуллиной А.Г. гражданское дело по апелляционной жалобе Галиуллина Р.Р, Галиуллиной Г.С. на решение Московского районного суда г.Казани от 25 июня 2019 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований Галиуллина Р.Р, Галиуллиной Г.С, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей: Галиуллиных Ранеля, Рияза и Рианы к муниципальному казенному учреждению "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" о признании распоряжения незаконным, о возложении обязанности осуществить внесение изменений в учетное дело, произвести перерегистрацию семьи.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения заявителей жалобы Галиуллина Р.Р. и Галиуллиной Г.С, их представителя Федуловой В.В, поддержавших доводы жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Галиуллин Р.Р, Галиуллина Г.С, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей: Галиуллиных Ранеля, Рияза и Рианы, обратились в суд с иском к МКУ "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" о признании распоряжения незаконным, о возложении обязанности осуществить внесение изменений в учетное дело, произвести перерегистрацию семьи. В обоснование иска указано, что в квартире по адресу: "адрес", общей площадью 21,6 кв.м зарегистрирована и проживает семья из 5 человек: Галиуллин Р.Р, Галиуллина Г.С, Галиуллин Р.Р, "дата" года рождения, Галиуллин Р.Р, "дата" года рождения, Галиуллина Р.Р, "дата" года рождения. Данная квартира принадлежит на праве собственности истцу Галиуллину Р.Р, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 16-АЕ N 663796.
В 2015 году истцы обратились к ответчику с заявлением о включении в список семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. По результатам рассмотрения данного заявления и документов на основании распоряжения от 18 июня 2015 N 953р принято положительное решение.
29 июня 2016 года между истцами, кроме Галиуллиной Р.Р, 2017 года рождения, и НО "ГЖФ при Президенте РТ", Социально-ипотечным потребительским кооперативом "Строим будущее" заключен договор социальной ипотеки...
По итогам конкурса по выбору будущей собственной квартиры к договору... от 29 июня 2019 истцам, за исключением Галиуллиной Р.Р, определена будущая квартира площадью 83,68 кв.м по адресу: "адрес".
Распоряжением от 28 февраля 2019 года N 537р во исполнение пункта 1.10 постановления Кабинета Министров РТ от 2 августа 2007 N 366 "О государственных мерах по реализации закона РТ от 27 декабря 2004 N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в РТ" и совершенствования порядка предоставления жилья в рамках республиканской государственной поддержки", постановления Кабинета Министров РТ от 15 апреля 2005 N 190 "Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в РТ, решения общественной жилищной комиссии истцам отказано во внесении изменений и в прохождении перерегистрации с последующим снятием с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. Данное решение истцы считают необоснованным и незаконным.
Истцы просили признать распоряжение МКУ "Администрация Кировского и Московского районов г. Казани" от 28 февраля 2019 N 537р незаконным.
В судебном заседании истцы уточнили исковые требования и просили суд признать незаконным распоряжение главы МКУ "Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани" от 28 февраля 2019 N 537р, возложить обязанность осуществить внесение изменений в учетное дело и перерегистрацию семьи, состоявшей на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно представленному письменному отзыву в удовлетворении иска просил отказать.
Представитель третьего лица - НО "Государственный жилищный фонд при Президенте РТ" в суд не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Третье лицо - Социально-Ипотечный потребительский кооператив "Строим будущее" представителя в суд не направил, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд в удовлетворении иска отказал.
