Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи
Кирюхиной М.А,
судей
Адаменко Е.Г,
Корсаковой Ю.М,
при секретаре
Бабийчук Л.О,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. "данные изъяты" гражданское дело по иску прокурора города Феодосии в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, муниципального образования город Феодосия и неопределенного круга лиц к администрации города Феодосии Республики Крым, Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Янковскому Дмитрию Михайловичу, третье лицо - Муниципальное казенное учреждение "Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества администрации города Феодосии", о признании недействительным постановления администрации города Феодосии, признании права собственности отсутствующим, обязательстве передать недвижимое имущество, по апелляционной жалобе Янковского Дмитрия Михайловича на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 28 мая 2019 года,
УСТАНОВИЛА:
10 ноября 2017 года прокурор города Феодосии обратился в суд в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, муниципального образования город Феодосия и неопределенного круга лиц с иском к администрации города Феодосии Республики Крым, Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Янковскому Дмитрию Михайловичу, в котором просит:
- признать недействительным постановление администрации города Феодосии от 30.03.2016 года N 507 "О предоставлении земельного участка в собственность гражданину Российской Федерации Янковскому Д.М. в порядке завершения оформления прав", которым в собственность Янковскому Д.М. передан земельный участок площадью "данные изъяты"
- признать отсутствующим право собственности на земельный участок площадью "данные изъяты", зарегистрированное за Янковским Д.М.;
- исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации за Янковским Д.М. права собственности на земельный участок площадью "данные изъяты"
- признать недействительным свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество - земельный участок площадью "данные изъяты" выданное на имя Янковского Д.М.;
- обязать Янковского Д.М. передать по акту приема-передачи земельный участок площадью "данные изъяты" в земли муниципальной собственности в лице администрации города Феодосии.
Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой города Феодосии проведена проверка, в ходе которой установлено, что решением 59-й сессии 6-го созыва Берегового сельского совета N "данные изъяты" 29.11.2013 года Янковскому Д.М. было разрешено составление проекта землеустройства по отводу земельного участка по "данные изъяты" для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений за счет земель, не переданных в собственность или постоянное пользование, в границах "данные изъяты" из земель коммунальной собственности. Решением 61-й сессии 6-го созыва Берегового сельского совета N "данные изъяты" от 30.12.2013 внесены изменения в решение 59-й сессии 6-го созыва Берегового сельского совета N "данные изъяты" от 29.11.2013 года относительно Янковского Д.М, в соответствии с которыми целевое назначение земельного участка "для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений (приусадебный участок)" изменено на "индивидуальное дачное строительство", а категория земель "земли жилой и общественной застройки" изменена на категорию "земли рекреационного назначения". 09.02.2016 года Янковский Д.М. обратился в администрацию города Феодосии с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью "данные изъяты" в порядке завершения оформления прав на земельный участок. Постановлением администрации г..Феодосии N 507 от 30.03.2016 года Янковскому Д.М. в порядке завершения оформления прав предоставлен в собственность бесплатно земельный участок площадью "данные изъяты", цель использования - индивидуальное дачное строительство.
На основании указанного постановления за Янковским Д.М. 12.07.2016 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности на земельный участок площадью "данные изъяты" кв.м, расположенный по "данные изъяты" Предоставление в собственность земельного участка Янковскому Д.М. противоречит требованиям законодательства, действующего как на момент разрешения составления проекта землеустройства по отводу земельного участка, так и на момент предоставления земельного участка в собственность, поскольку территория, на которой расположен земельный участок, предоставленный Янковскому Д.М, согласно графических материалов генерального плана "данные изъяты", утвержденного решением Берегового сельского совета от 27.12.2008 года N 1216, отнесена к территории лечебных, оздоровительных и туристских учреждений, а также зеленых насаждений общего пользования. Предоставление Янковскому Д.М. земельного участка для индивидуального дачного строительства из земель общего пользования препятствует обеспечению устойчивого развития территории с учетом государственных, общественных и частных интересов и нарушает права граждан, проживающих на территории "данные изъяты". Кроме того, расположение предоставленного Янковскому Д.М. земельного участка не согласуется с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в части соблюдения расстояния от края основной проезжей части магистральной дороги М-17 "Граница Украины - Джанкой - Феодосия" до линии регулирования жилой застройки.
Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 28 мая 2019 года исковые требования прокурора города Феодосии в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, муниципального образования город Феодосия и неопределенного круга лиц удовлетворены. Признано недействительным постановление администрации города Феодосии от 30.03.2016 года N 507 "О предоставлении земельного участка в собственность гражданину Российской Федерации Янковскому Д.М. в порядке завершения оформления прав", которым в собственность Янковскому Д.М. передан земельный участок площадью "данные изъяты". Признано отсутствующим право собственности на земельный участок площадью "данные изъяты", зарегистрированное за Янковским Д.М. На Янковского Д.М. возложена обязанность передать по акту приема-передачи земельный участок площадью "данные изъяты" в земли муниципальной собственности.
В апелляционной жалобе Янковский Д.М. просит отменить данное решение суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение норм материального и процессуального права.
При этом указывает, что суд необоснованно не применил к спорным правоотношениям положения ст. 118 ЗК Украины, действующей на момент принятия Береговым сельским советом решения N 828 от 29.11.2013 года и N 834 от 30.12.2013 года, которая не предусматривает правовых оснований для отказа в даче разрешения на разработку проекта отвода земельного участка.
Суд не учел, что решение 59-й сессии 6-го созыва Берегового сельского совета от 29.11.2013 года N 828 и решение 61-й сессии 6-го созыва Берегового сельского совета от 30.12.2013 года N 834 являются действующими и не были отменены и ли признаны недействительными в установленном законом порядке.
Суд необоснованно не принял во внимание наличие разработанного проекта землеустройства по отводу земельного участка, положительного заключения Межгородского управления Госземагенства в г. Судаке и г. Феодосия АР Крым от 06.03.2014 года, информационного письма отдела архитектуры и градостроительства Департамента архитектуры, градостроительств, земельных отношений и муниципального имущества администрации города Феодосии Республики Крым.
Суд необоснованно отказал в удовлетворении его ходатайств об истребовании регистрационного дела в отношении спорного земельного участка (регистрационная запись N "данные изъяты" выкопировки из детального плана "данные изъяты", выкопировки из генерального плана муниципального образования городской округ Феодосии 2018 года, выписки из правил землепользования и застройки в отношении территории, на которой расположен спорный земельный участок.
В судебном заседании представитель ответчика Янковского Д.М. - Мамутов Ш.С. поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
Ответчик Янковский Д.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обеспечил явку своего представителя.
Прокурор Ислямова М.В. в судебном заседании просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители ответчиков - администрации города Феодосии Республики Крым, Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, представитель третьего лица - МКУ "Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества администрации города Феодосии" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.
Судебная коллегия считает возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц, поскольку это не противоречит требованиям ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав судью-докладчика, исследовав материалы дела и проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба является необоснованной и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Частью 1 ст. 330 ГПК РФ установлено, что основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.
Согласно части 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" (пункты 2, 3) решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 ст. 1, часть 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Удовлетворяя исковые требования администрации города Судака Республики Крым, суд первой инстанции исходил из того, что спорный земельный участок относится к землям общего пользования в связи с чем передача его в собственность для индивидуального дачного строительства не соответствует требованиям закона и нарушает права Российской Федерации, муниципального образования город Феодосия, а также неопределенного круга лиц.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции, поскольку он соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона.
Частью 1 ст. 23 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 г. "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
В соответствии со ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Судом установлено, что решением 59-й сессии 6-го созыва Берегового сельского совета N 828 от 29.11.2013 года Янковскому Д.М. разрешено составление проекта землеустройства по отводу земельного участка по ул. Приморской, 18з в с. Береговое г. Феодосии для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений за счет земель, не переданных в собственность или постоянное пользование, в границах с. Береговое из земель коммунальной собственности.
Решением 61-й сессии 6-го созыва Берегового сельского совета N 834 от 30.12.2013 года в решение 59-й сессии 6-го созыва Берегового сельского совета N 828 от 29.11.2013 года внесены изменения относительно Янковского Д.М, в соответствии с которыми целевое назначение земельного участка "для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений (приусадебный участок)" изменено на "индивидуальное дачное строительство", а категория земель "земли жилой и общественной застройки" - на "земли рекреационного назначения".
На момент принятия данных решений спорные правоотношения регулировались Земельным кодексом Украины (далее - ЗК Украины) и Законом Украины от 17 февраля 2011 г. N 3038-VI "О регулировании градостроительной деятельности" (далее - Закон Украины N 3038-VI).
