Кировского районного суда Республики Крым от 06.08.2019 года по делу N 5-89/2019,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Кировского районного суда Республики Крым от 06.08.2019 года по делу N 5-89/2019 (судья Дегтярев И.А.) прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Капремстрой" по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, заместитель начальника ОИК УВМ МВД по Республике Крым Карпенко Ю.А. обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление Кировского районного суда Республики Крым от 06.08.2019 года по делу N 5-89/2019.
В судебном заседании, которое состоялось 02.10.2019 года, представитель ООО "Капремстрой" возражал против удовлетворения жалобы, указав, что постановление Кировского районного суда Республики Крым от 06.08.2019 года по делу N 5-89/2019 является законным и обоснованным.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, заслушав апеллянта, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В примечании к ст.18.15 КоАП РФ закреплено, что в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная данной статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Закон N 115-ФЗ).
В п. 2 ст. 13 Закона N 115-ФЗ определено, что работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В силу п. 1 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, должностными лицами ОИК УВМ МВД по Республике Крым 10.06.2019 года в "адрес" выявлен гражданин Узбекистана Абдурахимов Абдуфаеза Абдуманабович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляющий трудовую деятельность без патента, а именно, осуществлял ремонт фасада "адрес".
Прекращая производство по делу, судья Кировского районного суда Республики Крым исходил из того, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что именно ООО "Капремстрой" допустило к работе гражданин Узбекистана Абдурахимов Абдуфаеза Абдуманабович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Указанные выводы судьи Кировского районного суда Республики Крым являются законными и обоснованными, исходя из следующего.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ о делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Материалы дела свидетельствуют о том, что 31.01.2019 года между Некоммерческой организацией "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым" (Заказчик) и ООО "Капремстрой" (Подрядчик) заключен договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт фасада), в том числе по кварталу "адрес".
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ указанного выше договора на ООО "Капремстрой" возлагается обязанность предоставлять Некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым" сведения о работниках, для исполнения контроля за соблюдением первым миграционного законодательства.
Между ООО "Капремстрой" (Подрядчик) и индивидуальным предпринимателем Аракеляном Артуром Артавазовичем (субподрядчик) 01.03.2019 года был заключен договор подряда N 49, согласно которому индивидуальный предприниматель Аракелян А.А. обязуется провести фасадные работы в "адрес".
Согласно п. 2.1.3 указанного выше договора подряда на индивидуального предпринимателя Аракеляна Артура Артавазовича возлагается обязанность не допускать к производству работ на Объекте ( "адрес") иностранную рабочую силу, не прошедшую в установленном порядке миграционный учет в органах Федеральной миграционной службы РФ.
В соответствии с письменными объяснениями Аракеляна Артура Артавазовича он пригласил на территорию Республики Крым группу иностранных строителей во главе с гражданином Узбекистана Абдурахимовым А.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которых в последующем направил в "адрес" для выполнения утепления и косметического ремонта фасада "адрес" "адрес" согласно договору подряда N.
Согласно письменным объяснениям гражданина Узбекистана Абдурахимова А.А. на выполнение работ по утеплению и косметическому ремонту фасада "адрес" его устроил Артур, который обеспечил его и иных иностранных рабочих транспортом и жильем.
Согласно письменным объяснениям директора ООО "Капремстрой" Амбарцумян Н.Л. от 07.06.2019 года выявленные в "адрес" при выполнении работ по утеплению и косметическому ремонту фасада "адрес" "адрес" иностранные граждане работниками ООО "Капремстрой" не являются, указанные иностранные граждане были привлечены к выполнению работ субподрядчиком - индивидуальным предпринимателем Аракеляном Артуром Артавазовичем на основании договора подряда N.
В материалах дела отсутствуют безусловные доказательства того, что гражданин Узбекистана Абдурахимов А.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, фактически был допущен к выполнению работ именно ООО "Капремстрой".
Не представлены такие доказательства и при рассмотрении жалобы заместителя начальника ОИК УВМ МВД по Республике Крым Карпенко Ю.А. на постановление Кировского районного суда Республики Крым от 06.08.2019 года по делу N 5-89/2019.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья Кировского районного суда Республики Крым пришел к обоснованному выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Капремстрой" по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Возражения, изложенные в жалобе, не опровергают выводов судьи Кировского районного суда Республики Крым и по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые исследованы судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления Кировского районного суда Республики Крым от 06.08.2019 года по делу N 5-89/2019 не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Кировского районного суда Республики Крым от 06.08.2019 года по делу N 5-89/2019 оставить без изменения.
Жалобу заместителя начальника ОИК УВМ МВД по Республике Крым Карпенко Ю.А. оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.