В апелляционной жалобе Галиуллин Р.Р, Галиуллина Г.С, действующая также в интересах несовершеннолетних детей, просят отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении иска в полном объеме, ссылаясь на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В жалобе отмечается, что Галиуллина Г.В. - мать истца Галиуллина Р.Р. не является членом семьи собственника жилого помещения по смыслу положений статьи 31 Жилищного кодекса РФ, поскольку постоянно проживает в принадлежащем ей жилом доме в Апастовском районе Республики Татарстан совместно со своим супругом. Регистрация Галиуллиной Г.В. в принадлежащей истцам квартире носит формальный характер, кроме того, на учет в системе социальной ипотеки был поставлена Галиуллина Г.С. с семьей в составе 4 человек (супруг и два сына), Галиуллина Г.В. не учитывалась. Отмечается также, что регистрация Галиуллиной Г.В. в квартире семьи Галиуллиных не была основанием для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 и пунктом 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; неправильное применение норм материального права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
В силу части 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно частям 2, 4, 5 статьи 50 Жилищного кодекса РФ, норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
В соответствии со статьей 3 Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2004 года "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" социальная ипотека - предоставление гражданам жилья в рассрочку в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к государственной поддержке развития жилищного строительства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 указанного закона, основными требованиями, предъявляемые к государственной поддержке развития жилищного строительства в системе социальной ипотеки, включают в себя принятие соответствующими органами, являются, в том числе, правила и порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Пункт 2.2 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 года N190 (далее Правил), определяет понятие нормы постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки - суммарный размер общей площади в объектах жилищных права, приходящийся на одного члена семьи.
В соответствии с пунктом 2.3 Правил, совокупный уровень обеспеченности общей площади в объектах жилых прав - суммарный размер общей площади всех жилых помещений (доли жилых помещений), занимаемых членами семьи по договору найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.
В соответствии с пунктом 2.5 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в РТ - члены семьи собственника жилого помещения - проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его дети, родители и супруг.
Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Пунктом 3 Правил установлена норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в размере менее 18 кв.м, общей площади на одного члена семьи.
В силу пункта 18 указанных Правил право состоять в Реестре специализированной организации сохраняется за заявителем до выбора семьей отдельной квартиры, за исключением случаев:
выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия на учет;
выявления случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на учет;
выявления в ходе перерегистрации сведений, не подтверждающих права гражданина на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Согласно п.1.10 Постановления Кабинета Министров РТ от "дата"... граждане, поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в органах местного самоуправления, обязаны в календарном году, в котором осуществляется выбор жилого помещения, и до подписания протокола выбора квартиры пройти по месту постановки на такой учет перерегистрацию в целях подтверждения права на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Перерегистрация осуществляется в том же порядке, что и постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
В силу п.2 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Из материалов дела следует, что 31 марта 2015 года Галиуллина Г.С. обратилась в МКУ "Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани" с заявлением о включении ее в список семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Распоряжением главы Администрации Кировского и Московского районов ИКМО г. Казани N 953р от 18 июня 2015 Галиуллина Г.С. семьей в составе четырех человек, включена в список семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, поскольку совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи составляет 4,32 кв.м.
26 июня 2016 года между Галиуллиной Г.С, действующей за себя и за своих несовершеннолетних детей Галиуллина Ранеля Р, Галиуллина Рияза Р, Галиуллиным Р.Р. и НО "ГЖФ при Президенте РТ" в лице СИПК "Строим будущее" заключен договор социальной ипотеки...
Согласно предварительному протоколу участия и выбора будущей собственной квартиры гражданина к договору социальной ипотеки от 26 июня 2016 Галиуллина Г.С, действующая за себя и за своих несовершеннолетних Галиуллина Р.Р, Галиуллина Р.Р, Галиуллин Р.Р. выбрали будущую собственную квартиру, расположенную по адресу: жилой дом N 8-7 с нежилыми помещениями в ж/к "Салават Купере" "адрес".
В соответствии с пунктом 2.1 предварительного протокола участия и выбора будущей собственной квартиры гражданина, гражданин обязан в календарном году, в котором осуществляется выбор жилого помещения, и до подписания протокола выбора квартиры пройти по месту постановки на учет перерегистрацию в целях подтверждения права на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Истец Галиуллина Г.С. обратилась в МКУ "Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани" с заявлением о перерегистрации учетного дела в связи с осуществлением выбора квартиры.
