Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи: Аврамиди Т.С.
судей: Авериной Е.Г, Гоцкалюка В.Д.
при секретаре: Медвидь А.И.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Г. апелляционную жалобу Управления Федеральной службы безопасности России по Республике Крым на решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15 апреля 2019 года по гражданскому делу заявлению Морозова Павла Павловича к Управлению Федеральной службы безопасности России по Республике Крым о перерасчете пенсии,
УСТАНОВИЛА:
Морозов П.П. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы безопасности России по Республике Крым указав, что 11.12.2013 года он уволен с военной службы в связи с чем, ему в соответствии с Законом Украины от 09.04.1992 года N2262-VII "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы и некоторых других лиц" с 11 декабря 2013г. по 30 ноября 2021 года назначена пенсия, с учётом пособия на содержание детей 9377,15 грн. в месяц. Пенсионным Фондом Республики Крым в последующем проведён перерасчёт пенсии, и с 1 мая 2014г. истцу назначена пенсия из расчета 5304,60 грн. С 01.01.2015 года Управлением Федеральной службы безопасности России по Республике Крым истцу назначена пенсия за выслугу лет, которая по состоянию на 01.07.2018 года составила 48624,68 рублей. Решением Киевского районного суда г. Симферополя от 13.11.2018 года на Управление Федеральной службы безопасности России по Республике Крым возложена обязанность произвести перерасчет пенсии истца с 14.07.2018 г, из расчета пенсии установленной по состоянию на апрель 2014 года, то есть из расчета 9377,15 гривен. То есть решением суда установлено нарушение законодательства со стороны пенсионного фонда, а именно ст. 11 Закона N 6-ФКЗ, в связи с чем, истцу противоправно произведен перерасчет установленного до 21.02.2014 года размера пенсии и назначен с 01.05.2014 года меньший ее размер. На основании изложенного, истец просил суд обязать ответчика произвести ему перерасчет пенсии с 01.01.2015 года по 13.07.2018 года из расчета размера пенсии, установленного по состоянию на апрель 2014 года, то есть из расчета 9377,15 украинских гривен.
Решением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15 апреля 2019 года исковые требования Морозова П.П. удовлетворены.
На Управление Федеральной службы безопасности России по Республике Крым возложена обязанность произвести перерасчет пенсии Морозова Павла Павловича с 01.01.2015 по 13.07.2018 из расчета пенсии, установленного на апрель 2014 г. в сумме 9377,15 украинских гривен.
Не согласившись с указанным решением Управление Федеральной службы безопасности России по Республике Крым подало апелляционную жалобу в которой ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, а также на нарушение норм материального и процессуального права. Ответчик просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение, которым в удовлетворении иска отказать. Указывая, что к данным спорным правоотношениям положения ст. 58 Закон N4468-1 не применимы, так как согласно данной норме сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким - либо сроком. Решением Киевского районного суда города Севастополя от 13.11.2018, вступившим в законную силу установлено, что вины Управления в не получении Морозовым П.П. пенсии в полном объеме не установлено. С учетом изложенного, ссылка суда на бессрочность требований, установленных ст.58 Закон N4468-1, в связи с отсутствием вины Управления в несвоевременном получении Морозовым П.П. суммы пенсии, не применима. Исходя из положений данной статьи, основным фактором для выплаты пенсии без ограничения срока должна быть определена вина органа.
Заслушав докладчика, представителя Управлению Федеральной службы безопасности России по Республике Крым Шибаеву У.В, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, Морозова П.П, возражавшего против доводов апелляционной жалобы и полагавшего решение законным и обоснованным, проверив материалы дела и обсудив апелляционную жалобу в порядке ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов суда изложенных в решении обстоятельствам установленным при рассмотрении дела.
Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом первой инстанции следует, что на 21 февраля 2014 года истец Морозов П.П, являлся получателем пенсии по законодательству Украины, и по состоянию на апрель 2014 года, после вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации, пенсия истцу выплачивалась в полном размере из расчета 9377,25 гривен в месяц.
С 01.01.2015 года истец Морозов П.П. является получателем пенсии в Управлении Федеральной службы безопасности России по Республике Крым, которая ему выплачивается в размере 48624,88 рублей, а также выдано пенсионное удостоверение N РКС/03096.
