Московский городской суд в составе:
председательствующего судьи Пасюнина Ю.А,
с участием:
прокурора - прокурора апелляционного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры города Москвы Березиной А.В,
защитника - адвоката Куприянова Е.К.
, представившего удостоверение и ордер;
подозреваемого Максимова И.В,
при помощнике судьи Жиловой Э.В,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу защитника Куприянова Е.К.
на постановление Никулинского районного суда г. Москвы от 12 сентября 2019 года, которым
Максимову И. В, *, подозреваемому в совершении преступления, предусмотренного п.п. "г,д" ч. 2 ст. 112 УК РФ,
избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на 01 месяц, до 11 октября 2019.
Доложив содержание постановления и доводы жалобы, выслушав выступления подозреваемого Максимова И.В. и адвоката Куприянова Е.К, поддержавших доводы жалобы, мнение прокурора Березиной А.В, просившей постановление суда оставить без изменения, суд
УСТАНОВИЛ:
ОД ОМВД России по району Раменки г. Москвы 05 февраля 2019 года возбуждено уголовное дело в отношении неустановленного лица по признакам преступления, предусмотренного п. "г" ч. 2 ст. 112 УК РФ.
20 февраля 2019 года в отношении Максимова И.В. вынесено уведомление о подозрении в совершении данного преступления и в этот же день он объявлен в розыск.
04 марта 2019 года срок дознания по делу продлен до 06 апреля 2019 года.
06 апреля 2019 года расследование по делу приостановлено на основании п. 2 ч. 1 ст. 208 УПК РФ.
11 сентября 2019 года расследование возобновлено, установлен срок дознания до 10 суток, то есть до 21 сентября 2019 года.
11 сентября 2019 года Максимову И.В. вручено уведомление о подозрении и в 14 часов 00 минут он задержан в порядке ст. ст. 91, 92 УПК РФ.
12 сентября 2019 года срок дознания по уголовному делу продлен до 11 октября 2019 года и в этот же день постановлением Никулинского районного суда г. Москвы в отношении Максимова И.В. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу до 11 октября 2019 года.
Дознаватель с согласия соответствующего прокурора вышел в суд с ходатайством об избрании Максимову И.В. меры пресечения в виде заключения под стражу, поскольку он подозревается в совершении преступления, наказание за которое предусмотрено свыше 3 лет лишения свободы, скрылся от дознания, находился в розыске, не трудоустроен и не имеет официального источника дохода, может скрыться, продолжить заниматься преступной деятельностью, воспрепятствует производству по делу.
В апелляционной жалобе защитник Куприянов Е.К.
выражает несогласие с постановлением суда, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. При этом автор жалобы цитирует положения ч. 1 ст. 108 УПК РФ, ч. 1 ст. 110 УПК РФ, разъяснения Верховного Суда РФ и полагает, что обжалуемое постановления не отвечает требования закона об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, считает, что представленные органами дознания доказательства не подтверждают причастность Максимова И.В. к совершению противоправных действия. Адвокат отмечает, что в представленных материалах не содержится доказательств, что Максимов И.В. может скрыться от органов дознания, у него не имеется гражданства иностранного государства, имущества или источников дохода за пределами Российской Федерации. Напротив, Максимов И.В. имеет российское гражданство, источник заработка с использованием своего личного автомобиля, воспитывает троих детей, на его иждивении находится гражданская супруга, которая не работает. Кроме того у него имеется серьёзное заболевание, требующее оперативного лечения. При рассмотрении ходатайства дознавателя, судом не исследовался вопрос о возможности применения Максимову И.В. более мягкой меры пресечения. По результатам рассмотрения жалобы защитник просит постановление Никулинского районного суда г. Москвы от 09 августа 2019 года отменить, избрать меру пресечения не связанную с лишением свободы.
Проверив представленные материалы, обсудив доводы жалобы, выслушав мнения участников процесса, суд апелляционной инстанции не находит оснований для их удовлетворения.
Согласно ст. 97 УПК РФ мера пресечения избирается при наличии достаточных оснований полагать, что подозреваемый либо обвиняемый скроется от предварительного следствия или суда, может продолжать заниматься преступной деятельностью, угрожать свидетелям, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
В соответствии с ч. 1 ст. 108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.
Как следует из представленных материалов, Максимов И.В. подозревается в совершении преступления, наказание за которое предусмотрено свыше 3 лет лишения свободы, официально не трудоустроен, а потому не имеет постоянного источника дохода, в этой связи у дознания имеются объективные основания полагать, что находясь на свободе, он может скрыться от органов дознания и суда, повторно совершить противоправные действия, иным путём воспрепятствовать производству по делу. Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности содержания подозреваемого Максимова И.В. в условиях следственного изолятора в силу его состояния здоровья, семейных обстоятельств или иных причин, по делу не установлено.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, сведения о состоянии здоровья Максимова И.В. судом первой инстанции обсуждались при разрешение вопроса о мере пресечения, однако имеющееся у подозреваемого заболевание не входит в установленный Правительством РФ перечень заболеваний, препятствующих заключению под стражу.
Требования уголовно-процессуального закона, регламентирующие условия и порядок применения меры пресечения в виде заключения под стражу, по делу не нарушены.
Судом первой инстанции исследовались все доводы и обстоятельства, которые в соответствии с требованиями ст. ст. 99, 108 УПК РФ необходимы для принятия решения об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей, в том числе и те, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе.
Принимая решение об избрании Максимову И.В. меры пресечения в виде заключения под стражу, суд руководствовался требованиями уголовно-процессуального закона и мотивировал свои выводы о необходимости избрания данной меры пресечения, обоснованно указав в постановлении наличие оснований для избрания меры пресечения.
Суд первой инстанции, исследовав поступившие материалы, пришел к правильному выводу, что представленные в обоснование ходатайства органов дознания документы, свидетельствуют о необходимости избрания в отношении Максимова И.В. меры пресечения в виде заключения под стражу, так как в период с февраля по сентябрь 2019 года он скрывался от органов дознания.
Доводы о том, что он проживал совместно со своей сожительницей, опровергаются её показаниями, исследованными судом первой инстанции.
По месту регистрации Максимов И.В. также длительное время не проживает, что подтверждается протоколом обыска и показаниями соседей.
Кроме того, из объяснений дознавателя, данных в судебном заседании, следует, что Максимову И.В. по телефону неоднократно предлагалось явиться для допроса, но подозреваемый уклонился от явки в орган расследования.
Вопрос о виновности либо невиновности Максимова И.В. в инкриминируемом ему деянии подлежит обсуждению при рассмотрении уголовного дела по существу, а потому доводы жалобы в этой части не подлежат оценке на данной стадии уголовного судопроизводства.
Таким образом, судом первой инстанции при избрании Максимову И.В. меры пресечения в виде заключения под стражу учтены данные о его личности и другие значимые обстоятельства.
Каких-либо нарушений норм уголовно-процессуального законодательства РФ при решении вопроса об избрании меры пресечения, а также нарушений прав, предусмотренных Конституцией РФ и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, влекущих изменение или отмену данного постановления, в том числе по доводам жалобы, суд апелляционной инстанции не находит.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Никулинского районного суда г. Москвы от 12 сентября 2019 года об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Максимова И. В. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.