Согласно выписке из распоряжения главы Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани "О перерегистрации семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки N 537р от 28 февраля 2019, отказано во внесении изменений и в прохождении перерегистрации со снятием с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки Галиуллиной Г.С. семьей в составе четырех человек (в том числе супруг и два сына), зарегистрированной по адресу "адрес", учетное дело.., согласно пункту 3 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в "адрес", утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 N 190, (норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки устанавливается в размере менее 18 кв.м, общей площади на одного члена семьи).
Из имеющейся в материалах дела и учетного дела выписки из домовой книги от 30 января 2019 следует, что по адресу "адрес" зарегистрированы Галиуллина Гульсамиря Вагизовна (мать истца) с 27 февраля 1998 года, Галиуллина Гульнара Салихзяновна (жена) с 3 декабря 2013 года, Галиуллин Ренал Ринатович (владелец) с 4 сентября 2010 года, Галиуллина Риана Реналовна с 1 декабря 2017 года, Галиуллин Рияз Реналович (сын) с 3 декабря 2013 года, Галиуллин Ранель Реналович (сын) с 3 декабря 2013 года.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости от 12 февраля 2019 усматривается, что Галиуллин Ренал Ринатович с 18 августа 2010 года является собственником "адрес", общей площадью 21,6 кв.м.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости от 7 февраля 2019 года следует, что ФИО1 с 2 июля 2007 года является собственником жилого дома, расположенной по адресу: РТ, "адрес" общей площадью 123,1 кв.м.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости от 16 февраля 2019 года следует, что Галиуллин Ранель Реналович с 20 апреля 2016 является собственником ? доли квартиры, расположенной по адресу: "адрес", общей площадью 65,5 кв.м.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Галиуллина Р.Р, Галиуллиной Г.С, суд первой инстанции исходил из того, что совокупный уровень обеспеченности на одного члена семьи истицы составляет 32,30 кв.м (21,6 + 123, 1/6*4 = 32,75/4 = 32,30), что превышает установленную законом учетную норму.
Поскольку при перерегистрации учетного дела были выявлены сведения, не подтверждающие право истцов на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, поэтому Галиуллиной Г.С. законно и обоснованно было отказано в перерегистрации со снятием с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции, поскольку судом при разрешении спора неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, что привело к вынесению необоснованного решения об отказе в иске.
Согласно п.4 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 года N190, граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, признаются разными семьями.
Разные семьи подлежат отдельному принятию на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, если размер общей площади, приходящийся на каждого гражданина в занимаемых по договору найма и (или) находящихся в собственности объектах жилищных прав, соответствует норме постановки на учет, определенной пунктом 3 настоящих Правил и порядка.
Из материалов учетного дела следует, что Галиуллина Г.С. была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в составе семьи из четырех человек: она, супруг и два сына. Галиуллина Г.В. не учтена в качестве члена семьи заявителя.
Согласно справке Исполнительного комитета Каратунского сельского поселения Апастовского муниципального района Республики Татарстан от 28 февраля 2019 года N 220 Галиуллина Г.В. проживает по адресу: "адрес", и ведет хозяйство с 1997 года по настоящее время с Галиуллиным Р.Х. Справка дана на основании данных похозяйственных книг.
Постановлением Конституционного суда Республики Татарстан от 28.02.2018 N 78-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений подпунктов 2.2 и 2.3 пункта 2 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в республике Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 года N 190, в связи с жалобой гражданки Бадановой Ю.В." признаны не противоречащими Конституции Республики Татарстан отдельные положения подпунктов 2.2 и 2.3 пункта 2 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 года N 190, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что при расчете совокупного уровня обеспеченности общей площадью жилых помещений, приходящейся на каждого члена семьи, претендующей на улучшение жилищных условий в системе социальной ипотеки, должны учитываться все жилые помещения (доли в них), которые находятся у них в собственности и (или) пользовании по договору найма, а также жилое помещение, право постоянного проживания в котором им предоставил собственник такого помещения путем вселения (регистрации) их как членов своей семьи; при этом суммарный размер общей площади данных жилых помещений должен рассчитываться пропорционально количеству всех пользующихся этими жилыми помещениями членов семьи, включая собственника жилого помещения, независимо от факта их совместного проживания (регистрации).