Согласно части 1 ст. 116 ЗК Украины граждане и юридические лица приобретают право собственности и право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решениям органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных этим Кодексом, или по результатам аукциона на основании решений органов местного самоуправления в соответствии с предоставленными органу полномочиями.
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что приобретение права на землю гражданами и юридическими лицами осуществляется путем передачи земельных участков в собственность или предоставления их в пользование.
В соответствии с пунктом "в" части 3 данной статьи бесплатная передача земельных участков в собственность граждан производится в случае получения земельных участков из земель государственной и коммунальной собственности в пределах норм бесплатной приватизации, определенных этим Кодексом.
Частью 6 ст. 118 ЗК Украины предусмотрено, что граждане, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельных участков из земель государственной или коммунальной собственности, в том числе для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений (приусадебный участок), индивидуального дачного строительства в пределах норм бесплатной приватизации, подают ходатайство в соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса.
Согласно части 7 данной статьи, соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 этого Кодекса, рассматривает ходатайство в месячный срок и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении. Основанием отказа в предоставлении такого разрешения может быть только несоответствие места размещения объекта требованиям законов, принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, генеральных планов населенных пунктов и иной градостроительной документации, схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных единиц, проектов землеустройства по упорядочению территорий населенных пунктов, утвержденных в установленном законом порядке.
Статьей 2 Закона Украины N 3038-VI предусмотрено, что планирование и застройка территорий - это деятельность органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, которая, в том числе, предусматривает: прогнозирование развития территорий; обеспечение рационального расселения и определения направлений устойчивого развития территорий; обоснование распределения земель по целевому назначению; взаимосогласованность государственных, общественных и частных интересов во время планирования и застройки территорий; определение и рациональное взаимное размещение зон жилой и общественной застройки, производственных, рекреационных, природоохранных, оздоровительных, историко-культурных и иных зон и объектов определение и рациональное взаимное расположение зон жилой и общественной застройки, производственных, рекреационных, природоохранных, оздоровительных, историко-культурных и других зон и объектов.
Согласно части 1 ст. 16 Закона Украины N 3038-VI планирование территорий на местном уровне осуществляется путем разработки и утверждения генеральных планов населенных пунктов, планов зонирования территорий и детальных планов территории, их обновления и внесения в них изменений.
В соответствии с частью 1 ст. 17 Закона Украины N 3038-VI генеральный план населенного пункта является основным видом градостроительной документации на местном уровне, предназначенной для обоснования долгосрочной стратегии планирования и застройки территории населенного пункта.
Статьей 25 Закона Украины N 3038-VI предусмотрено, что режим застройки территорий, определенных для градостроительных нужд, устанавливается в генеральных планах населенных пунктов, планах зонирования и детальных планах территорий.
Режим застройки территорий, определенных для градостроительных нужд, обязателен для учета во время разработки землеустроительной документации.
Действующей утвержденной градостроительной документацией с. Береговое на момент принятия Береговым сельским советом решений N 828 от 29.11.2013 года и N 834 от 30.12.2013 года являлся генеральный план "данные изъяты", утвержденный решением 52-й сессии 6-го созыва Берегового сельского совета от 27.12.2008 N "данные изъяты" (далее - генеральный план "данные изъяты" 2013 года), а также детальный план территории селитебно-рекреационного образования "Береговое" с. Береговое, утвержденный решением 58-й сессии 6-го созыва Берегового сельского совета от 28.11.2013 года N 805 (далее - детальный план территории).
Территория, на которой расположен земельный участок, предоставленный в собственность Янковскому Д.М, согласно графических материалов генерального плана с. "данные изъяты" 2013 года отнесена к территории лечебных, оздоровительных и туристских учреждений, а также зеленых насаждений общего пользования, а согласно графических материалов детального плана территории - к территории рекреационных объектов.
Согласно ст. 51 ЗК Украины, действующей на момент принятия Береговым сельским советом N 828 от 29.11.2013 года и N 834 от 30.12.2013 года, к землям рекреационного значения относятся земельные участки зеленых зон и зеленых насаждений городов и иных населенных пунктов, учебно-туристических и экологических троп, маркированных трасс, земельные участки, занятые территориями домов отдыха, пансионатов, объектов физической культуры и спорта, туристических баз, кемпингов, яхт-клубов, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей, домов рыбаков и охотников, детских туристических станций, детских и спортивных лагерей, иных аналогичных объектов, а также земельные участки, предоставленные для дачного строительства и сооружения иных объектов стационарной рекреации.
