Московский городской суд в составе:
председательствующего судьи
Алисова И.Б,
при секретаре
Волковой О.С,
с участием:
прокурора апелляционного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры города Москвы
Хамутовского Ф.Ф,
защитника - адвоката
Королева Р.О, представившего удостоверение N9773 и ордер N012724 от 27 июня 2019 года,
рассмотрел в открытом судебном заседании материал по апелляционной жалобе защитника - адвоката Королева Р.О. на постановление судьи Гагаринского районного суда города Москвы от 11 июня 2019 года, которым в отношении
Усманова И С, родившегося *,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ, продлен срок содержания под стражей на 1 месяц, а всего до 3 месяцев, то есть до 13 июля 2019 года.
И зложив содержание постановления и доводы апелляционной жалобы, выслушав выступления защитника - адвоката Королева Р.О, поддержавшего доводы жалобы, мнение прокурора Хамутовского Ф.Ф, полагавшего постановление судьи законным, обоснованным и мотивированным, суд апелляционной инстанции
установил:
13 апреля 2019 следователем по ОВД 3 отдела СЧ по РОПД СУ УВД по ЮЗАО ГУ МВД РФ по городу Москве по материалам проверки в отношении Усманова возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ.
В тот же день Усманов с участием защитника был допрошен в качестве подозреваемого, после чего задержан в порядке ст. 91, 92 УПК РФ, а затем ему было предъявлено обвинение в совершении указанного преступления.
Постановлением судьи Гагаринского районного суда город Москвы от 15 апреля 2019 в отношении Усманова избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на срок до 13 июня 2019 года.
Срок предварительного следствия по уголовному делу 31 мая 2019 года продлен начальником СЧ по РОПД СУ УВД по ЮЗАО ГУ МВД РФ по городу Москве до 3 месяцев, то есть до 13 июля 2019 года.
Постановлением судьи Гагаринского районного суда города Москвы от 11 июня 2019 года срок содержания обвиняемого Усманова под стражей продлен на 1 месяц, а всего до 3 месяцев, то есть до 13 июля 2019 года.
В апелляционной жалобе защитник - адвокат Королев Р.О, выражая несогласие с постановлением судьи, считает, что судом не приняты во внимание доводы стороны защиты о применении в отношении Усманова более мягкой меры пресечения, в частности, домашнего ареста по месту жительства в арендуемом жилом помещении, о наличии у него инвалидности, постоянной работы, беременной жены, об отсутствии намерений скрываться от расследования или препятствовать ему; выводы суда об обратном защитник считает голословными, поскольку каких-либо данных о наличии у Усманова реальной возможности совершить действия, указанные в ст. 97 УПК РФ, суду представлено не было; просит постановление судьи отменить, избрать в отношении Усманова более мягкую меру пресечения.
В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник Гагаринской межрайонной прокуратуры города Москвы Харитонов А.В. считает ее не подлежащей удовлетворению; постановление судьи считает законным, обоснованным и мотивированным; оснований для избрания Усманову иной меры пресечения не усматривает; просит постановление судьи оставить без изменения.
Выслушав мнения участников процесса, проверив представленные материалы и доводы апелляционной жалобы, суд не находит оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям.
Из представленных материалов следует, что мера пресечения в отношении Усманова избрана с соблюдением требований ст.ст. 97-99, 108 УПК РФ с учетом обстоятельств и тяжести предъявленного обвинения, данных о его личности. Принимая такое решение, суд, вопреки доводам жалобы, убедился в обоснованности его подозрения в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 3 лет, и данное решение вступило в законную силу.
Как обоснованно указано в постановлении о продлении срока содержания под стражей, Усманову в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона предъявлено обвинение в совершении преступления, за которое уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок, превышающий три года.
Вопреки доводам жалобы, судом первой инстанции установлено и мотивировано в постановлении, что продление в отношении обвиняемого срока содержания под стражей вызвано необходимостью проведения ряда перечисленных следственных действий, в том числе и направленных на окончание расследования уголовного дела.
Выводы суда о необходимости продления срока содержания под стражей обвиняемому Усманову и невозможности применения в отношении него меры пресечения, не связанной с изоляцией от общества, вопреки доводам апелляционной жалобы, в постановлении надлежащим образом мотивированы и основаны на материалах, подтверждающих законность и обоснованность принятого решения.
Постановление суда отвечает предъявляемым требованиям закона, и суд, согласившись с доводами ходатайства следователя о невозможности применения к Усманову более мягкой меры пресечения, исходя из обстоятельств и характера расследуемых деяний, правильно указал, что основания, по которым была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении обвиняемого Усманова на момент рассмотрения ходатайства, не отпали и не изменились.
Не согласиться с данными выводами суда первой инстанции суд апелляционной инстанции оснований не находит.
Принимая решение о продлении обвиняемому Усманову срока содержания под стражей, суд учел данные о его личности, в том числе наличие у него постоянного места жительства на территории РФ, семейное положение и иные сведения, в том числе и те, на которые ссылается защитник в жалобе. При этом, дав им правильную оценку, суд пришел к обоснованному выводу, что данные обстоятельства не являются безусловным и достаточным основанием для изменения избранной обвиняемому меры пресечения.
Документов, бесспорно свидетельствующих о наличии у обвиняемого Усманова заболеваний, входящих в Перечень заболеваний, препятствующих содержанию под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14 января 2011 года N 3, и полученных в установленном законом порядке, в материалах дела не содержится, судам первой и апелляционной инстанций не представлено.
Волокиты в действиях лиц, производящих расследование, неэффективной организации предварительного расследования, исходя из объема и характера проведенных следственных действий, суд первой инстанции не обоснованно усмотрел, в связи с чем срок, на который следователь просил продлить содержание обвиняемого под стражей, справедливо признан разумным, обоснованным и необходимым.
Таким образом, суд приходит к выводу, что судом первой инстанции с соблюдением норм уголовно-процессуального закона, регламентирующего разрешение судом данного вопроса, принципа состязательности и равенства сторон, законно и обоснованно принято решение о продлении срока содержания под стражей в отношении обвиняемого Усманова.
Каких-либо нарушений уголовно-процессуального законодательства РФ, а также нарушений прав, предусмотренных Конституцией РФ и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, влекущих отмену постановления, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
С учетом изложенного, суд также не усматривает оснований для изменения обвиняемому Усманову меры пресечения на иную, не связанную с изоляцией от общества.
Руководствуясь ст.ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
постановил:
Постановление судьи Гагаринского районного суда города Москвы от 11 июня 2019 года о продлении срока содержания под стражей в отношении обвиняемого Усманова ИС оставить без изменения, а апелляционную жалобу защитника - адвоката Королева Р.О. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.