При этом, материалами дела установлено, что Пенсионным фондом Автономной Республики Крым в мае проведен расчет пенсии, в связи с чем, указанным органом на основании п.6 постановления Кабинета Министров Украины от 17.07.1992 г. N393 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособия, лицам офицерского состава, прапорщикам и мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и военной службы по контракту, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и членам их семей", рассчитан новый размер пенсии, который составил, с учётом пособия на содержание детей, 5304,60 гривен.
Решением Киевского районного суда г. Симферополя от 13.11.2018 года, вступившим в законную силу 20.12.2018 года, установлено, что Пенсионным Фондом Республики Крым, в нарушение ст.11 Закона N6 - ФКЗ противоправно произведён перерасчёт установленной ранее истцу пенсии, то есть установленного до 21.02.2014 г. размера пенсии, который пенсионный орган в мае 2014 г. пересчитал, установив новый размер в сторону ее снижения, на основании материалов пенсионного дела.
Данным решением суда от 13.11.2018 года на Управление Федеральной службы безопасности России по Республике Крым возложена обязанность по перерасчету пенсии Морозову П.П. с 14.07.2018 года (дня обращения в суд с исковым заявлением) из расчета размера пенсии, установленного по состоянию на апрель 2014 года, то есть из расчета 9377, 15 гривен.
Обращаясь в суд с настоящим иском Морозов П.П. просил взыскать с Управления Федеральной службы безопасности России по Республике Крым сумму невыплаченной ему до 14.07.2018 года части пенсии.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 11 Федерального Конституционного Закона от 21.03.2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", положениями Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя", положениями ч. 2 ст. 58 Закона РФ N 4468-1 от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", учитывая установленные решением Киевского районного суда г. Симферополя от 13.11.2018 года, вступившем в законную силу 20.12.2018 года обстоятельства, которые по мнению суда в силу ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации имеют преюдициальное значение, пришел к выводу о наличии правовых оснований, для удовлетворения исковых требований и взыскания с ответчика недоплаченных истцу сумм пенсии за период с мая 2014 года по ноябрь 2018 года.
Судебная коллегия данные выводы суда первой инстанции о наличии оснований для выплаты истцу пенсии в установленном решением суда размере исходя из 9377, 15 гривен с 01.01.2015 года и признании действий ответчика незаконными находит противоречащими нормам материального права по следующим основаниям.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст. 11 Федерального Конституционного Закона от 21.03.2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года.
При изменении порядка и условий реализации льгот, представлявшихся указанным категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены. Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода. При изменении органами государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя в пределах своих полномочий порядка и условий реализации льгот, представлявшихся отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, может предусматриваться необходимость предоставления таких льгот и осуществления таких выплат с учетом критерия нуждаемости. Указанные изменения принимаются органами государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, до 1 января 2015 года; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя" устанавливает порядок реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях названных субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 2, части 3 статьи 3 поименованного закона с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, размеры пенсий, назначенных в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона РФ N 4468-1 от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Как установлено материалами дела Морозов П.П. на 18.03.2014 года, являлся получателем пенсии, которая выплачивалась Пенсионным фондом Автономной Республики Крым.
С 01.01.2015 года пенсионное дело Морозова П.П. передано в Управление Федеральной службы безопасности России по Республике Крым, которое продолжило ее выплату в сохраненном размере.
Как указано судом первой инстанции, решением Киевского районного суда города Симферополя от 13.11.2018 года установлена вина пенсионного фонда при произведении перерасчета пенсии Морозову П.П.
Установив преюдициальное значение вышеуказанного решения, суд первой инстанции указал, что поскольку с 01.01.2015 года пенсионное обеспечение истца осуществляется Управлением Федеральной службы безопасности России по Республике Крым, на него возлагается обязанность по возмещению истцу суммы пенсии, которая им не получена, за период с 01.01.2015 года по 13.07.2018 года из расчета ранее назначенной и выплачиваемой пенсии в размере 9377,15 гривен.
Вместе с тем, в силу части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (части 1 - 4).
Часть 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающая, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, конкретизирует общие положения процессуального законодательства об обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений судов и направлена на обеспечение законности выносимых судом постановлений, а также на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 21 декабря 2011 г. N 30-П, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения и исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.