Понятие членов семьи в рамках рассматриваемого правового регулирования раскрывается в подпункте 2.5 пункта 2 Правил применительно к собственнику жилого помещения. Так, под членами семьи собственника жилого помещения понимаются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его дети, родители и супруг, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Закрепленный в указанной норме подход при определении данного понятия коррелирует с правовым регулированием, установленным в части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, согласно пункту 1 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право пользования этим помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Тем самым в случае, если гражданин и члены его семьи, претендующие на участие в программе социальной ипотеки, проживают (зарегистрированы) в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности лицу, которое является по смыслу подпункта 2.5 пункта 2 Правил членом их семьи и проживает (зарегистрирован) в этом же жилом помещении, расчет общей площади жилых помещений, приходящейся на одного члена данной семьи, включая собственника, осуществляется пропорционально количеству проживающих совместно членов семьи исходя из суммарной площади всех жилых помещений, принадлежащих им на праве пользования и (или) собственности.
При этом следует учитывать и позицию Верховного Суда Российской Федерации, который неоднократно указывал на то, что регистрация лица по месту жительства по заявлению собственника жилого помещения или ее отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника жилого помещения; наличие или отсутствие у лица регистрации в жилом помещении является лишь одним из доказательств по делу, которое подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами (постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации").
Отсюда следует, что регистрация в жилом помещении не может рассматриваться как юридически значимое обстоятельство, влияющее на изменение правоотношений между собственником и членами его семьи, проживающими (зарегистрированными) в этом жилом помещении, а также на изменение подхода к расчету совокупного уровня обеспеченности общей площадью жилых помещений, приходящейся на каждого члена семьи, претендующей на улучшение жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Применительно к рассматриваемому спору установлено, что мать истца Галиуллина Г.В. была зарегистрирована в жилом помещении по адресу: "адрес", с 27 февраля 1998 года, то есть была вселена прежним собственником жилого помещения. Истец Галиуллин Р.Р, являющийся собственником указанного жилого помещения с 18 августа 2010 года, не вселял Галиуллину Г.В. в качестве члена своей семьи, совместно они не проживают, общее хозяйство не ведут.
При таких обстоятельствах по смыслу положений статьи 31 Жилищного кодекса РФ и подпункта 2.5 пункта 2 Правил N 190, Галиуллина Г.В. не является членом семьи собственника жилого помещения Галиуллина Р.Р, поскольку постоянно проживает в принадлежащем ей жилом доме в Апастовском районе Республики Татарстан совместно со своим супругом. Соответственно, принадлежащее Галиуллиной Г.В. жилое помещение по адресу: "адрес", не должно учитываться при расчете совокупного уровня обеспеченности общей площадью жилых помещений, приходящейся на каждого члена семьи, претендующей на улучшение жилищных условий в системе социальной ипотеки.
С учетом изложенного нельзя признать законным отказ администрации Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани во внесении изменений и в прохождении перерегистрации семьи Галиуллиной Г.С. в системе социальной ипотеки, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении требований Галиуллина Р.Р, Галиуллиной Г.С, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей: Галиуллиных Ранеля, Рияза и Рианы.
Руководствуясь п. 2 ст. 328, ст. 330, ст. 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Московского районного суда г.Казани от 25 июня 2019 года по данному делу отменить и принять новое решение.
Иск Галиуллина Ренала Ринатовича и Галиуллиной Гульнары Салихзяновны к МКУ "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани" удовлетворить.
Признать незаконным распоряжение МКУ "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани" N537р от 28 февраля 2019 года по пункту 3 - об отказе во внесении изменений и в прохождении перерегистрации с последующим снятием с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки Галиуллиной Гульнаре Салихзяновне семьей в составе четырех человек.
Обязать МКУ "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани" внести изменения в учетное дело и произвести перерегистрацию семьи Галиуллиной Гульнары Салихзяновны, состоящую на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационную инстанцию.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.