Частью 1.1 ст. 12.1 Закона N 6-ФКЗ предусмотрено, что до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены Законом Республики Крым от 31 июля 2014 г. N 38 ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон N 38-ЗРК).
Согласно ст. 7 Закона N 38-ЗРК разрешенным использованием земельных участков признаются виды функционального использования земельного участка в пределах его целевого назначения, определенные документами, подтверждающими право на земельный участок, землеустроительной и градостроительной документацией, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона.
До утверждения правил землепользования и застройки, утверждения лесохозяйственных регламентов разрешенное использование земельных участков определяется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, с учетом утвержденных документов территориального планирования.
Согласно части 1 ст. 13 Закона N 38-ЗРК в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого постановления, завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату.
Согласно части 6 данной статьи основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является:
предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов;
несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).
Постановлением администрации г. Феодосии от 30.03.2016 года Янковскому Д.М. передан в частную собственность бесплатно в порядке завершения оформления прав земельный участок площадью "данные изъяты" с целью использования для индивидуального дачного строительства.
На основании указанного постановления администрации г. Феодосии за Янковским Д.М. 12.07.2016 года в ЕГРН зарегистрировано право собственности на земельный участок площадью "данные изъяты"
Согласно подпункту 8 пункта 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов, на которых основываются данный Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства, является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно пункту 2 ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
В соответствии с пунктом 7 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальные зоны - это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (пункт 9 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно части 2 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:
1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;
4) видов территориальных зон;
5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в ст. 37 указанного Кодекса.
Согласно пункту 1 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
Согласно пункту 11 данной статьи, в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
Таким образом, на момент принятия администрацией города Феодосии постановления от 30.03.2016 года N 507 о передаче земельного участка в собственность Янковского Д.М. действующим законодательством не было предусмотрено, предоставление земельного участка в рекреационной зоне для индивидуального дачного строительства.
Кроме того решением 59-й сессии 1-го созыва Феодосийского городского совета Республики Крым от 30.09.2016 года N 651 по протесту прокурора отменен пункт 2 решения 58-й сессии 2-го созыва Берегового сельского совета АР Крым от 28.11.2013 года N 805 "Об утверждении детальных планов".
Следовательно, спорный земельный участок на момент его предоставления в собственность Янковского Д.М. согласно единственного действующего на момент его предоставления в собственность документа градостроительного планирования - генерального плана с. Береговое находился на территории участков лечебных, оздоровительных и туристических учреждений и частично на территории зеленых насаждений общего пользования, что в силу части 6 ст. 13 Закона N 38-ЗРК является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность.
Согласно генеральному плану муниципального образования городской округ Феодосия, утвержденному решением 108-й сессии 1-го созыва Феодосийского городского совета от 31.10.2018 года N 1078, спорный земельный участок находится в зоне объектов оздоровительного назначения и туризма, а согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утвержденным решением 121-й сессии 1-го созыва Феодосийского городского совета от 29.03.2019 года N 1171, - в зоне Р-3 - размещения объектов туристического обслуживания и водоохраной зоне Черного моря.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое постановление администрации г. Феодосии от 30.03.2016 года N 507 не соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы Российской Федерации, муниципального образования город Феодосия и неопределенного круга лиц, в связи с чем правомерно удовлетворил исковые требования прокурора города Феодосии в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают и оснований для отмены решения суда и отказа в удовлетворении исковых требований прокурора не дают.
Тот факт, что решения Берегового сельского совета N 828 от 29.11.2013 года и N 834 от 30.12.2013 года в установленном законом порядке не отменены и не признаны недействительными, не дает оснований для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку указанные решения противоречат требованиям законодательства, действующего на момент их принятия, в связи с чем не подлежат применению на основании абзаца 13 ст. 12 ГК РФ, согласно которому защита гражданских прав осуществляется путем неприменения судом акта органа местного самоуправления, противоречащего закону.
С учетом изложенного, судебная коллегия оставляет решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу ответчика Янковского Д.М. - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 28 мая 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Янковского Дмитрия Михайловича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.