Частью 2 статьи 209 названного выше кодекса предусмотрено, что после вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.
Согласно статье 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Разъяснения по вопросу применения статьи 61 и части 2 статьи 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации даны в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении".
Приведенные положения процессуального закона и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации направлены на обеспечение обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений и законности выносимых судом постановлений в условиях действия принципа состязательности.
Как видно из дела, вступившем в законную силу решением Киевского районного суда г. Симферополя от 13.11.2018 года на Управление Федеральной службы безопасности России по Республике Крым возложена обязанность произвести перерасчет пенсии истца начиная с 14.07.2018 г, исходя из размера пенсии установленной по состоянию на апрель 2014 года, то есть 9377,15 гривен.
В исковом заявлении Морозовым П.П. указано, что данным решением суда установлено нарушение законодательства со стороны пенсионного фонда, а именно ст.11 Закона N 6-ФКЗ, в связи с чем, ему противоправно произведен перерасчет установленного до 21.02.2014 года размера пенсии и назначен с 01.05.2014 года меньший ее размер.
Таким образом, решением Киевского районного суда г. Симферополя от 13.11.2018 года, преюдиция которого установлена судом первой инстанции при разрешении настоящего спора, установлена вина пенсионного органа Автономной Республики Крым, полномочия которого прекращены в конце 2014 года и который не осуществляет деятельность на территории Республики Крым с 01.01.2015 года.
При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции о возложении на Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым обязанности выплатить истцу недоплаченную пенсию за период с 01.01.2015 года по 13.07.2018 года, являются противоречащими нормам материального права, поскольку решением Киевского районного суда г. Симферополя от 13.11.2018 года не установлено нарушение прав истца именно действиями Управления Федеральной службы безопасности России по Республике Крым.
При этом доводы истца о том, что Управление Федеральной службы безопасности России по Республике Крым, является правопреемником пенсионного органа Автономной Республики Крым постановлены на ошибочном толковании норм материального права.
Более того, в силу ст. 5 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в редакции на момент возникновения спорных правоотношения и рассмотрения дела судом первой инстанции) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии:
а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Согласно ст. 13 указанного Закона право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более.
В соответствии со ст. 1 вышеуказанного Закона действия вышеуказанного Закона распространяется на следующие категории лиц: лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах государственной охраны, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);
лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);
лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);
лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
В силу с ч. 2 ст. 55 Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 в случае, если пенсионер приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии.
Указанные правовые нормы регулируют правоотношения, возникшие у лиц указанных в ст. 1 названного закона и органом назначавшем данному лицу пенсию в соответствии с указанным Федеральным законом и продолжающем ее выплачивать.
Как установлено материалами дела истцу пенсия назначалась по законодательству Украины, и выплачивалась ответчиком в сохраненном размере в соответствии с нормами N 6-ФКЗ от 21.03.2014 г. "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и нормами Федерального закона от 01.12.2014 г. N 398-ФЗ "Об особенностях пенсионною обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", поскольку на 01.01.2015 года размер пенсии истцу, пересчитанный в соответствии с нормами Российского законодательства был ниже, размера ранее установленной ему пенсионным органом Украины пенсии и выплачиваемой на 31.12.2014 года. Только лишь с 01.08.2018 года, размер пенсии, рассчитанный по Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, превысил ранее установленный, в связи с чем, ответчиком стала выплачиваться пенсия в большем размере.
Таким образом, на судом первой инстанции при принятии решения от 18.11.2018 года, ни при рассмотрении настоящего спора не установлены виновные действия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым послужившие основанием для снижения Морозову П.П. размера пенсии установленной ему на 18.03.2014 года, в связи с чем, отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности в выплате размера недополученной Морозовым П.П. пенсии.
По указанным основаниям, выводы суда относительно возложения обязанности на ответчика по выплате Морозову П.П. размера пенсии, установленного ему решением Киевского районного суда г. Симферополя от 13.11.2018 года, за период с 01.01.2015 года по 13.08.2015 года являются противоречащими нормам материального права, в связи с чем, решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований Морозова П.П.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15 апреля 2019 года отменить и вынести по делу новое решение.
Исковые требования Морозова Павла Павловича к Управлению Федеральной службы безопасности России по Республике Крым о перерасчете пенсии - оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.